Напоминание

Речевое развитие


Автор: Данилова Татьяна Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с 274 г. Новосибирск
Населённый пункт: Новосибирск
Наименование материала: Конспект организации непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе
Тема: Речевое развитие
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект организации непосредственно

образовательной деятельности детей

в старшей группе

Выполнила:

Воспитатель Данилова Татьяна Ивановна

Тема: составление загадок-описаний о птицах

Приоритетная образовательная область: речевое развитие

Интеграция

с

другими

образовательными

областями:

ознакомление

с

окружающим миром

Целевые ориентиры в соответсвии с ФГОС ДО: дети проявляют речевую

активность,

правильно

владеют

грамматическими

категориями,

активно

участвуют в совместных играх, развита артикуляционная, крупная и мелкая

моторики, проявляют любознательность

Программные содержание:

Обучающие: продолжать учить детей составлять загадки-писания, опираясь на

мнемотаблицу.

Продолжать

учить

образовывать

и

употреблять

в

речи

уменьшительно – ласкательную форму имени существительного, продолжать

учить

образовывать

формы

мн.

числа

существительных,

образовывать

притяжательные прилагательные

Развивающие: внимание, логическое мышление, общую и мелкую моторику.

Воспитательные: бережное отношение к живой природе.

Демонстрационный материал: предметные картины по теме, мнемотаблица,

мяч.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический

Предварительная работа:загадывания загадок о птицах.

Ход занятия:

Этап занятия

Деятельность логопеда

Деятельность детей

Планируемые

результаты решения

задач

Вводная часть

(мотивационный

момент)

К детям приходит Незнайка. Незнайка очень радуется

птицам и не знает как их зовут. Давайте поможем

Незнайке.

радуются

заинтересовавыются

2. Основня часть

(содержательный,

деятельностный этап)

Игровое упражнение «Доскажи словечко»

Рассматривание предметных картин, беседа по теме

Какие птицы называются зимующими? Какие птицы

возвращаются к нам весной? Почему эти птицы улетают

осенью и возвращаются весной?

Педагог выставляет картинки с изображением птиц и

предлагает рассмотреть их, назвать, описать.

Дидактическая игра «Назови ласково» ( с мячом)

Слова: гнездо, крыло, перо, птица, голова, скворец,

птенец.

Пальчиковая гимнастика «Грачи»

Мы лепили куличи («лепить пирожок»)

Прилетели к нам грачи («помахать крыльями»)

Первый грач испек пирог,

А второй ему помог.

Третий грач накрыл на стол,

А четвертый вымыл пол,

Пятый долго не зевал

И пирог у них склевал (загибать пальчики по очереди на

одной руке)

Раз, два, три, четыре, пять,

Выходи грачей считать (загибать пальчики на другой

руке)

Дидактическая игра «Один – много» ( с мячом)

Слова: ласточка, грач, соловей, скворец, ворона, дятел,

Играют

Отвечают на вопросы

Играют

Выполняют

Играют

Развивается

логическое мышление

Закрепляются знания

детей о птицах

образовывают и

употребляют в речи

уменьшительно –

ласкательную форму

имени

существительного

развивается мелкая

моторика

Подбирают

гнездо, крыло, скворечник, перо.

Упражнение «Измени по образцу»

Журавль — журавлиный, гусь —..., лебедь - …,

ласточка - …, утка - …, грач - … .ворона-вороний

Логоримтическая игра «Ласточки летели»

Ласточки летели,

Все люди глядели,

Ласточки садились,

Все люди дивились,

Сели, посидели,

Взвились, полетели...

Полетели, полетели,

Песенки запели!

Составление рассказа описания с опорой на

мнемотаблицу

Цвет. (Цвет оперенья птицы.)

Части тела. (Назови части ее тела.)

Осень. (Когда птицы улетают в теплые края?)

Гнездо. (Назови ее птенцов.)

Насекомые. (Чем птицы питаются?)

Рассказ составляет воспитатель.

Примерный рассказ:

Грач — птица черного цвета. У грача есть голова,

туловище, крылья, хвост, лапы. Все тело птицы покрыто

перьями. Осенью грачи улетают в жаркие страны.

Весной грачи прилетают из теплых стран, строят гнезда

и выводят птенцов. Грачи питаются насекомыми,

червями и семенами растений.

Педагог предлагает детям составить рассказ о птице с

опорой на мнемотаблицу.

Играют

Выполняют движения по

тексту

Составлют рассказ-

описания

множественное число

образовывают

притяжательные

прилагательные

развивается общая

моторика

Умеют составить

рассказ

3. Заключительная часть

( рефликсивнй этап)

Оценка деятельности детей.



В раздел образования