Напоминание

Методика Кюизенера и ее роль в развитии детей дошкольного возраста.


Автор: Каниева Любовь Игоревна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад № 9 "Аленушка"
Населённый пункт: город Бирск, Республика Башкортостан
Наименование материала: статья
Тема: Методика Кюизенера и ее роль в развитии детей дошкольного возраста.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Методика Кюизенера и ее роль в развитии детей дошкольного возраста.

Чем больше наглядности, тем больше опоры на чувственное знание, а,

соответственно, разум развивается лучше» (Я.А. Коменский)

Среди большого количества дидактических пособий

для развития математических и творческих способностей палочкам

Кюизенера нет равных. Автором палочек является бельгийский математик,

именем которого они и были названы.

Джордж Кюизинер (1891-1976) разработал универсальный дидактический

материал для развития у детей математических способностей. В 1952 году он

опубликовал книгу "Числа и цвета", посвященную своему учебному

пособию.

Палочки Кюизенера как дидактическое средство в полной мере

соответствуют специфике и особенностям элементарных математических

представлений, формируемых у дошкольников, а также их возрастным

возможностям, уровню развития детского мышления, в основном наглядно-

действенного и наглядно-образного.

• Задачи:

• познакомить с понятием цвета (различать цвет, классифицировать по

цвету).

• познакомить с понятием величины, длины, высоты, ширины (упражнять в

сравнении предметов по высоте, длине, ширине).

• познакомить детей с последовательностью чисел натурального ряда.

• осваивать прямой и обратный счет.

• познакомить с составом числа (из единиц и двух меньших чисел).

• помочь овладеть арифметическими действиями сложения, вычитания.

• научить делить целое на части и измерять объекты.

• развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к

моделированию и конструированию.

• развивать пространственные представления (слева, справа, выше, ниже и т.

д.).

• развивать логическое мышление, внимание, память.

• воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении

цели.

Методика Кюизенера, разработанная бельгийским педагогом Жоржем

Кюизенером, представляет собой инновационный подход к математическому

развитию детей дошкольного и младшего школьного возраста. В основе

метода лежат цветные счетные палочки, каждая из которых представляет

собой определенное число и имеет свой уникальный цвет и длину.

Использование палочек Кюизенера позволяет детям в наглядной и

увлекательной форме осваивать базовые математические понятия: счет,

сравнение, сложение, вычитание, умножение и деление. Работа с палочками

развивает у детей логическое мышление, пространственное воображение,

умение анализировать и классифицировать.

Важным аспектом методики является акцент на самостоятельной

деятельности ребенка. Дети экспериментируют с палочками, создают

различные конструкции, решают задачи и тем самым активно учатся. Такой

подход способствует развитию познавательной активности, инициативности

и уверенности в себе.

Методика Кюизенера успешно применяется в детских садах, школах и домах,

и зарекомендовала себя как эффективный инструмент для развития

математических способностей детей. Она помогает детям не только освоить

математические знания, но и развить важные когнитивные навыки,

необходимые для успешного обучения в будущем.

Методика Кюизенера не ограничивается только арифметическими

операциями. С ее помощью дети могут изучать основы алгебры и геометрии.

Например, палочки можно использовать для моделирования уравнений и

неравенств, а также для построения геометрических фигур и изучения их

свойств. Это позволяет заложить прочный фундамент для дальнейшего

изучения математики в школе.

Преимущество методики Кюизенера заключается в ее универсальности и

адаптивности. Она подходит для детей с разными уровнями подготовки и

разными стилями обучения. Педагоги могут адаптировать задания и

упражнения под индивидуальные потребности каждого ребенка, что делает

обучение более эффективным и персонализированным.

Кроме того, методика Кюизенера способствует развитию коммуникативных

навыков и умения работать в команде. Дети могут вместе решать задачи,

обмениваться идеями и объяснять свои решения, что помогает им развивать

социальные навыки и умение сотрудничать.

В заключение, методика Кюизенера – это ценный инструмент в арсенале

педагогов и родителей, стремящихся развить математические способности

детей. Она позволяет сделать обучение математике увлекательным,

наглядным и эффективным, а также способствует развитию когнитивных и

социальных навыков, необходимых для успешной жизни в современном

мире.

Каниева Л.И.



В раздел образования