Напоминание

"Имя существительное" 6 класс


Автор: Фадеева Татьяна Николаевна
Должность: Учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МКОУ "Восходская СОШ"
Населённый пункт: село Восход
Наименование материала: Контрольная работа
Тема: "Имя существительное" 6 класс
Раздел: среднее образование





Назад




Самостоятельная работа по теме «Имя существительное», 6 класс

1 вариант

1. Обозначьте склонение существительных: осень, рассвет, озеро, туман,

дымка, тишина, знамя, тень, ночь, глубина, место, день.

2. Вставьте пропущенные буквы.

Зима. Снег л…жит на каждой тропинк… и каждой алле… . На з…леной

елк… и пихт… хвоя покрылась инее…м. Спит в берлог… в своей постел…

косолапый медведь. Белки скачут с ветк… на ветку.

3. Вставьте пропущенные буквы. Сделайте морфологический разбор

указанных существительных.

Солц… стало пр…гревать. В полях та…т, а в лесу ещё снег лежит на з…

мле, на ветвях деревьев.

4. Раскройте скобки.

Каждая (не)удача прибавляет ума. (Не)силой борются, а умением.

(Не)правдой не проживешь. (Не)бросай друга в (не)счастье.

5. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.

Раза два принимался дожд…к но в лесу его просто не замеча…шь. Вот у

старой елк… высунулся белый грибоч…к на шляпк… зернами красовались

капли воды.

6. Вставьте пропущенные буквы:

Рассказ…ик, заказ…ик, лет…ик, барабан…ик, совет…ик, экскаватор…ик,

развед…ик, камен…ик, стеколь…ик, буфет…ик, перебеж…ик, перепис…ик.

7. Расскажите правило

Склонение имён существительных.

Приведите примеры

Самостоятельная работа по теме «Имя существительное», 6 класс

2 вариант

1. Обозначьте склонение существительных: стол, окно, диван, картина,

путь, мышь, неряха, метро, радуга, акация, песня, тишь.

2. Вставьте пропущенные буквы.

Мы ехали на везд…ход… по лесной дорог… . Через дорогу переводила ц…

плят куропатка. Кругленькие, пушистые ц…плятки скатывались в кювет и

прятались в болотц… . Утром одуванчики раскрывают свои ладон…

навстречу со…нцу.

3. Вставьте пропущенные буквы. Сделайте морфологический разбор

указанных существительных.

Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не з…лотой, а

з…леный. Когда же я возвращался около полудня д…мой, луг был опять з…

лотой… К веч…ру луг опять поз…ленел.

4. Раскройте скобки.

Инструменты пришли в (не)годность. Ваши слова (не)правда, а ложь. Мы

пришли в (не)доумение. С (не)умения руки не болят.

5. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.

Котеноч…к свернулся калач…ком и безмятежно спал на диванч…ке. Хозяин

открыл небольшой шкафч…к.

6. Вставьте пропущенные буквы:

Рассказ…ик, заказ…ик, лет…ик, барабан…ик, совет…ик, экскаватор…ик,

развед…ик, камен…ик, стеколь…ик, буфет…ик, перебеж…ик, перепис…ик.

7. Расскажите правило

Разносклоняемые существительные

Приведите примеры

Самостоятельная работа по теме «Имя существительное», 6 класс

1 вариант

1. Обозначьте склонение существительных: осень, рассвет, озеро, туман,

дымка, тишина, знамя, тень, ночь, глубина, место, день.

2. Вставьте пропущенные буквы.

Зима. Снег л…жит на каждой тропинк… и каждой алле… . На з…леной

елк… и пихт… хвоя покрылась инее…м. Спит в берлог… в своей постел…

косолапый медведь. Белки скачут с ветк… на ветку.

3. Вставьте пропущенные буквы. Сделайте морфологический разбор

указанных существительных.

Солц… стало пр…гревать. В полях та…т, а в лесу ещё снег лежит на з…

мле, на ветвях деревьев.

4. Раскройте скобки.

Каждая (не)удача прибавляет ума. (Не)силой борются, а умением.

(Не)правдой не проживешь. (Не)бросай друга в (не)счастье.

5. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.

Раза два принимался дожд…к но в лесу его просто не замеча…шь. Вот у

старой елк… высунулся белый грибоч…к на шляпк… зернами красовались

капли воды.

6. Вставьте пропущенные буквы:

Рассказ…ик, заказ…ик, лет…ик, барабан…ик, совет…ик, экскаватор…ик,

развед…ик, камен…ик, стеколь…ик, буфет…ик, перебеж…ик, перепис…ик.

7. Расскажите правило

Несклоняемые имена существительные

Приведите примеры

Самостоятельная работа по теме «Имя существительное», 6 класс

2 вариант

1. Обозначьте склонение существительных: стол, окно, диван, картина,

путь, мышь, неряха, метро, радуга, акация, песня, тишь.

2. Вставьте пропущенные буквы.

Мы ехали на везд…ход… по лесной дорог… . Через дорогу переводила ц…

плят куропатка. Кругленькие, пушистые ц…плятки скатывались в кювет и

прятались в болотц… . Утром одуванчики раскрывают свои ладон…

навстречу со…нцу.

3. Вставьте пропущенные буквы. Сделайте морфологический разбор

указанных существительных.

Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не з…лотой, а

з…леный. Когда же я возвращался около полудня д…мой, луг был опять з…

лотой… К веч…ру луг опять поз…ленел.

4. Раскройте скобки.

Инструменты пришли в (не)годность. Ваши слова (не)правда, а ложь. Мы

пришли в (не)доумение. С (не)умения руки не болят.

5. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.

Котеноч…к свернулся калач…ком и безмятежно спал на диванч…ке. Хозяин

открыл небольшой шкафч…к.

6. Вставьте пропущенные буквы:

Рассказ…ик, заказ…ик, лет…ик, барабан…ик, совет…ик, экскаватор…ик,

развед…ик, камен…ик, стеколь…ик, буфет…ик, перебеж…ик, перепис…ик.

7. Расскажите правило

Имена существительные общего рода. Приведите

примеры

Самостоятельная работа по теме «Имя существительное», 6 класс

1 вариант

1. Обозначьте склонение существительных: осень, рассвет, озеро, туман,

дымка, тишина, знамя, тень, ночь, глубина, место, день.

2. Вставьте пропущенные буквы.

Зима. Снег л…жит на каждой тропинк… и каждой алле… . На з…леной

елк… и пихт… хвоя покрылась инее…м. Спит в берлог… в своей постел…

косолапый медведь. Белки скачут с ветк… на ветку.

3. Вставьте пропущенные буквы. Сделайте морфологический разбор

указанных существительных.

Солц… стало пр…гревать. В полях та…т, а в лесу ещё снег лежит на з…

мле, на ветвях деревьев.

4. Раскройте скобки.

Каждая (не)удача прибавляет ума. (Не)силой борются, а умением.

(Не)правдой не проживешь. (Не)бросай друга в (не)счастье.

5. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.

Раза два принимался дожд…к но в лесу его просто не замеча…шь. Вот у

старой елк… высунулся белый грибоч…к на шляпк… зернами красовались

капли воды.

6. Вставьте пропущенные буквы:

Рассказ…ик, заказ…ик, лет…ик, барабан…ик, совет…ик, экскаватор…ик,

развед…ик, камен…ик, стеколь…ик, буфет…ик, перебеж…ик, перепис…ик.

7. Расскажите правило

НЕ с существительными

Приведите примеры

Самостоятельная работа по теме «Имя существительное», 6 класс

2 вариант

1. Обозначьте склонение существительных: стол, окно, диван, картина,

путь, мышь, неряха, метро, радуга, акация, песня, тишь.

2. Вставьте пропущенные буквы.

Мы ехали на везд…ход… по лесной дорог… . Через дорогу переводила ц…

плят куропатка. Кругленькие, пушистые ц…плятки скатывались в кювет и

прятались в болотц… . Утром одуванчики раскрывают свои ладон…

навстречу со…нцу.

3. Вставьте пропущенные буквы. Сделайте морфологический разбор

указанных существительных.

Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не з…лотой, а

з…леный. Когда же я возвращался около полудня д…мой, луг был опять з…

лотой… К веч…ру луг опять поз…ленел.

4. Раскройте скобки.

Инструменты пришли в (не)годность. Ваши слова (не)правда, а ложь. Мы

пришли в (не)доумение. С (не)умения руки не болят.

5. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.

Котеноч…к свернулся калач…ком и безмятежно спал на диванч…ке. Хозяин

открыл небольшой шкафч…к.

6. Вставьте пропущенные буквы:

Рассказ…ик, заказ…ик, лет…ик, барабан…ик, совет…ик, экскаватор…ик,

развед…ик, камен…ик, стеколь…ик, буфет…ик, перебеж…ик, перепис…ик.

7. Расскажите правило Буквы ч и щ в суффиксе -чик (-щик)

Приведите примеры

Самостоятельная работа по теме «Имя существительное», 6 класс

1 вариант

1. Обозначьте склонение существительных: осень, рассвет, озеро, туман,

дымка, тишина, знамя, тень, ночь, глубина, место, день.

2. Вставьте пропущенные буквы.

Зима. Снег л…жит на каждой тропинк… и каждой алле… . На з…леной

елк… и пихт… хвоя покрылась инее…м. Спит в берлог… в своей постел…

косолапый медведь. Белки скачут с ветк… на ветку.

3. Вставьте пропущенные буквы. Сделайте морфологический разбор

указанных существительных.

Солц… стало пр…гревать. В полях та…т, а в лесу ещё снег лежит на з…

мле, на ветвях деревьев.

4. Раскройте скобки.

Каждая (не)удача прибавляет ума. (Не)силой борются, а умением.

(Не)правдой не проживешь. (Не)бросай друга в (не)счастье.

5. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.

Раза два принимался дожд…к но в лесу его просто не замеча…шь. Вот у

старой елк… высунулся белый грибоч…к на шляпк… зернами красовались

капли воды.

6. Вставьте пропущенные буквы:

Рассказ…ик, заказ…ик, лет…ик, барабан…ик, совет…ик, экскаватор…ик,

развед…ик, камен…ик, стеколь…ик, буфет…ик, перебеж…ик, перепис…ик.

7. Расскажите правило Гласные в суффиксах существительных –ек- и -

ик-

Приведите примеры

Самостоятельная работа по теме «Имя существительное», 6 класс

2 вариант

1. Обозначьте склонение существительных: стол, окно, диван, картина,

путь, мышь, неряха, метро, радуга, акация, песня, тишь.

2. Вставьте пропущенные буквы.

Мы ехали на везд…ход… по лесной дорог… . Через дорогу переводила ц…

плят куропатка. Кругленькие, пушистые ц…плятки скатывались в кювет и

прятались в болотц… . Утром одуванчики раскрывают свои ладон…

навстречу со…нцу.

3. Вставьте пропущенные буквы. Сделайте морфологический разбор

указанных существительных.

Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не з…лотой, а

з…леный. Когда же я возвращался около полудня д…мой, луг был опять з…

лотой… К веч…ру луг опять поз…ленел.

4. Раскройте скобки.

Инструменты пришли в (не)годность. Ваши слова (не)правда, а ложь. Мы

пришли в (не)доумение. С (не)умения руки не болят.

5. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.

Котеноч…к свернулся калач…ком и безмятежно спал на диванч…ке. Хозяин

открыл небольшой шкафч…к.

6. Вставьте пропущенные буквы:

Рассказ…ик, заказ…ик, лет…ик, барабан…ик, совет…ик, экскаватор…ик,

развед…ик, камен…ик, стеколь…ик, буфет…ик, перебеж…ик, перепис…ик.

7. Расскажите правило Гласные о и е после шипящих в суффиксах

существительных Приведите примеры

Самостоятельная работа по теме «Имя существительное», 6 класс

1 вариант

1. Обозначьте склонение существительных: осень, рассвет, озеро, туман,

дымка, тишина, знамя, тень, ночь, глубина, место, день.

2. Вставьте пропущенные буквы.

Зима. Снег л…жит на каждой тропинк… и каждой алле… . На з…леной

елк… и пихт… хвоя покрылась инее…м. Спит в берлог… в своей постел…

косолапый медведь. Белки скачут с ветк… на ветку.

3. Вставьте пропущенные буквы. Сделайте морфологический разбор

указанных существительных.

Солц… стало пр…гревать. В полях та…т, а в лесу ещё снег лежит на з…

мле, на ветвях деревьев.

4. Раскройте скобки.

Каждая (не)удача прибавляет ума. (Не)силой борются, а умением.

(Не)правдой не проживешь. (Не)бросай друга в (не)счастье.

5. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.

Раза два принимался дожд…к но в лесу его просто не замеча…шь. Вот у

старой елк… высунулся белый грибоч…к на шляпк… зернами красовались

капли воды.

6. Вставьте пропущенные буквы:

Рассказ…ик, заказ…ик, лет…ик, барабан…ик, совет…ик, экскаватор…ик,

развед…ик, камен…ик, стеколь…ик, буфет…ик, перебеж…ик, перепис…ик.

7. Расскажите правило

Несклоняемые имена существительные

Приведите примеры

Самостоятельная работа по теме «Имя существительное», 6 класс

2 вариант

1. Обозначьте склонение существительных: стол, окно, диван, картина,

путь, мышь, неряха, метро, радуга, акация, песня, тишь.

2. Вставьте пропущенные буквы.

Мы ехали на везд…ход… по лесной дорог… . Через дорогу переводила ц…

плят куропатка. Кругленькие, пушистые ц…плятки скатывались в кювет и

прятались в болотц… . Утром одуванчики раскрывают свои ладон…

навстречу со…нцу.

3. Вставьте пропущенные буквы. Сделайте морфологический разбор

указанных существительных.

Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не з…лотой, а

з…леный. Когда же я возвращался около полудня д…мой, луг был опять з…

лотой… К веч…ру луг опять поз…ленел.

4. Раскройте скобки.

Инструменты пришли в (не)годность. Ваши слова (не)правда, а ложь. Мы

пришли в (не)доумение. С (не)умения руки не болят.

5. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.

Котеноч…к свернулся калач…ком и безмятежно спал на диванч…ке. Хозяин

открыл небольшой шкафч…к.

6. Вставьте пропущенные буквы:

Рассказ…ик, заказ…ик, лет…ик, барабан…ик, совет…ик, экскаватор…ик,

развед…ик, камен…ик, стеколь…ик, буфет…ик, перебеж…ик, перепис…ик.

7. Расскажите правило

Разносклоняемые существительные

Приведите примеры

Самостоятельная работа по теме «Имя существительное», 6 класс

1 вариант

1. Обозначьте склонение существительных: осень, рассвет, озеро, туман,

дымка, тишина, знамя, тень, ночь, глубина, место, день.

2. Вставьте пропущенные буквы.

Зима. Снег л…жит на каждой тропинк… и каждой алле… . На з…леной

елк… и пихт… хвоя покрылась инее…м. Спит в берлог… в своей постел…

косолапый медведь. Белки скачут с ветк… на ветку.

3. Вставьте пропущенные буквы. Сделайте морфологический разбор

указанных существительных.

Солц… стало пр…гревать. В полях та…т, а в лесу ещё снег лежит на з…

мле, на ветвях деревьев.

4. Раскройте скобки.

Каждая (не)удача прибавляет ума. (Не)силой борются, а умением.

(Не)правдой не проживешь. (Не)бросай друга в (не)счастье.

5. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.

Раза два принимался дожд…к но в лесу его просто не замеча…шь. Вот у

старой елк… высунулся белый грибоч…к на шляпк… зернами красовались

капли воды.

6. Вставьте пропущенные буквы:

Рассказ…ик, заказ…ик, лет…ик, барабан…ик, совет…ик, экскаватор…ик,

развед…ик, камен…ик, стеколь…ик, буфет…ик, перебеж…ик, перепис…ик.

7. Расскажите правило

НЕ с существительными

Приведите примеры

Самостоятельная работа по теме «Имя существительное», 6 класс

2 вариант

1. Обозначьте склонение существительных: стол, окно, диван, картина,

путь, мышь, неряха, метро, радуга, акация, песня, тишь.

2. Вставьте пропущенные буквы.

Мы ехали на везд…ход… по лесной дорог… . Через дорогу переводила ц…

плят куропатка. Кругленькие, пушистые ц…плятки скатывались в кювет и

прятались в болотц… . Утром одуванчики раскрывают свои ладон…

навстречу со…нцу.

3. Вставьте пропущенные буквы. Сделайте морфологический разбор

указанных существительных.

Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не з…лотой, а

з…леный. Когда же я возвращался около полудня д…мой, луг был опять з…

лотой… К веч…ру луг опять поз…ленел.

4. Раскройте скобки.

Инструменты пришли в (не)годность. Ваши слова (не)правда, а ложь. Мы

пришли в (не)доумение. С (не)умения руки не болят.

5. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.

Котеноч…к свернулся калач…ком и безмятежно спал на диванч…ке. Хозяин

открыл небольшой шкафч…к.

6. Вставьте пропущенные буквы:

Рассказ…ик, заказ…ик, лет…ик, барабан…ик, совет…ик, экскаватор…ик,

развед…ик, камен…ик, стеколь…ик, буфет…ик, перебеж…ик, перепис…ик.

7. Расскажите правило

Имена существительные общего рода. Приведите

примеры



В раздел образования