Напоминание

Экологический проект "Зимующие птицы"


Автор: Соколова Алеся Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ 268 "Детский сад № 268"
Населённый пункт: г. Барнаул, Алтайский край
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Экологический проект "Зимующие птицы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Экологический проект «Зимующие птицы»

Продолжительность проекта: 3 недели

Период выполнения: краткосрочный

Тип проекта: познавательно-творческий

Вид проекта: групповой

Возраст детей: младшая группа, 3-4 года

Участники проекта: дети, родители, воспитатели

Актуальность:

С наступлением зимы перелетные птицы покидают наши края и улетают в

теплые. В этом году зима выдалась холодная и морозная. И мы с детьми

подкармливаем птиц не только на нашем участке, но и во дворах домов, где

есть кормушки. В младшем возрасте у детей недостаточно информации о

том, кто такие зимующие птицы, чем они питаются, нужно ли им помогать?

Мы с ребятами решили узнать, какие птицы остаются, чем они кормятся,

хватает ли им еды? И как птицы переживают зиму? Так возник наш проект

"Зимующие птицы города Барнаула"

Цель: Создать условия для формирования у детей знаний о зимующих

птицах.

Задачи:

-способствовать развитию представлений о том, кто такие зимующие птицы,

о внешнем виде, повадках, пользе в природе.

-активизировать у детей познавательный интерес к живой природе,

бережному отношению к птицам, желание помогать им в зимний период.

приобщить родителей к реализации проекта.

Предварительная работа:

-подбор методической литературы по теме проекта

-подбор художественной литературы для чтения детям по теме проекта

-подбор дидактических игр, наглядных пособий, подвижных игр, альбомов

для рассматривания.

Формы реализации проекта:

-беседы;

-загадки о птицах;

-пальчиковая гимнастика;

-рассматривание иллюстраций;

-раскрашивание раскрасок;

-подвижные игры;

-занятия по аппликации, рисованию;

-дидактические игры;

-сотрудничество с родителями.

Ожидаемый результат:

В ходе реализации проекта в группе созданы необходимые условия по

формированию представлений у детей о зимующих птицах.

Появится желание помогать птицам в зимнее время.

Пополнится развивающая среда.

У детей формируется чувство ответственности и заботы о птицах.

Родители вовлечены в процесс реализации проекта.

Этапы работы над проектом:

1.Организационный:

-Составление плана совместной работы с детьми и родителями по теме

проекта:

-Подбор оборудования для занятий, бесед, игр.

-Подготовка материалов для проведения игр, занятий.

-Разработка консультаций для родителей.

-Вовлечение родителей к сотрудничеству в проектной деятельности.

2.Основной:

Мероприятия по работе с детьми:

Беседы:

-«Кто такие зимующие птицы?»

-«Как помочь птицам пережить зиму?»

-«Какую пользу приносят птицы».

-Чтение художественной литературы:

(стихотворения В. Берестов «Воробушки», Ю. Марова «Кормушка»,

Прокофьев «Снегирь», А. Я. Яшин «Покормите птиц зимой», С. Маршак

«Где обедал воробей?», М. Горького «Воробьишко»).

-Рассматривание иллюстраций «Зимующие птицы».

-Отгадывание загадок о зимующих птицах.

-Занятие по аппликации «Синичка-Невеличка».

-Наблюдения во время прогулки за прилетевшими птицами на участок

детского сада.

-Пальчиковая гимнастика по теме «Зимующие птицы», «Дятел», «Мы

кормили птичек».

-Дидактические игры: «Птицы у кормушки», «Зимующие и перелетные

птицы», «Назови ласково», «Один много», «Назови и покажи зимующих

птиц».

-Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц».

-Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Птички в гнёздышках»,

«Воробышки и кот».

Сотрудничество с родителями: -Папка-передвижка «Памятка, как

подкармливать птиц зимой», консультация «Экологическое воспитание

ребенка в семье», «Любовь к природе, семейное дело».

-Акция «Покормим птиц!» (сделать фотографию для оформления

фотовыставки в детском саду).

-Подготовка рисунка зимующих птиц для оформления выставки в группе.

3.Заключительный:

-Проведение Акции «Покормим птиц!», оформление фотовыставки по

окончанию акции.

-Создание коллективной работы с детьми «Зимующие птицы у кормушки».

-Создание видеоролика «Птицам трудно зимовать, нужно птицам помогать!»

Продукт проектной деятельности:

Коллективная работа детей «Зимующие птицы», фотовыставка «Птицам

трудно зимовать, надо птицам помогать!», фотоальбом «Мы помогаем

птицам!», выставка рисунков детско-родительского творчества «Зимующие

птицы нашего края».

Ожидаемые результаты:

По итогам реализации проекта, можно сказать, что ожидаемые результаты

достигнуты. В ходе реализации проекта в группе созданы необходимые

условия по формированию представлений у детей о зимующих птицах. У

детей появилось

желание помогать птицам в зимнее время. У детей

формируется чувство ответственности и заботы о птицах. Родители и дети

вовлечены в процесс реализации проекта.

Вывод: В результате реализации данного проекта созданы благоприятные

условия для формирования у детей знаний о зимующих птицах, о

необходимости подкормки птиц зимой, о том, чем можно подкармливать

птиц, родители и дети заинтересованы в совместной деятельности для

достижения

положительного

результата.

У

детей

был

выражен

положительный эмоциональный настрой во время проведения мероприятий.

Проведена работа по сплочению отношений воспитанников, педагогов и

родителей.



В раздел образования