Автор: Страхова Ольга Викторовна
Должность: учитель трудового обучения
Учебное заведение: Специальная школа-интернат г. Усмань
Населённый пункт: г. Усмань, Липецкая область
Наименование материала: Календарно-тематическое планирование
Тема: «Домоводство» 8 Класс, 2 вариант
Раздел: среднее образование
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
«СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ г. УСМАНЬ»
РАССМОТРЕНО
на заседании методического совета.
Протокол №1 от 29.08.2024 г.
ПРИНЯТО
на заседании Педагогического совета.
Протокол №1 от 30.08.2024 г.
УТВЕРЖДАЮ.
Директора школы: _______________
О. А. Беляева
Приказ № 77 от 02.09.2023 г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
«Домоводство»
8 Класс
НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
составила: Страхова Ольга Викторовна,
Учитель трудового обучения, первой категории
г.
Усмань, 2024 г
Календарно-тематическое планирование
№ Тема
Кол -во
часов
Дата план
Дата факт
Формируемые представления
Содержание, виды
деятельности
1
Вводное занятие.
Вводный инструктаж
по технике
безопасности и охране
труду. Покупки.
5
2.09
6.09
Формируемые представления о
покупках, умений осуществлять
покупки. Обращение с кухонным
инвентарем
Задачи обучения в
классе.
Познавательно-
информационная
беседа.
Инструкции. Виды
покупок:
упакованные, без
упаковки. Виды
упаковок.
2
Складывание покупок в
сумку. Выкладывание
покупок из сумки на
стол.
5
9.09
13.09
Формирование
выкладывание
покупок
из
сумки
на
стол.
Раскладывание
продуктов в места
хранения из сумки.
Складывание
покупок в сумку,
выкладывание
покупок из сумки
на стол.
Обращение с кухонным инвентарем
30 ч
3
Обращение с посудой.
Различение чистой и
грязной посуды.
Очищение остатков
пищи с посуды.
5
16.09.
20.09
Формируемые различение предметов
посуды
для
сервировки
стола
(тарелка,
стакан,
кружка,
ложка,
вилка,
нож).
Различение чистой
и
грязной посуды. Очищение остатков
пищи с посуды.
Обращение с
посудой.
Различение чистой
и грязной посуды.
Очищение остатков
пищи с посуды
4
Кухонный инвентарь.
Назначение. Приемы
25
23.09
27.09
Формирование
представлений
о
кухонный
инвентарь.
Назначение.
Различать
кухонный
пользования. Техника
безопасного труда.
30.09
4.10
7.10
11.10
14.10
18.10
21.10
25.10
Приемы
пользования.
Техника
безопасного труда.
инвентарь.
Назначение.
Приемы
пользования.
Приготовление пищи
40 ч
5
Вводное занятие.
Повторный инструктаж
по т.б. и охране труда.
Кухня. Оборудование
кухни.
5
8.11
11.11
Формирование представления о
кухни, ее назначение и оборудование.
Кухня.
Оборудование
кухни.
6
Правила
гигиены
и
санитарии
при
приготовлении
пищи.
Физиология питания.
5
15.11
18.11
Формирование
соблюдения
правил
гигиены
при
приготовлении
пищи.
Сборка бутерброда из
нарезанных
продуктов с использованием овощей.
Поддержание чистоты рабочего места
в процессе приготовления
Правила гигиены и
санитарии при
приготовлении
пищи. Физиология
питания
7
Бутерброды. Горячие
напитки.
5
22.11
25.11
Формирование представлений о
бутербродах и горячих напитки
Бутерброды.
Горячие напитки.
8
Молоко и его свойства.
5
29.11
2.12
Формирование понимания о молоке и
его свойствах
Молоко и его
свойства.
9
Каши.
7
6.12
9.12
13.12
Формирование представлений о
кашах.
Каши
10
Сервировка стола к
8
16.12
20.12
Формирование навыка сервировки
Сервировка стола к
завтраку.
23.12
стола к завтраку
завтраку.
11
Этикет за столом.
5
27.12
28.12
Формирование правил поведения за
столом.
Этикет за столом.
Уход за вещами
32 ч
12
Вводное
занятие.
Повторный инструктаж
по т.б. и охране труда.
Ручная стирка.
Выбор
моющего
средства.
Отмеривание
необходимого
количества
моющего
средства.
Замачивание.
Застирывание.
Полоскание.
Выжимание.
Вывешивание
на
просушку.
Соблюдение
последовательности
действий
17
13.01.25 г
17.01
20.01
24.01
27.01
31.01
03.02
Формирование наполнение емкости
водой. Выбор моющего средства.
Отмеривание необходимого
количества моющего средства.
Замачивание. Застирывание.
Полоскание. Выжимание.
Вывешивание на просушку.
Соблюдение последовательности
действий
Ручная стирка
13
Глажение утюгом.
Части утюга (подошва
утюга, шнур).
Техника безопасного
труда.
5
07.02
10.02
Формирование различение составных
частей утюга (подошва утюга, шнур).
Правила безопасной работы.
Глажение утюгом.
Техника
безопасного труда.
14
Уход за обувью.
10
14.02
17.02
21.02
24.02
Формирование
представления
о
протирании обуви влажной тряпкой,
протирание обуви сухой тряпкой.
Уход за обувью
Уборка помещения
30 ч
15
Выбор инвентаря для
уборки.
Вытирание
поверхности мебели.
Уборка пола:
Заметание мусора на
совок.
высыпание мусора в
урну.
10
28.02
03.03
07.03
10.03
Формирование
умения
выбрать
инвентарь для уборки
поверхности
мебели.
Уборка
пола:
Заметание
мусора на совок, высыпание мусора в
урну.
Выбор инвентаря
для уборки
16
Уборка мебели.
10
14.03
17.03
21.03
31.03
Формирование умения уборки
мебели, вытирание поверхности
мебели.
Уборка мебели
17
Уборка пола.
Вводное занятие.
Повторный инструктаж
по т.б. и охране труда.
Заметание мусора на
совок.
Соблюдение
последовательности
действий при
10
4.04
7.04
11.04
14.04
Формирование умения уборки пола.
Уборка пола: Заметание мусора на
совок. Соблюдение
последовательности действий при
подметании пола: сметание мусора в
определенное место, заметание
мусора на совок, высыпание мусора в
урну.
Уборка пола.
подметании пола:
сметание мусора в
определенное место,
заметание мусора на
совок,
высыпание мусора в
урну.
Уборка территории
28 ч
18
Уборка бытового
мусора.
15
18.04
21.04
25.04
28.04
05.05
12.05
Формирование
умения
уборки
бытового мусора.
Уборка бытового
мусора.
19
Подметание
территории.
13
16.05
19.05
23.05
26.05
28.05
Формирование умения подметания
территории.
Уборка бытового
мусора.