Напоминание

Год Защитника Отечества как вектор патриотического воспитания в учреждении дополнительного образования


Автор: Гидион Алина Андреевна
Должность: Педагог - организатор
Учебное заведение: МАУ ДО ДДТ "РАДУГА"
Населённый пункт: Екатеринбург Свердловская область
Наименование материала: Статья
Тема: Год Защитника Отечества как вектор патриотического воспитания в учреждении дополнительного образования
Раздел: дополнительное образование





Назад




Год Защитника Отечества как вектор патриотического воспитания в

учреждении дополнительного образования

Гидион Алина Андреевна

Педагог-организатор

Патриотизм — это не просто любовь к Родине, а глубокое осознание

своей принадлежности к истории, культуре, традициям народа. Воспитание

этой ценности у подрастающего поколения является одной из приоритетных

задач современного образования. В 2025 году, объявленном в России Годом

Защитника Отечества, внимание к вопросам гражданского и патриотического

воспитания особенно усиливается.

Дополнительное образование детей играет ключевую роль в этом

процессе. Дом детского творчества — это не только пространство развития

способностей, но и среда, формирующая мировоззрение, гражданскую

ответственность и морально-нравственные ориентиры.

В условиях современной информационной среды, когда обучающиеся

подвергаются влиянию различных идеологических течений, особенно важно

формировать устойчивое патриотическое сознание. Ребёнок должен знать

историю своей страны, понимать, что защита Отечества — это проявление

силы духа, верности и долга.

Год Защитника Отечества предоставляет педагогическому сообществу

возможность усилить акценты в воспитательной работе, актуализировать

темы воинской доблести, служения Родине, подвигов защитников на

протяжении всей истории государства.

Цели и задачи патриотического воспитания:

Цель воспитательной деятельности в рамках Года Защитника Отечества —

формирование у обучающихся устойчивых патриотических установок,

уважения к героическим страницам истории и тем, кто стоит на страже мира

и безопасности страны сегодня.

Основные задачи:

-Формирование у обучающихся интереса к историческому и культурному

наследию России;

-Воспитание уважения к защитникам Отечества, к воинскому долгу и

службе;

-Развитие чувства сопричастности к судьбе страны и народа;

-Поддержка детских инициатив, направленных на сохранение памяти и

исторической правды.

Возможные формы реализации патриотического воспитания:

Работа по патриотическому воспитанию может быть реализована через

разнообразные формы, органично вплетённые в образовательный процесс и

внеурочную деятельность. Среди них:

-Тематические занятия и беседы, направленные на осмысление понятий

«Родина», «честь», «героизм», «долг»;

-Творческие проекты, где дети могут выразить своё отношение к

историческим событиям через рисунок, стихотворение, эссе, сценку или

видеоролик;

-Интерактивные формы работы, такие как викторины, дебаты, квесты,

стимулирующие интерес к истории;

-Трудовые и волонтёрские акции, как форма социальной ответственности;

-Мемориальная и краеведческая деятельность, способствующая осознанию

своей связи с малой родиной;

-Вовлечение семьи в воспитательный процесс, укрепляющее

преемственность поколений.

Такие формы помогают не только расширить кругозор детей, но и развить

важные личностные качества: эмпатию, уважение, ответственность,

готовность к самоотдаче.

Роль педагога-организатора в процессе патриотического воспитания

Педагог-организатор в учреждении дополнительного образования — это

не просто координатор мероприятий, а наставник, вдохновляющий детей

своим личным примером. Именно через искренний диалог, уважение к

мнению ребёнка, доверительную атмосферу возможна передача

нравственных ориентиров.

Особая миссия педагога — научить ребёнка видеть в подвиге не только

исторический факт, но и человеческую глубину, переживание, мужество.

Помочь осознать, что быть защитником — это значит быть сильным не

только телом, но и духом, уметь стоять за правду, защищать слабого, хранить

верность идеалам.

Год Защитника Отечества в учреждениях дополнительного образования

служит важным стимулом для развития патриотического воспитания. Через

разнообразные формы работы — от встреч с ветеранами до творческих

проектов и юнармейских движений — у детей формируется уважение к

истории страны, чувство гражданской ответственности и любви к Родине.

Такая деятельность делает патриотизм не абстрактным понятием, а частью

личного опыта каждого ребёнка и педагога.



В раздел образования