Автор: Фадеева Татьяна Николаевна
Должность: Учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МКОУ "Восходская СОШ"
Населённый пункт: село Восход
Наименование материала: Контрольная работа
Тема: "Имя существительное" 6 класс
Раздел: среднее образование
Самостоятельная работа по теме «Имя существительное», 6 класс
1 вариант
1. Обозначьте склонение существительных: осень, рассвет, озеро, туман,
дымка, тишина, знамя, тень, ночь, глубина, место, день.
2. Вставьте пропущенные буквы.
Зима. Снег л…жит на каждой тропинк… и каждой алле… . На з…леной
елк… и пихт… хвоя покрылась инее…м. Спит в берлог… в своей постел…
косолапый медведь. Белки скачут с ветк… на ветку.
3. Вставьте пропущенные буквы. Сделайте морфологический разбор
указанных существительных.
Солц… стало пр…гревать. В полях та…т, а в лесу ещё снег лежит на з…
мле, на ветвях деревьев.
4. Раскройте скобки.
Каждая (не)удача прибавляет ума. (Не)силой борются, а умением.
(Не)правдой не проживешь. (Не)бросай друга в (не)счастье.
5. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
Раза два принимался дожд…к но в лесу его просто не замеча…шь. Вот у
старой елк… высунулся белый грибоч…к на шляпк… зернами красовались
капли воды.
6. Вставьте пропущенные буквы:
Рассказ…ик, заказ…ик, лет…ик, барабан…ик, совет…ик, экскаватор…ик,
развед…ик, камен…ик, стеколь…ик, буфет…ик, перебеж…ик, перепис…ик.
7. Расскажите правило
Склонение имён существительных.
Приведите примеры
Самостоятельная работа по теме «Имя существительное», 6 класс
2 вариант
1. Обозначьте склонение существительных: стол, окно, диван, картина,
путь, мышь, неряха, метро, радуга, акация, песня, тишь.
2. Вставьте пропущенные буквы.
Мы ехали на везд…ход… по лесной дорог… . Через дорогу переводила ц…
плят куропатка. Кругленькие, пушистые ц…плятки скатывались в кювет и
прятались в болотц… . Утром одуванчики раскрывают свои ладон…
навстречу со…нцу.
3. Вставьте пропущенные буквы. Сделайте морфологический разбор
указанных существительных.
Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не з…лотой, а
з…леный. Когда же я возвращался около полудня д…мой, луг был опять з…
лотой… К веч…ру луг опять поз…ленел.
4. Раскройте скобки.
Инструменты пришли в (не)годность. Ваши слова (не)правда, а ложь. Мы
пришли в (не)доумение. С (не)умения руки не болят.
5. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
Котеноч…к свернулся калач…ком и безмятежно спал на диванч…ке. Хозяин
открыл небольшой шкафч…к.
6. Вставьте пропущенные буквы:
Рассказ…ик, заказ…ик, лет…ик, барабан…ик, совет…ик, экскаватор…ик,
развед…ик, камен…ик, стеколь…ик, буфет…ик, перебеж…ик, перепис…ик.
7. Расскажите правило
Разносклоняемые существительные
Приведите примеры
Самостоятельная работа по теме «Имя существительное», 6 класс
1 вариант
1. Обозначьте склонение существительных: осень, рассвет, озеро, туман,
дымка, тишина, знамя, тень, ночь, глубина, место, день.
2. Вставьте пропущенные буквы.
Зима. Снег л…жит на каждой тропинк… и каждой алле… . На з…леной
елк… и пихт… хвоя покрылась инее…м. Спит в берлог… в своей постел…
косолапый медведь. Белки скачут с ветк… на ветку.
3. Вставьте пропущенные буквы. Сделайте морфологический разбор
указанных существительных.
Солц… стало пр…гревать. В полях та…т, а в лесу ещё снег лежит на з…
мле, на ветвях деревьев.
4. Раскройте скобки.
Каждая (не)удача прибавляет ума. (Не)силой борются, а умением.
(Не)правдой не проживешь. (Не)бросай друга в (не)счастье.
5. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
Раза два принимался дожд…к но в лесу его просто не замеча…шь. Вот у
старой елк… высунулся белый грибоч…к на шляпк… зернами красовались
капли воды.
6. Вставьте пропущенные буквы:
Рассказ…ик, заказ…ик, лет…ик, барабан…ик, совет…ик, экскаватор…ик,
развед…ик, камен…ик, стеколь…ик, буфет…ик, перебеж…ик, перепис…ик.
7. Расскажите правило
Несклоняемые имена существительные
Приведите примеры
Самостоятельная работа по теме «Имя существительное», 6 класс
2 вариант
1. Обозначьте склонение существительных: стол, окно, диван, картина,
путь, мышь, неряха, метро, радуга, акация, песня, тишь.
2. Вставьте пропущенные буквы.
Мы ехали на везд…ход… по лесной дорог… . Через дорогу переводила ц…
плят куропатка. Кругленькие, пушистые ц…плятки скатывались в кювет и
прятались в болотц… . Утром одуванчики раскрывают свои ладон…
навстречу со…нцу.
3. Вставьте пропущенные буквы. Сделайте морфологический разбор
указанных существительных.
Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не з…лотой, а
з…леный. Когда же я возвращался около полудня д…мой, луг был опять з…
лотой… К веч…ру луг опять поз…ленел.
4. Раскройте скобки.
Инструменты пришли в (не)годность. Ваши слова (не)правда, а ложь. Мы
пришли в (не)доумение. С (не)умения руки не болят.
5. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
Котеноч…к свернулся калач…ком и безмятежно спал на диванч…ке. Хозяин
открыл небольшой шкафч…к.
6. Вставьте пропущенные буквы:
Рассказ…ик, заказ…ик, лет…ик, барабан…ик, совет…ик, экскаватор…ик,
развед…ик, камен…ик, стеколь…ик, буфет…ик, перебеж…ик, перепис…ик.
7. Расскажите правило
Имена существительные общего рода. Приведите
примеры
Самостоятельная работа по теме «Имя существительное», 6 класс
1 вариант
1. Обозначьте склонение существительных: осень, рассвет, озеро, туман,
дымка, тишина, знамя, тень, ночь, глубина, место, день.
2. Вставьте пропущенные буквы.
Зима. Снег л…жит на каждой тропинк… и каждой алле… . На з…леной
елк… и пихт… хвоя покрылась инее…м. Спит в берлог… в своей постел…
косолапый медведь. Белки скачут с ветк… на ветку.
3. Вставьте пропущенные буквы. Сделайте морфологический разбор
указанных существительных.
Солц… стало пр…гревать. В полях та…т, а в лесу ещё снег лежит на з…
мле, на ветвях деревьев.
4. Раскройте скобки.
Каждая (не)удача прибавляет ума. (Не)силой борются, а умением.
(Не)правдой не проживешь. (Не)бросай друга в (не)счастье.
5. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
Раза два принимался дожд…к но в лесу его просто не замеча…шь. Вот у
старой елк… высунулся белый грибоч…к на шляпк… зернами красовались
капли воды.
6. Вставьте пропущенные буквы:
Рассказ…ик, заказ…ик, лет…ик, барабан…ик, совет…ик, экскаватор…ик,
развед…ик, камен…ик, стеколь…ик, буфет…ик, перебеж…ик, перепис…ик.
7. Расскажите правило
НЕ с существительными
Приведите примеры
Самостоятельная работа по теме «Имя существительное», 6 класс
2 вариант
1. Обозначьте склонение существительных: стол, окно, диван, картина,
путь, мышь, неряха, метро, радуга, акация, песня, тишь.
2. Вставьте пропущенные буквы.
Мы ехали на везд…ход… по лесной дорог… . Через дорогу переводила ц…
плят куропатка. Кругленькие, пушистые ц…плятки скатывались в кювет и
прятались в болотц… . Утром одуванчики раскрывают свои ладон…
навстречу со…нцу.
3. Вставьте пропущенные буквы. Сделайте морфологический разбор
указанных существительных.
Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не з…лотой, а
з…леный. Когда же я возвращался около полудня д…мой, луг был опять з…
лотой… К веч…ру луг опять поз…ленел.
4. Раскройте скобки.
Инструменты пришли в (не)годность. Ваши слова (не)правда, а ложь. Мы
пришли в (не)доумение. С (не)умения руки не болят.
5. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
Котеноч…к свернулся калач…ком и безмятежно спал на диванч…ке. Хозяин
открыл небольшой шкафч…к.
6. Вставьте пропущенные буквы:
Рассказ…ик, заказ…ик, лет…ик, барабан…ик, совет…ик, экскаватор…ик,
развед…ик, камен…ик, стеколь…ик, буфет…ик, перебеж…ик, перепис…ик.
7. Расскажите правило Буквы ч и щ в суффиксе -чик (-щик)
Приведите примеры
Самостоятельная работа по теме «Имя существительное», 6 класс
1 вариант
1. Обозначьте склонение существительных: осень, рассвет, озеро, туман,
дымка, тишина, знамя, тень, ночь, глубина, место, день.
2. Вставьте пропущенные буквы.
Зима. Снег л…жит на каждой тропинк… и каждой алле… . На з…леной
елк… и пихт… хвоя покрылась инее…м. Спит в берлог… в своей постел…
косолапый медведь. Белки скачут с ветк… на ветку.
3. Вставьте пропущенные буквы. Сделайте морфологический разбор
указанных существительных.
Солц… стало пр…гревать. В полях та…т, а в лесу ещё снег лежит на з…
мле, на ветвях деревьев.
4. Раскройте скобки.
Каждая (не)удача прибавляет ума. (Не)силой борются, а умением.
(Не)правдой не проживешь. (Не)бросай друга в (не)счастье.
5. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
Раза два принимался дожд…к но в лесу его просто не замеча…шь. Вот у
старой елк… высунулся белый грибоч…к на шляпк… зернами красовались
капли воды.
6. Вставьте пропущенные буквы:
Рассказ…ик, заказ…ик, лет…ик, барабан…ик, совет…ик, экскаватор…ик,
развед…ик, камен…ик, стеколь…ик, буфет…ик, перебеж…ик, перепис…ик.
7. Расскажите правило Гласные в суффиксах существительных –ек- и -
ик-
Приведите примеры
Самостоятельная работа по теме «Имя существительное», 6 класс
2 вариант
1. Обозначьте склонение существительных: стол, окно, диван, картина,
путь, мышь, неряха, метро, радуга, акация, песня, тишь.
2. Вставьте пропущенные буквы.
Мы ехали на везд…ход… по лесной дорог… . Через дорогу переводила ц…
плят куропатка. Кругленькие, пушистые ц…плятки скатывались в кювет и
прятались в болотц… . Утром одуванчики раскрывают свои ладон…
навстречу со…нцу.
3. Вставьте пропущенные буквы. Сделайте морфологический разбор
указанных существительных.
Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не з…лотой, а
з…леный. Когда же я возвращался около полудня д…мой, луг был опять з…
лотой… К веч…ру луг опять поз…ленел.
4. Раскройте скобки.
Инструменты пришли в (не)годность. Ваши слова (не)правда, а ложь. Мы
пришли в (не)доумение. С (не)умения руки не болят.
5. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
Котеноч…к свернулся калач…ком и безмятежно спал на диванч…ке. Хозяин
открыл небольшой шкафч…к.
6. Вставьте пропущенные буквы:
Рассказ…ик, заказ…ик, лет…ик, барабан…ик, совет…ик, экскаватор…ик,
развед…ик, камен…ик, стеколь…ик, буфет…ик, перебеж…ик, перепис…ик.
7. Расскажите правило Гласные о и е после шипящих в суффиксах
существительных Приведите примеры
Самостоятельная работа по теме «Имя существительное», 6 класс
1 вариант
1. Обозначьте склонение существительных: осень, рассвет, озеро, туман,
дымка, тишина, знамя, тень, ночь, глубина, место, день.
2. Вставьте пропущенные буквы.
Зима. Снег л…жит на каждой тропинк… и каждой алле… . На з…леной
елк… и пихт… хвоя покрылась инее…м. Спит в берлог… в своей постел…
косолапый медведь. Белки скачут с ветк… на ветку.
3. Вставьте пропущенные буквы. Сделайте морфологический разбор
указанных существительных.
Солц… стало пр…гревать. В полях та…т, а в лесу ещё снег лежит на з…
мле, на ветвях деревьев.
4. Раскройте скобки.
Каждая (не)удача прибавляет ума. (Не)силой борются, а умением.
(Не)правдой не проживешь. (Не)бросай друга в (не)счастье.
5. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
Раза два принимался дожд…к но в лесу его просто не замеча…шь. Вот у
старой елк… высунулся белый грибоч…к на шляпк… зернами красовались
капли воды.
6. Вставьте пропущенные буквы:
Рассказ…ик, заказ…ик, лет…ик, барабан…ик, совет…ик, экскаватор…ик,
развед…ик, камен…ик, стеколь…ик, буфет…ик, перебеж…ик, перепис…ик.
7. Расскажите правило
Несклоняемые имена существительные
Приведите примеры
Самостоятельная работа по теме «Имя существительное», 6 класс
2 вариант
1. Обозначьте склонение существительных: стол, окно, диван, картина,
путь, мышь, неряха, метро, радуга, акация, песня, тишь.
2. Вставьте пропущенные буквы.
Мы ехали на везд…ход… по лесной дорог… . Через дорогу переводила ц…
плят куропатка. Кругленькие, пушистые ц…плятки скатывались в кювет и
прятались в болотц… . Утром одуванчики раскрывают свои ладон…
навстречу со…нцу.
3. Вставьте пропущенные буквы. Сделайте морфологический разбор
указанных существительных.
Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не з…лотой, а
з…леный. Когда же я возвращался около полудня д…мой, луг был опять з…
лотой… К веч…ру луг опять поз…ленел.
4. Раскройте скобки.
Инструменты пришли в (не)годность. Ваши слова (не)правда, а ложь. Мы
пришли в (не)доумение. С (не)умения руки не болят.
5. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
Котеноч…к свернулся калач…ком и безмятежно спал на диванч…ке. Хозяин
открыл небольшой шкафч…к.
6. Вставьте пропущенные буквы:
Рассказ…ик, заказ…ик, лет…ик, барабан…ик, совет…ик, экскаватор…ик,
развед…ик, камен…ик, стеколь…ик, буфет…ик, перебеж…ик, перепис…ик.
7. Расскажите правило
Разносклоняемые существительные
Приведите примеры
Самостоятельная работа по теме «Имя существительное», 6 класс
1 вариант
1. Обозначьте склонение существительных: осень, рассвет, озеро, туман,
дымка, тишина, знамя, тень, ночь, глубина, место, день.
2. Вставьте пропущенные буквы.
Зима. Снег л…жит на каждой тропинк… и каждой алле… . На з…леной
елк… и пихт… хвоя покрылась инее…м. Спит в берлог… в своей постел…
косолапый медведь. Белки скачут с ветк… на ветку.
3. Вставьте пропущенные буквы. Сделайте морфологический разбор
указанных существительных.
Солц… стало пр…гревать. В полях та…т, а в лесу ещё снег лежит на з…
мле, на ветвях деревьев.
4. Раскройте скобки.
Каждая (не)удача прибавляет ума. (Не)силой борются, а умением.
(Не)правдой не проживешь. (Не)бросай друга в (не)счастье.
5. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
Раза два принимался дожд…к но в лесу его просто не замеча…шь. Вот у
старой елк… высунулся белый грибоч…к на шляпк… зернами красовались
капли воды.
6. Вставьте пропущенные буквы:
Рассказ…ик, заказ…ик, лет…ик, барабан…ик, совет…ик, экскаватор…ик,
развед…ик, камен…ик, стеколь…ик, буфет…ик, перебеж…ик, перепис…ик.
7. Расскажите правило
НЕ с существительными
Приведите примеры
Самостоятельная работа по теме «Имя существительное», 6 класс
2 вариант
1. Обозначьте склонение существительных: стол, окно, диван, картина,
путь, мышь, неряха, метро, радуга, акация, песня, тишь.
2. Вставьте пропущенные буквы.
Мы ехали на везд…ход… по лесной дорог… . Через дорогу переводила ц…
плят куропатка. Кругленькие, пушистые ц…плятки скатывались в кювет и
прятались в болотц… . Утром одуванчики раскрывают свои ладон…
навстречу со…нцу.
3. Вставьте пропущенные буквы. Сделайте морфологический разбор
указанных существительных.
Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не з…лотой, а
з…леный. Когда же я возвращался около полудня д…мой, луг был опять з…
лотой… К веч…ру луг опять поз…ленел.
4. Раскройте скобки.
Инструменты пришли в (не)годность. Ваши слова (не)правда, а ложь. Мы
пришли в (не)доумение. С (не)умения руки не болят.
5. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
Котеноч…к свернулся калач…ком и безмятежно спал на диванч…ке. Хозяин
открыл небольшой шкафч…к.
6. Вставьте пропущенные буквы:
Рассказ…ик, заказ…ик, лет…ик, барабан…ик, совет…ик, экскаватор…ик,
развед…ик, камен…ик, стеколь…ик, буфет…ик, перебеж…ик, перепис…ик.
7. Расскажите правило
Имена существительные общего рода. Приведите
примеры