Напоминание

"Развитие творческих способностей у детей (из опыта работы)"


Автор: Могильная Наталья Николаевна
Должность: Старший воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ ЛНР "ЯСЛИ-САД РАДУГА 118 "РАДУГА"
Населённый пункт: город Луганск, ЛНР
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: "Развитие творческих способностей у детей (из опыта работы)"
Раздел: дошкольное образование





Назад




КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Развитие творческих способностей у детей»

Каждый родитель хочет сформировать многогранную и целостную личность

в

лице

своего ребенка

и

это

невозможно без развития творческих способностей. В

детстве они скрыты

для

самого

ребенка и для вас, поэтому им нужно помогать

реализовываться. Задача родителей – создать условия, которые вдохновляют ребенка

на творчество.

Каждый

возрастной

период

характеризуется

своими

особенностями

в

развитии творческого потенциала детей:

1-2 года. Малыши этого возраста часто проявляют интерес к музыке — двигаются

под

музыку,

улавливают

ее

ритм.

Художественное

творчество также

их

увлекает.

Они

учатся

держать

в

руке

карандаш,

пробуют

разные материалы и приемы, много

экспериментируют.

3-4 года. В этот период проявляется пик творческой активности у детей. Они

уже

много

знают

и

умеют.

В

их

рисунках

появляются

узнаваемые предметы.

По-

прежнему

следуют

за

взрослым,

но

могут

проявлять инициативу, придумывать и

фантазировать.

5-6

лет.

Занятия

для

детей

этого

возраста

можно

уже

усложнять

самыми

разнообразными

новыми

заданиями.

Старшие

дошкольники

уже

могут достаточно

долго

работать

над

задачей,

действовать

самостоятельно, адекватно справляться с

неудачами, добиваться нужно результата.

7-8 лет. В этом возрасте начинается уже более серьёзная творческая деятельность

— рисование, музыка, театр. И в каждой области ребёнок сможет себя проявлять. Хотя

возможно, что лидировать будет одна, к которой у него имеются

природные

задатки.

Также

в

младшем

школьном

возрасте проявляется детское

техническое

творчество.

Дети уже накопили определенный

опыт,

позволяющий

им

экспериментировать

и

создавать.

Лучшим периодом для творчества является дошкольный возраст.

Стоит начинать развивать творческие способности как можно раньше.

Как найти творческое начало ребенка и помочь ему развиваться.

1.

Творческое расписание

Одно из важнейших условий творческого воспитания — выделить время для занятий

творчеством. Найдите хотя бы 10–15 минут в будни и один-два часа в выходные, чтобы

вместе с ребенком предаться рисованию, пению или чему угодно еще. Открывайте в

семейном распорядке «потайные окошки» для коротких творческих игр: за ужином

поиграйте за столом в словотворчество, перед сном вместе сочините сказку, по дороге в

детский сад или школу придумайте новые слова на мотив известных песен. Электроника

отправляется «спать». Во

время

творческих

занятий

выключите

ненадолго

телевизор, компьютер, планшет, смартфон и игровую приставку.

2.Творческий уголок

Говорят, что каждому творческому человеку нужна собственная комната. Не у всех

нас

есть

такая

возможность,

но

важно выделить какое-либо пространство, пусть даже

оно будет совсем маленьким.

Создайте у себя дома «творческий уголок», где ребенок сможет найти все

необходимое для творчества.

Сложите

туда

то,

что

может

разбудить

его

воображение:

пробки, блестки, клей,

нитки, разноцветную проволоку, бусинки, цветную бумагу… Если у вас в доме нет ни

одного свободного места, то роль «творческого уголка» может играть коробка или полка.

3.Будьте терпимы к небольшому беспорядку

Дети любят кавардак, и важно разрешать им его устраивать. Мамы и папы,

смиритесь: игра — это всегда беспорядок. Если детей слишком жестко контролировать, они

не получат радости от игры. Так что дайте своему внутреннему

художнику

а

заодно

и

ребенку

пространство

для беспорядка. Это сделает вас свободными и

принесет радость всем.

4.«Главное - усердный труд, а не талант»

Состоявшиеся люди творческих профессий твердят об этом раз за разом, опровергая

миф, что творческие способности — удел избранных.

5.Нет контролю

Если детей постоянно контролировать и вмешиваться в их игры, они всегда будут

сомневаться в своих поступках. Дайте ребенку возможность раскрыть свои способности,

чтобы он становился творческой личностью.

6.Закупайте материалы для творчества

Смысл в том, что модные игрушки дарят гораздо меньше пространства для

воображения, чем любимые «игровые инструменты» ребенка. Чем проще, тем лучше.

Самое основное — бумага. Только подумайте, во что может превратиться чистый

лист

бумаги. Он

может

стать картинкой, стихотворением,

корабликом, ковром-самолетом — вариантов очень много. Пластилин,

фломастеры,

клей,

деревянные

палочки

все

очень

просто и весело.

7.Превратите будничные дела в праздник

Будничных забот не избежать: настанет день, когда накопится стирка или в доме

закончатся продукты. Включайте воображение и придумайте, как превратить

в

игру неотложные дела. Например, снимая

с

сушилки

чистое белье, попросите

ребенка определить,

где

чья

вещь. «Это мое! Это папино! Это твое!».

В

ванну

добавьте мыльной

пены

и

пускайте мыльные

пузыри.

А

перед сном позвольте

ребенку самому выбрать, которую будете

читать

на

ночь.

Все эти небольшие

хитрости превратят нудные дела в игру.

8.Дайте ребенку поскучать

Когда

ваш

ребенок

будет

жаловаться

на

скуку,

постарайтесь воздержаться

от искушения решить проблему и занять его чем-то. Дайте ему возможность найти что-то

новое.

9.Выставка работ

Покажите,

что

вы

уважаете

творчество

своего

ребенка,

и

ставьте на видное место

те произведения, которые он выбрал.

Принимайте его оценку собственных шедевров: оставляйте то, что он хочет сохранить, и

убирайте то, что ему надоело.

Как

понять,

что

нравится?

Выберите подходящие по возрасту для вашего ребенка занятия в каждой сфере —

изобразительное искусство, конструирование, музыка, танцы, театр, словотворчество — и

опробуйте их вместе. Это не так просто, как кажется. Поэтому начните с упражнения по

определению интересов.

ВАЖНЫЕ

ПРАВИЛА



Не

нужно

быть

идеальными

Покажите

ребенку,

что

нет

никакой

необходимости

всегда

быть идеальным.

Если

рисунок

не

удался,

нет

причин

грустить

можно попробовать ещё раз.

Успешный человек — не тот, кто никогда не совершал никаких ошибок, а тот, кто после

падения находит в себе силы встать и начать заново.

Подайте детям пример того, что можно что-то делать не лучше всех на свете.

Займитесь чем-то, что у вас не очень хорошо получается — и дайте ребенку понаблюдать за

вами.



Процесс

важнее

результата

Часто родители зацикливаются на второстепенных аспектах творчества. Вместо

того

чтобы

гордиться

дочерью,

играющей

в

школьном

театре,

они возмущаются,

что

на

общей фотографии в местной газете ее «плохо видно». Или

переживают,

что

сын

не

получил должного внимания на музыкальном конкурсе.

Остановитесь.

Хвалите

детей

за

попытки.

Покажите

им,

что

процесс важнее

результата: тогда у них появится желание проявить собственные способности.



Главное,

чтобы

было

весело

Радость – та искорка волшебства, благодаря которой дети хотят творить снова и снова

Если ребенку нравится литература, посещайте:



поэтические или литературные чтения для детей;



библиотеки и книжные магазины;



мероприятия, где дети читают вслух;



книжные выставки;



литературные фестивали и книжные выставки-ярмарки.

Если нравится музыка, ходите на:



бесплатные концерты на открытом воздухе;



концерты классической музыки для детей (они длятся куда меньше, чем «взрослые»,

и ребенок не устает);



выступления

в

музыкальных

школах,

домах

творчества и студиях, где играют

сами дети;

- пусть каждый член семьи слушает дома музыку, которая ему нравится. Потому что

на вопрос «Какая у тебя любимая музыка?» не бывает неправильного ответа.

Если нравится искусство, посещайте:



выставки детских работ в школах, детских садах, домах творчества и студиях;



фестивали художественного и прикладного творчества;



мастер-классы ремесел на ярмарках и фестивалях (работа с

деревом

и

металлом,

тканью,

кожей,

гончарное

дело,

ювелирное ремесло);



музеи и выставки изобразительного искусства, фотографии;



мастер-классы

по

рисованию,

лепке

и

другим

видам искусства.

Если нравится театр, проводите время, посещая:



детские спектакли;



фестивали с участием мимов, клоунов и актеров.

Организуйте

домашние

кукольные

не

только)

спектакли.

Участвуйте

в

представлениях в детском саду, школе, доме творчества.

Примите как данность, что со временем круг творческих увлечений ребенка может

измениться. Боритесь с желанием приписать ребенку один главный интерес или талант

и причислить его к «музыкальным», «театральным» или «хорошо рисующим»

детям.

Будьте

гибкими:

пусть

ребенок

чувствует,

что

ему предоставлена свобода выбора и

что он может беспрепятственно пробовать все и делать новые открытия.

Помните!

Все

дети

способны

к

творчеству!



В раздел образования