Напоминание

23 февраля-День защитника Отечества


Автор: Рассейкина Алена Анатольевна
Должность: МКДОУ "Детский сад имени 1 Мая"
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад имени 1 Мая"
Населённый пункт: п.Троицкий
Наименование материала: Конспект интегрированного занятия
Тема: 23 февраля-День защитника Отечества
Раздел: дошкольное образование





Назад




МКДОУ «Детский сад имени 1Мая»

Конспект интегрированного занятия

учителя-логопеда и педагога-психолога на тему:

«23 февраля – День защитника Отечества»

Подготовили:

Рассейкина А.А.., учитель-логопед

Белоносова О.А., педагог-психолог

2025 г.

Цель: нравственно- патриотическое воспитание.

Задачи:

1.

Продолжать формировать представление детей о российской армии,

родах войск;

2.

Развитие общей моторики, мелкой моторики рук;

3.

Развитие психических процессов;

4.

Развитие слухового внимания и восприятия, фонематический слух, умения

слушать;

5.

Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза;

6.

Активизировать словарь прилагательными, существительными,

обозначающими рода войск; военную технику; военные

профессии;

7.

Продолжать развивать умение отгадывать загадки;

8.

Формировать умение детей работать коллективно;

9.

Воспитание уважения к защитниками Родины, гордость за свой

народ, любовь к Родине.

Оборудование и материалы: флажки (10 шт. красные, 10 шт. синие),

название команд (лётчики, моряки), музыка (марш, «Идёт солдат по городу»),

музыкальный центр, военная амуниция (пистолет, кобура, фуражка, пилотка

и т.д.), обруч (2 шт.), кубики и мячи (10 шт.), конверт, трафарет военной

техники,

счётные палочки, флажки (синий, красный,

жёлтый,

зелёный),

бутылки с закручивающейся крышкой (10 шт.),

Ход занятия:

Музыкальный зал украшен военными фотографиями.

Дети входят в зал и садятся на стулья.

Педагог-психолог:

Этот праздник очень

важный Отмечаем в феврале

Праздник воинов отважных,

Праздник мира на земле!

Учитель-логопед:

В феврале завьюжном,

зимнем День особый,

важный есть – Всем

защитникам России

Воздаём хвалу и честь.

Педагог-психолог:

В этот день во многих городах проходят торжественные парады. И

мы с вами тоже выйдем на парад.

Ребята, посмотрите под вашими стульчиками лежат флажки,

возьмите их. Постройтесь в две колонны.

(Проводится зарядка «Будь внимательным!». Дети повторяют слова и

выполняют движения в соответствии с текстом).

Встали смирно,

подтянулись. Руки вверх и

потянулись.

Руки в стороны,

вперёд. Делай вправо

поворот, Делай

влево поворот,

Приседаем и встаём,

Пол руками достаём.

И

на

месте

мы

шагаем, Ноги выше

поднимаем.

Дети,

стой! Раз, два!

Под музыку «Марш», дети маршируют за педагогами по кругу. Встают в

круг.

Ребята, у кого в руках красный флажок садятся на стульчики,

которые стоят справа, а у кого синие на стульчики, которые стоят

слева.

23 февраля вся Россия будет поздравлять мужчин – ваших

пап, братьев, дедушек. Ведь они защитники нашей Родины.

А защитники должны быть смелыми – чтоб не испугаться

врага, сильными – чтобы победить его и умными – чтобы

правильно обращаться с оружием.

Учитель-логопед:

И чтоб нести службу с честью, нужно готовиться к этому с

детства. Представьте, что вы служите в армии и в вашей части

объявили учения.

Итак, добро пожаловать в Школу молодого бойца!

Мы с вами уже поделились на две команды у одной красные

флажки, у другой синие.

Посмотрите на свои флажки, на них буквы, а под ними цифры.

Постройте буквы по порядку, и мы прочтём название ваших команд

Итак:.

1-

я команда - ЛЕТЧИКИ

2-

я команда - МОРЯКИ

Теперь вашим командам нужны капитаны.

Первая ваша задача ответить на вопросы «Зарядка

для ума».

1 команда

2 команда

От страны своей вдали

Ходят в море … (корабли)

Льды морские расколол

Острым носом …(ледокол)

Чудо- птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звёзд.

Наш народ построил эту

Межпланетную…(ракету)

Хожу в железном панцире,

Бронею весь обшитый.

Стреляю я снарядами,

Я очень грозный с виду.

(танк)

Кто там вырулил на

взлёт? Реактивный…

(самолёт)

К заездам мчится птица

эта, Обгоняет звук…

(ракета)

Без разгона ввысь

взлетаю, Стрекозу

напоминаю,

Отправляется в полет

Наш российский…(вертолёт)

Под водой железный

кит, Днём и ночью кит

не спит, Днём и ночью

под водой

Охраняетмой

покой.

(подводная лодка)

Педагог-психолог:

Солдат должен быть быстрым. Если ночью прозвучит тревога,

он должен вскочить с кровати и за минуту одеться. Попробуем и

мы с вами одеваться так же быстро, как солдат.

В эстафете участвует вся команда. На стульях лежит военная амуниция

(пистолет, винтовка, кобура, фуражка, пилотка и т.д.), дети по одному

подбегают к стулу и одевают на себя один предмет и бегут обратно в

команду.

Учитель-логопед:

Ребята, в армии солдаты не только воюют и тренируются, они

ещё

и отдыхают, ходят в увольнение. А если им встречается

старший по званию, то нужно не забывать поздороваться, т.е. по

военному «отдать честь»!

С началом музыки вы начинаете маршировать на месте, а в

конце каждой фразы в песни вы должны будите поздороваться

(«отдать честь»).

Звучит песня «Идет солдат по городу».

Молодцы ребята. В

нашей большой

армии

существует

много

разных профессий, давайте их сейчас и

вспомним. Слушайте внимательно.

1

команда

2

команда

Танком управляет (танкист)

За

штурвалом самолёта

сидит (лётчик)

Границу охраняет

(пограничник)

На кораблях служат (моряки)

В разведку ходит (разведчик)

Из пулемёта строчит (пулеметчик)

С парашютом прыгает

(парашютист)

Из пушки стреляет

(артиллерист)

Педагог-психолог:

Все профессии вспомнили, но в армии без боеприпасов

никуда.

Пусть

наши

мальчики

покажут,

смогут

ли

они

рассортировать боеприпасы с закрытыми глазами.

(В обруче лежат кубики и мячи, надо отдельно разложить эти предметы).

Учитель-логопед:

Нам разведчики принесли секретный конверт с информацией

и для этого конкурса нам нужны капитаны команд.

В конверте лежат 2 трафарета с боевой техникой, которые

нужно выложить из палочек.

Уважаемые капитаны, посмотрите на свои задания, вам

нужно собрать из палочек точно такую же модель боевой техники,

что и на трафарете.

Педагог-психолог:

Капитаны не подвели свои команды и справились с секретным

заданием.

Но для того чтобы ваша военная техника начала движения ей

необходимы специальные сигналы.

У меня есть флажки разного цвета, каждый отвечает

за

определённое движение:

Синий – хлопать в ладоши,

Зелёный – топать ногами,

Жёлтый – молчать,

Красный – кричать

«Ура!».

Ну что, попробуем?

Ребята, а вы знаете кто такие сапёры? У них очень сложная и

конечно опасная работа – найти и обезвредить мины.

Вы хотите попробовать испытать эту сложную профессию на

себе?

На полу стоят бутылки с закрытыми крышками. Детям завязывают глаза.

Сапёры

, вам нужно будет аккуратно с завязанными глазами найти

бутылки- мины, а чтобы их обезвредить, нужно открутить крышку.

Учитель-логопед:

А сейчас постарайтесь правильно ответить на вопросы:

-

Наша армия сильна? (да)

-

Защищает мир она? (да)

-

Мальчишки в армию пойдут? (да)

-

Девочек с собой возьмут? (нет)

-

У Буратино длинный нос? (да)

-

На корабле он был матрос? (нет)

-

В пруду он плавал в тине? (да)

-

Враги утопят Буратино? (нет)

-

Стоит лётчик на границе? (нет)

-

Он летает выше птицы? (да)

-

Сегодня праздник отмечаем? (да)

-

Мам и девчонок поздравляем? (нет)

-

Мир важней всего на свете? (да)

-

Знают это даже дети? (да)

Педагог-психолог:

Вот какой у нас отряд – очень дружных дошколят!

Все мальчишки, всей страны быть

отважными должны!

Чтоб границы охранялись, чтобы мамы

улыбались!

Учитель-логопед, педагог-психолог вместе:

Будующие мужчины, защитники Отечества, поздравляем Вас с

наступающим праздником

С Днем Защитника Отечества!



В раздел образования