Автор: Рассейкина Алена Анатольевна
Должность: МКДОУ "Детский сад имени 1 Мая"
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад имени 1 Мая"
Населённый пункт: п.Троицкий
Наименование материала: Конспект интегрированного занятия
Тема: 23 февраля-День защитника Отечества
Раздел: дошкольное образование
МКДОУ «Детский сад имени 1Мая»
Конспект интегрированного занятия
учителя-логопеда и педагога-психолога на тему:
«23 февраля – День защитника Отечества»
Подготовили:
Рассейкина А.А.., учитель-логопед
Белоносова О.А., педагог-психолог
2025 г.
Цель: нравственно- патриотическое воспитание.
Задачи:
1.
Продолжать формировать представление детей о российской армии,
родах войск;
2.
Развитие общей моторики, мелкой моторики рук;
3.
Развитие психических процессов;
4.
Развитие слухового внимания и восприятия, фонематический слух, умения
слушать;
5.
Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза;
6.
Активизировать словарь прилагательными, существительными,
обозначающими рода войск; военную технику; военные
профессии;
7.
Продолжать развивать умение отгадывать загадки;
8.
Формировать умение детей работать коллективно;
9.
Воспитание уважения к защитниками Родины, гордость за свой
народ, любовь к Родине.
Оборудование и материалы: флажки (10 шт. красные, 10 шт. синие),
название команд (лётчики, моряки), музыка (марш, «Идёт солдат по городу»),
музыкальный центр, военная амуниция (пистолет, кобура, фуражка, пилотка
и т.д.), обруч (2 шт.), кубики и мячи (10 шт.), конверт, трафарет военной
техники,
счётные палочки, флажки (синий, красный,
жёлтый,
зелёный),
бутылки с закручивающейся крышкой (10 шт.),
Ход занятия:
Музыкальный зал украшен военными фотографиями.
Дети входят в зал и садятся на стулья.
Педагог-психолог:
Этот праздник очень
важный Отмечаем в феврале
–
Праздник воинов отважных,
Праздник мира на земле!
Учитель-логопед:
В феврале завьюжном,
зимнем День особый,
важный есть – Всем
защитникам России
Воздаём хвалу и честь.
Педагог-психолог:
В этот день во многих городах проходят торжественные парады. И
мы с вами тоже выйдем на парад.
Ребята, посмотрите под вашими стульчиками лежат флажки,
возьмите их. Постройтесь в две колонны.
(Проводится зарядка «Будь внимательным!». Дети повторяют слова и
выполняют движения в соответствии с текстом).
Встали смирно,
подтянулись. Руки вверх и
потянулись.
Руки в стороны,
вперёд. Делай вправо
поворот, Делай
влево поворот,
Приседаем и встаём,
Пол руками достаём.
И
на
месте
мы
шагаем, Ноги выше
поднимаем.
Дети,
стой! Раз, два!
Под музыку «Марш», дети маршируют за педагогами по кругу. Встают в
круг.
Ребята, у кого в руках красный флажок садятся на стульчики,
которые стоят справа, а у кого синие на стульчики, которые стоят
слева.
23 февраля вся Россия будет поздравлять мужчин – ваших
пап, братьев, дедушек. Ведь они защитники нашей Родины.
А защитники должны быть смелыми – чтоб не испугаться
врага, сильными – чтобы победить его и умными – чтобы
правильно обращаться с оружием.
Учитель-логопед:
И чтоб нести службу с честью, нужно готовиться к этому с
детства. Представьте, что вы служите в армии и в вашей части
объявили учения.
Итак, добро пожаловать в Школу молодого бойца!
Мы с вами уже поделились на две команды у одной красные
флажки, у другой синие.
Посмотрите на свои флажки, на них буквы, а под ними цифры.
Постройте буквы по порядку, и мы прочтём название ваших команд
Итак:.
1-
я команда - ЛЕТЧИКИ
2-
я команда - МОРЯКИ
Теперь вашим командам нужны капитаны.
Первая ваша задача ответить на вопросы «Зарядка
для ума».
1 команда
2 команда
От страны своей вдали
Ходят в море … (корабли)
Льды морские расколол
Острым носом …(ледокол)
Чудо- птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звёзд.
Наш народ построил эту
Межпланетную…(ракету)
Хожу в железном панцире,
Бронею весь обшитый.
Стреляю я снарядами,
Я очень грозный с виду.
(танк)
Кто там вырулил на
взлёт? Реактивный…
(самолёт)
К заездам мчится птица
эта, Обгоняет звук…
(ракета)
Без разгона ввысь
взлетаю, Стрекозу
напоминаю,
Отправляется в полет
Наш российский…(вертолёт)
Под водой железный
кит, Днём и ночью кит
не спит, Днём и ночью
под водой
Охраняетмой
покой.
(подводная лодка)
Педагог-психолог:
Солдат должен быть быстрым. Если ночью прозвучит тревога,
он должен вскочить с кровати и за минуту одеться. Попробуем и
мы с вами одеваться так же быстро, как солдат.
В эстафете участвует вся команда. На стульях лежит военная амуниция
(пистолет, винтовка, кобура, фуражка, пилотка и т.д.), дети по одному
подбегают к стулу и одевают на себя один предмет и бегут обратно в
команду.
Учитель-логопед:
Ребята, в армии солдаты не только воюют и тренируются, они
ещё
и отдыхают, ходят в увольнение. А если им встречается
старший по званию, то нужно не забывать поздороваться, т.е. по
военному «отдать честь»!
С началом музыки вы начинаете маршировать на месте, а в
конце каждой фразы в песни вы должны будите поздороваться
(«отдать честь»).
Звучит песня «Идет солдат по городу».
Молодцы ребята. В
нашей большой
армии
существует
много
разных профессий, давайте их сейчас и
вспомним. Слушайте внимательно.
1
команда
2
команда
Танком управляет (танкист)
За
штурвалом самолёта
сидит (лётчик)
Границу охраняет
(пограничник)
На кораблях служат (моряки)
В разведку ходит (разведчик)
Из пулемёта строчит (пулеметчик)
С парашютом прыгает
(парашютист)
Из пушки стреляет
(артиллерист)
Педагог-психолог:
Все профессии вспомнили, но в армии без боеприпасов
никуда.
Пусть
наши
мальчики
покажут,
смогут
ли
они
рассортировать боеприпасы с закрытыми глазами.
(В обруче лежат кубики и мячи, надо отдельно разложить эти предметы).
Учитель-логопед:
Нам разведчики принесли секретный конверт с информацией
и для этого конкурса нам нужны капитаны команд.
В конверте лежат 2 трафарета с боевой техникой, которые
нужно выложить из палочек.
Уважаемые капитаны, посмотрите на свои задания, вам
нужно собрать из палочек точно такую же модель боевой техники,
что и на трафарете.
Педагог-психолог:
Капитаны не подвели свои команды и справились с секретным
заданием.
Но для того чтобы ваша военная техника начала движения ей
необходимы специальные сигналы.
У меня есть флажки разного цвета, каждый отвечает
за
определённое движение:
Синий – хлопать в ладоши,
Зелёный – топать ногами,
Жёлтый – молчать,
Красный – кричать
«Ура!».
Ну что, попробуем?
Ребята, а вы знаете кто такие сапёры? У них очень сложная и
конечно опасная работа – найти и обезвредить мины.
Вы хотите попробовать испытать эту сложную профессию на
себе?
На полу стоят бутылки с закрытыми крышками. Детям завязывают глаза.
Сапёры
, вам нужно будет аккуратно с завязанными глазами найти
бутылки- мины, а чтобы их обезвредить, нужно открутить крышку.
Учитель-логопед:
А сейчас постарайтесь правильно ответить на вопросы:
-
Наша армия сильна? (да)
-
Защищает мир она? (да)
-
Мальчишки в армию пойдут? (да)
-
Девочек с собой возьмут? (нет)
-
У Буратино длинный нос? (да)
-
На корабле он был матрос? (нет)
-
В пруду он плавал в тине? (да)
-
Враги утопят Буратино? (нет)
-
Стоит лётчик на границе? (нет)
-
Он летает выше птицы? (да)
-
Сегодня праздник отмечаем? (да)
-
Мам и девчонок поздравляем? (нет)
-
Мир важней всего на свете? (да)
-
Знают это даже дети? (да)
Педагог-психолог:
Вот какой у нас отряд – очень дружных дошколят!
Все мальчишки, всей страны быть
отважными должны!
Чтоб границы охранялись, чтобы мамы
улыбались!
Учитель-логопед, педагог-психолог вместе:
Будующие мужчины, защитники Отечества, поздравляем Вас с
наступающим праздником
С Днем Защитника Отечества!