Автор: Кошева Юлия Борисовна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ г. Мурманска "Прогимназия № 51"
Населённый пункт: город Мурманск
Наименование материала: технологическая карта урока
Тема: "Еда" 3 класс
Раздел: начальное образование
Технологическая карта урока иностранного языка в условиях реализации системно-деятельностного подхода.
Целевой блок
Ф. И. О. учителя
Кошева Юлия Борисовна МБОУ г. Мурманска прогимназия № 51
Тема/класс
Технология обучения
Тема «Еда», 3 класс, УМК “Starlight 3”
Урок TBL
Содержание
(лингвистический
компонент,
виды РД)
ЛЕ по теме «Еда»
Планируемые результаты:
Предметные
Метапредметные
Личностные
-употреблять в устной речи новые ЛЕ в их основном
значении в соответствии с решаемой коммуникативной
задачей
- планировать пути достижения целей
-адекватно использовать речевые средства для
решения различных коммуникативных задач
- работать в группе
-
развитие
мотивов
учебной
деятельности
и
формирование личностного смысла учения
- формирование учебно-познавательного интереса к
новому учебному материалу и способам решения
новой задачи
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и
сверстниками в разных ситуациях общения
Организационный блок
Формы работы
Виды деятельности на уроке
Средства обучения
Контроль
Фронтальная,
Парная,
групповая
Прослушивание
аудиозаписи,
проговаривание слов за диктором,
работа
со
словарём,
кластером,
составление диалогических единств,
выполнение лексических упражнений.
УМК
“Starlight
3.
Part
2.”,
иллюстрации,
аудиоприложение
к
УМК,
видеоприложение,
раздаточный
дидактический
материал (карточки с заданием)
Цель – установить уровень овладения обучающимися
лексики
Объект – лексика по теме
Вид - текущий
Средства – упражнение на карточках
Формы - парная
Технологический блок
Этап урока
Задача
Время
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
I
Постановка
проблемной
ситуации
Организация
осознанного
вхождения
обучающихся
в
пространство
учебной
деятельности на уроке.
2 мин.
Приветствие, организационный момент.
-Hello, boys and girls! How are you? Ребята, у
меня есть для вас новость: группа ваших
сверстников из Великобритании планирует
визит в Мурманск и посещение нашей школы.
Нам надо составить меню на день визита.
Приветствуют учителя, отвечают на вопросы.
II
Вычленение
проблемы.
Сформулировать проблемный
вопрос.
1 мин.
- Сможем ли мы это сейчас сделать? (Нет.)
- Почему? (Не знаем слов.)
-
Итак,
задача
нашего
урока
научиться
составлять меню.
Отвечают на вопросы.
III
Целеполагание
и план действий.
Составить алгоритм работы с
новыми ЛЕ.
3 мин.
- So what shall we do?
Учитель фиксирует предложения детей на
доске, затем ранжирует их в нужном порядке.
Предлагают способы узнавания новых слов:
послушать, повторить, прочитать, выписать в
словарик.
IV
Выполнение
плана.
Научиться употреблять новые
ЛЕ в элементарных диалогах.
12 мин.
- OK, let’s watch the video, listen and repeat the
new words.
- Open your books, read and match the replies.
- Now take roles and act out the short dialogues.
Сначала
хором,
затем
индивидуально
учащиеся проговаривают новые ЛЕ, затем
выписывают
слова
в
словарик,
при
необходимости
работают
с
англо-русским
словарём. Выполняют упражнение в учебнике
на
установление
соответствий
реплик
в
диалоговых
единствах,
затем
в
парах
составляют короткие диалоги.
V
Обсуждение
усвоенного
материала.
VI
Выполнение
Закрепить
и
расширить
словарный запас по теме.
10 мин.
- When do you eat the following things?
Complete and tell us. Come up to the board and
write your new word (s). Open your vocabulary
books and write down the words you like, they
may be very useful for you.
Работают с кластером в учебнике, дополняя
его знакомой лексикой. С опорой на кластер
строят высказывания, стараясь использовать
дополнительную знакомую лексику по теме.
Выписывают новые слова на доску, остальные
фиксируют в словарике те слова, которые им
интересны.
контрольного
упражнения.
Проверить
усвоение
новых
ЛЕ.
5 мин.
- Let’s make sure you know a lot of food words.
Do the task, please and then we’ll check it up.
Выполняют упражнение на карточках. По
цепочке зачитывают свои ответы.
VII
Возвращение
к
исходному
заданию.
Проверить
решение
коммуникативной
задачи
урока.
12 мин.
-I hope now you can make up a good menu for
our guests. Work in groups.
Подведение итогов урока, рефлексия.
Учащиеся делятся на три группы, каждая
составляет меню для определённого приёма
пищи (ланч, чай, обед).