Напоминание

Профессиональное взаимодействие педагога -наставника и молодого педагога. Условие успешной педагогической деятельности. Анализ совместного урока


Автор: Машнюк Надежда Станиславовна
Должность: учитель изобразительного искусства и художественного труда
Учебное заведение: МБОУС(К)Ш№1
Населённый пункт: Новосибирск
Наименование материала: Статья
Тема: Профессиональное взаимодействие педагога -наставника и молодого педагога. Условие успешной педагогической деятельности. Анализ совместного урока
Раздел: среднее образование





Назад




«Профессиональное взаимодействие педагога–наставника и молодого

педагога. Условие успешной педагогической деятельности»

Анализ совместного урока учителя рисования с учителем начальных

классов на тему «Рисование с натуры «Мимоза в вазе» для детей 4

класса (1 варианта), коррекционной школы№1

Целью совместной работы с молодым педагогом стало желание

продемонстрировать уровень подготовки и планирования, применение

важнейших базовых педагогических методов и реализации собственных

креативных находок, как важнейшее условие совершенствования

успешной педагогической деятельности.

Зачастую во многих школах учителя начальных классов проводят

уроки рисования временно или даже на постоянной основе. И уровень

этих уроков сводится к раскрашиванию внутри контура, а то и вовсе к

раскраске.

Моя задача была показать методику изобразительного искусства, как

сложный и красивый процесс, достойный уважения и серьёзного

отношения к подготовке таких уроков, чтобы они действительно

соответствовали области искусства, осмысленному, творческому

процессу, а не примитивному раскрашиванию.

Рисование с натуры было выбрано ввиду того, что у детей с ОВЗ сильно

ограничена способность рисования по представлению, поэтому чаще

всего мы обращаемся к рисованию по образцу, с натуры и по показу.

Для меня важно было показать, как один урок рисования может

объединять несколько межпредметных связей.

1. С окружающим природным миром.

Когда мы рассказываем о натурном объекте, смотрим презентацию о

мимозе и о других весенних первоцветах. Дети узнают о принадлежности

к древовидному растению, о местах их произрастания и других

особенностях.

2. С развитием речи.

Во время обследования натуры, определения места в пространстве,

определения соотношения частей по величине(вазы к букету),

геометрической формы, которую напоминает букет (треугольник),

учитель и дети ведут диалог, активно отвечая на наводящие вопросы

учителя, что способствует развитию речи у детей. Текст физминутки по

теме про мимозу также активизирует речь и память, так как они

повторяют слова весёлой гимнастики.

3.Связь с навыками письма.

Ориентация в пространстве листа бумаги, (расположение вазы и букета

по центру и без смещения), скоординированные движения прямых,

наклонных, длинных и коротких линий (ветки мимозы) способствуют

формированию графомоторных навыков письма, ориентации в

строчках тетрадного листа. А метод целенаправленного искажения форм

предметов и нарушения замкнутости контуров и частей предмета с

целью рефлексии и выявления ошибок во избежание их в своём

рисунке, напрямую связан с нарушением целостного восприятия букв на

письме их фрагментарностью у многих детей с овз.

4.Читательская грамотность.

Конечно благодаря подобранным приёмам, которые активно

используются на уроках изобразительного искусства, можно и нужно

создавать образовательную среду, формирующую читательскую

грамотность обучающихся для накопления представлений и

обогащения словарного запаса. Так, на уроке через загадку про мимозу,

на доску вывешивали слова, созвучные ей по окончанию (роза, мимоза,

заноза),чтобы выбрать правильный вариант, детям пришлось сначала

прочитать их. Далее мы вводили новые слова натюрморт, акация (она

же мимоза).

Для создания условий, способствующих успешности и самостоятельнос-

ти , кроме натуры и образца, требуется дополнительная опорная

таблица, опорные точки или схема подробного поэтапного рисования.

И даже этого бывает недостаточно, так как некоторые дети (по причине

своих особенностей развития) не используют её, не обращаются к ней,

поэтому я сопровождала практическую работу пошаговым показом

каждого этапа.

Из-за сниженной работоспособности и медленного темпа работы я

использовала технику быстрого рисования в цвете. Так, уделив большое

внимание построению линейного рисунка вазы и веток,

прорисовыванию каждого кружочка мимозы не было необходимости.

Для этого мы использовали свои отпечатки пальцев, а для пышной

листвы сухую кисть-щетинку. В итоге, дети и с новой техникой

рисования познакомились и результату порадовались. Ведь главное в

работе с детьми с особенностями развития доставлять психо-

эмоциональное удовлетворение, радость и возможность увидеть

результат, который будет мотивировать их к дальнейшей творческой

деятельности.



В раздел образования