Автор: Соколова Алеся Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ 268 "Детский сад № 268"
Населённый пункт: г. Барнаул, Алтайский край
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Экологический проект "Зимующие птицы"
Раздел: дошкольное образование
Экологический проект «Зимующие птицы»
Продолжительность проекта: 3 недели
Период выполнения: краткосрочный
Тип проекта: познавательно-творческий
Вид проекта: групповой
Возраст детей: младшая группа, 3-4 года
Участники проекта: дети, родители, воспитатели
Актуальность:
С наступлением зимы перелетные птицы покидают наши края и улетают в
теплые. В этом году зима выдалась холодная и морозная. И мы с детьми
подкармливаем птиц не только на нашем участке, но и во дворах домов, где
есть кормушки. В младшем возрасте у детей недостаточно информации о
том, кто такие зимующие птицы, чем они питаются, нужно ли им помогать?
Мы с ребятами решили узнать, какие птицы остаются, чем они кормятся,
хватает ли им еды? И как птицы переживают зиму? Так возник наш проект
"Зимующие птицы города Барнаула"
Цель: Создать условия для формирования у детей знаний о зимующих
птицах.
Задачи:
-способствовать развитию представлений о том, кто такие зимующие птицы,
о внешнем виде, повадках, пользе в природе.
-активизировать у детей познавательный интерес к живой природе,
бережному отношению к птицам, желание помогать им в зимний период.
приобщить родителей к реализации проекта.
Предварительная работа:
-подбор методической литературы по теме проекта
-подбор художественной литературы для чтения детям по теме проекта
-подбор дидактических игр, наглядных пособий, подвижных игр, альбомов
для рассматривания.
Формы реализации проекта:
-беседы;
-загадки о птицах;
-пальчиковая гимнастика;
-рассматривание иллюстраций;
-раскрашивание раскрасок;
-подвижные игры;
-занятия по аппликации, рисованию;
-дидактические игры;
-сотрудничество с родителями.
Ожидаемый результат:
В ходе реализации проекта в группе созданы необходимые условия по
формированию представлений у детей о зимующих птицах.
Появится желание помогать птицам в зимнее время.
Пополнится развивающая среда.
У детей формируется чувство ответственности и заботы о птицах.
Родители вовлечены в процесс реализации проекта.
Этапы работы над проектом:
1.Организационный:
-Составление плана совместной работы с детьми и родителями по теме
проекта:
-Подбор оборудования для занятий, бесед, игр.
-Подготовка материалов для проведения игр, занятий.
-Разработка консультаций для родителей.
-Вовлечение родителей к сотрудничеству в проектной деятельности.
2.Основной:
Мероприятия по работе с детьми:
Беседы:
-«Кто такие зимующие птицы?»
-«Как помочь птицам пережить зиму?»
-«Какую пользу приносят птицы».
-Чтение художественной литературы:
(стихотворения В. Берестов «Воробушки», Ю. Марова «Кормушка»,
Прокофьев «Снегирь», А. Я. Яшин «Покормите птиц зимой», С. Маршак
«Где обедал воробей?», М. Горького «Воробьишко»).
-Рассматривание иллюстраций «Зимующие птицы».
-Отгадывание загадок о зимующих птицах.
-Занятие по аппликации «Синичка-Невеличка».
-Наблюдения во время прогулки за прилетевшими птицами на участок
детского сада.
-Пальчиковая гимнастика по теме «Зимующие птицы», «Дятел», «Мы
кормили птичек».
-Дидактические игры: «Птицы у кормушки», «Зимующие и перелетные
птицы», «Назови ласково», «Один много», «Назови и покажи зимующих
птиц».
-Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц».
-Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Птички в гнёздышках»,
«Воробышки и кот».
Сотрудничество с родителями: -Папка-передвижка «Памятка, как
подкармливать птиц зимой», консультация «Экологическое воспитание
ребенка в семье», «Любовь к природе, семейное дело».
-Акция «Покормим птиц!» (сделать фотографию для оформления
фотовыставки в детском саду).
-Подготовка рисунка зимующих птиц для оформления выставки в группе.
3.Заключительный:
-Проведение Акции «Покормим птиц!», оформление фотовыставки по
окончанию акции.
-Создание коллективной работы с детьми «Зимующие птицы у кормушки».
-Создание видеоролика «Птицам трудно зимовать, нужно птицам помогать!»
Продукт проектной деятельности:
Коллективная работа детей «Зимующие птицы», фотовыставка «Птицам
трудно зимовать, надо птицам помогать!», фотоальбом «Мы помогаем
птицам!», выставка рисунков детско-родительского творчества «Зимующие
птицы нашего края».
Ожидаемые результаты:
По итогам реализации проекта, можно сказать, что ожидаемые результаты
достигнуты. В ходе реализации проекта в группе созданы необходимые
условия по формированию представлений у детей о зимующих птицах. У
детей появилось
желание помогать птицам в зимнее время. У детей
формируется чувство ответственности и заботы о птицах. Родители и дети
вовлечены в процесс реализации проекта.
Вывод: В результате реализации данного проекта созданы благоприятные
условия для формирования у детей знаний о зимующих птицах, о
необходимости подкормки птиц зимой, о том, чем можно подкармливать
птиц, родители и дети заинтересованы в совместной деятельности для
достижения
положительного
результата.
У
детей
был
выражен
положительный эмоциональный настрой во время проведения мероприятий.
Проведена работа по сплочению отношений воспитанников, педагогов и
родителей.