Напоминание

"День птиц"


Авторы: Конева Марина Витальевна, Цибирова Марета Дмитриевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №5
Населённый пункт: РСО-Алания г.Беслана
Наименование материала: конспект
Тема: "День птиц"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия в подготовительной группе

«Международный День перелетных птиц»

Составили и провели воспитатели :

Конева Марина Витальевна

Цибирова Марета Дмитриевна

2025 г.

Конспект занятия в подготовительной группе

«Международный День Перелетных птиц»

Цель :

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, сезонных

изменениях в природе.

Развивать диалогическую и монологическую речь детей, обогащать

словарный запас детей.

Учить детей произносить названия птиц на родном языке, знать повадки и

особенности некоторых птиц.

Развивать внимание и эстетическое восприятие природы.

Воспитывать у детей гуманное отношение к птицам, любовь к природе и

чувство ответственности за все живое на Земле.

Ход занятия:

Воспитатель: Доброе утро ребята! Какая сегодня хорошая погода!

Расскажите пожалуйста, о состоянии сегодняшней погоды, как настоящие

синоптики. Что вы видели по дороге в детский сад?

( Ответы детей: Погода ясная, без осадков. Солнечно, безоблачно и.т.д.)

Воспитатель: Молодцы ребята! Скажите, а какое сейчас время года? Какой

месяц?

Правильно, сейчас весна, на дворе первое апреля. А кто возвращается к нам

из теплых стран?

Все верно, перелетные птицы!

Домой возвращаются перелетные птицы, строить гнезда, выводить птенцов и

петь нам красивые песни! Скажите, какие птицы прилетают к нам весной?

Дети (ласточки, грачи, журавли, стрижи и скворцы)

Показ - слайдов с перелетными птицами в презентации. С голосами птиц.

Воспитатель: Раньше всех возвращаются в родные края трясогузки.

Посмотрите на эту птичку, она маленькая, серенькая, незаметная. Я видела

трясогузку по дороге в детский сад. А еще, их много у нас на участке, они

прилетели к нам в самом начале марта!

За трясогузками прилетают грачи, и тут же, не теряя времени, чинят свои

старые гнезда, или строят новые. Откладывают яйца и начинают насиживать

их. Никто из перелетных птиц раньше грачей не выводит свое потомство.

Вслед за грачами прилетают жаворонки и скворцы. Первая песенка

жаворонка говорит о том, что весна пришла к нам по настоящему, и больше

не стоит бояться снегопада или заморозков .

После них прилетают остальные птицы: гуси, лебеди, стрижи, и наши

любимые ласточки. Встречают их зимующие птицы, те, которые не улетали

никуда и зимовали вместе с нами. У нас на участке зимой мы наблюдали с

вами за многими из них. Назовите этих птиц, пожалуйста.

Дети : голуби, воробьи, вороны и сороки.

Воспитатель: Ребята, птицы наши друзья, обижать их нам нельзя. Они

приносят пользу людям и всей нашей планете. Знаете вы, какую пользу?

Расскажите.

(уничтожают вредных насекомых и спасают от них растения, разносят

семена растений, размножая их, уничтожают кровососов, которые опасны

для людей радуют нас своим красивым пением)

Сегодня 1 апреля весь мир отмечает замечательный праздник День птиц!

И мы с вами сейчас проведем весеннюю викторину со стихами и песней

Начала, давайте встанем в круг и споем веселую песенку на нашем родном

осетинском языке. «Тиу, тиу» - Эта песенка про птичку, которая весной

прилетела к родным горам и запела детям весеннюю песенку.

Воспитатель: А теперь прочитаем стихи о птицах-

1 стихотворение – Птицы веют на просторе, птицы реют в небесах..

В мир приходят ежедневно и плодятся на глазах!

Украшают всю природу, нас спасают от жуков.

2 стихотворение - И в любую непогоду машут миру с облаков!

Берегите птичек наших . не ленитесь дать букашек!

Ломтик хлеба иль лепешки протяните на ладошке..

Пусть порадуются пташки им предложенной букашке,

3 стихотворение - Крошке хлеба, иль крупе…Помогите им судьбе!

Сколько птиц на белом свете, всей душой их любят дети!

Строят домики, кормушки, даже вешают игрушки!

Только б птички не страдали и зимой не голодали,

Чтобы пели и порхали и от нас не улетали!

А сейчас мы с вами поиграем. Но сначала нужно разбиться на команды. Для

этого вы превратитесь в птиц и полетаете под музыку по группе. Как только

она перестанет звучать, птички должны слететься по 4 в каждое

гнездышко(обруч) .

Проводится подвижная игра «Птички в гнездах» играют три раза, за это

время команды единомышленников в каждом обруче сформируются .

Воспитатель: Ребята, ну вот мы и поделились на команды! Теперь каждой

команде я даю задания.

1- команда Ласточки! Назовите ласточку на осетинском языке и расскажите,

откуда она прилетает к нам и в каком месяце? ( Зарватыкк. – осет. Ласточки

прилетают в конце апреля , а улетают в конце сентября в Африку)

2 – команда Голуби. (Голубь – Баеллон. Он не улетает на зиму , а живет

рядом с человеком. Его называют птицей мира)

3 – команда –Сороки!( Дзаегынзаег.Сорока тоже зимующая птица, она в

состоянии прокормиться зимой в холода. Сорока тащит , ворует в гнездо все

что блестит, ее называют воровкой)

4- команда- Скворцы.( Сауыциу. Скворцы прилетают когда уже совсем

становится тепло и начинают петь свои песни. Если скворцы запели , то

значит. Снега больше весной не будет.

Воспитатель: А сейчас наши птицы полетят на свои места за столами, на них

лежат карточки с изображением вашей птицы, смотрите. Не ошибитесь! И не

попадите в чужое гнездо!

И так, начинаем нашу викторину! Друг друга не перебивать, не шуметь и не

подсказывать! Начинаем наше веселое соревнование! отвечает та команда,

которая быстрей всех найдет ответ и поднимет сигнальную карточку.

Задание №1» Вопрос – ответ»

1.Назовите птицу славящуюся своим необычайно красивым хвостом!

2. Назовите птицу, которую называют лесным доктором.

3. Какая птица не растит свих птенцов, а подкидывает свои яйца в чужие

гнезда?

4. Назовите птицу, которая лучше других пернатых способна обучаться

произносить человеческую речь.

Задание №2 « Что это за птица?»

Будьте внимательны! Для вас новое сложное задание. Сейчас я прочитаю про

птичку, а вы должны назвать ее и показать нужную картинку с птицей, они

лежат у вас на столах.

1 .Вся жизнь его проходит на деревьях. Здесь он любит добывать себе корм

из под -коры деревьев, так как пищей ему служат личинки насекомых. Как

внимательный врач , выстукивает и выслушивает каждое деревце. И если

дерево заражено – начинает долбить его. (дятел)

2.Эта птица встречается чаще других зимующих птиц. Зимой в поисках пищи

она часто прилетает на балкон к человеку, где расклевывает завернутые в

бумагу продукты. Эта птица очень любит несоленое сало. У нее острый клюв

. черная шапочка и желтая грудка. ( синичка)

3.Это довольно шумная птица и крупная. Хвост у нее длинный и прямой, как

стрела. Клюв крепкий и острый. Голова, крылья и хвост у нее черные, а по

бокам белоснежные и нарядные перышки.(сорока)

4.Сверху эта птица вся черная, только грудка и брюшко белые. Хвост ее

раздвоен как рогатинка. (ласточка)

5. Это маленькая и подвижная птица, с круглой головой, короткой шеей,

яйцевидным туловищем и короткими округлыми крыльями. Спокойно

переносит холод, когда им холодно, огни прячут лапку в пушистое оперенье

своего брюшка. Очень чистоплотные чисто плотные и шумные. Любят

весной купаться в лужах.(воробьи)

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с этим заданием! А сейчас новое

задание №3.

«Загадки про птиц»

1. Вот так птица – какова! И не спутаешь с другой!

Может. Это цифра два? Шея выгнута дугой!(лебедь)

2.Мерзнет желтенькая птичка , покорми ее бедняжку.

Дай ей семечек и сала, чтоб зимой ей стало легче! ( Синичка)

3. Во дворе я королева. Вот мой дом, на ветке, слева.

Птица в перья серо черных, я умна. Хитра, проворна, а зовут меня..(ворона)

4.Кто на елке на суку, целый день : Ку-ку, ку- ку.( кукушка)

5.Всех перелетных птиц черней, чистит поле от червей.

Взад – вперед по полю вскачь, а зовется птица ( грач).

6. Я по дереву стучу- червячка добыть хочу.

Хоть и скрылся под корой, все равно он будет мой!( дятел)

Воспитатель: А теперь немного поиграем!

«Летим на юг»

Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг. Дети машут руками, словно крыльями.

Чтоб быстрее нам летать,

Надо крыльями махать. Дети машут руками интенсивнее.

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете, Потягивание руками вверх, ноги на носочках.

А внизу леса, поля –

Расстилается земля. Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону.

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть. Дети приседают на несколько секунд.

И опять пора в дорогу,

Пролететь нам надо много. Дети встают и машут руками - «крыльями».

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземляться нам пора. Дети садятся за столы для продолжения занятия.

Следующее наше задание №4 « Птицы из сказок»

1. Какая птица снесла бабе с дедом яичко?

2. Какая птица в русских сказках горячей огня?

3.Какая птица помогла Дюймовочке спастись от крота?

4. С какой птицей дружил Винни - Пух?

5.В какую птицу превратился гадкий утенок?

7.У какой птицы из басни Ивана Крылова украла сыр лиса?

Воспитатель: Отгадали вы все верно! Молодцы!

Релаксация: Ребята, давайте себе представим, что мы превратились не на

долго в птиц! В какую птицу вы хотели бы превратиться? И почему?

( ответы детей) звучит грамм запись «Голоса птиц»

А нашим птицам мы сегодня подарим подарок! Еще один скворечник,

который мы вместе с вами повесим сегодня у нас на участке и украсим

деревья птицам веселыми ленточками! Будем наблюдать за птицами и

наслаждаться их пением!



В раздел образования