Автор: Ольга Юрьевна Туманова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Центр развития ребенка -детский сад 169"
Населённый пункт: г. Иваново, Ивановская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проектная деятельность по теме "Сказка бродит по дорожкам" для детей старшего дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование
Тема проекта: «Сказка бродит по дорожкам»
Срок проведения: 16-25 марта
Итоговое мероприятие: конкурс детских рисунков «Сказка бродит по дорожкам».
Задачи
1.Формировать положительное отношение к чтению,воспитывать добрые заботливые чувства к героям книг.
2.Знакомить с творчеством российских поэтов и писателей.
3.Расширять знания детей о книгах и их создание.
4.Обогащать словарный запас детей новыми словами.
5.
Развивать внимание, память, познавательные интересы детей.
6.Развитие эмоциональной сферы и коммуникативных навыков.
Условия реализации проекта
Педагоги (изменение пространственной среды)
Социальное партнерство ДОУ и семьи по реализации проекта
Атрибуты для сюжетно-ролевых игр. Подборка книг по теме.
Картотека (дидактических, развивающих, настольных игр) ,
Атрибуты для подвижных игр по теме
Демонстрационный материал по теме.
1.Памятка «Читаем малышу».
2. Способствование активному вовлечению родителей в совместную
деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
3. Участие в благотворительной акции «Подари книгу группе»
Реализация проекта через виды детской деятельности
№
п/
п
Виды детской
деятельности
Совместная партнёрская деятельность взрослого с детьми с учётом интеграции
образовательных областей.
Дата проведения
Физическое
развитие
Социально-
коммуникативн
ое развитие
Познавательное
развитие
Речевое
развитие
Художественно -
эстетическое
развитие
1
2
3
4
5
6
7
8
1.
Игровая
Сюжетно-
ролевые игры:
1.»Я б в
писатели
пошел»,«Школа
», «Читаем
книги» Цель:
формировать
знание о
книгах,
писателях,о
создании книг.
Учить детей до
начала игры
согласовывать
темы,
подготавливать
необходимые
условия,
распределять
роли.
Развивать
ролевые
диалоги и
игровые
действия в
соответствии с
взятой на себя
ролью.
Дидактические
игры и
упражнения
«Книги разные
нужны»,
«Подбери
предмет»
Словесная
игра «Я начну,
а ты
продолжи»,
«Раз словечко-
два словечко»
«Угадай, о чём
книга», «Из
какой я
сказки?»,
викторина «В
мире книг»
Игра-
конструктор
«Обложка для
книжки»
2.
Коммуникативная
Фото
-
экскурсия
в
типографии
Беседа «Как к
нам книга
пришла»
.
Пальчиковые
игры
«Сказки»,
Цель:познаком
ить
с
созданием
книги
Цель:
Помочь
детям
лучше
узнать
о
создании книги.
«Книжки»,
«Теремок»
3.
Познавательно-
исследовательская
Просмотр
фотоальбома
«Мои друзья -
книги»
Видеопрезентац
ия «Писатели -
детям»,
«Ивановские
поэты и
писатели»
Рассматривание
альбомов по
теме
4.
Чтение
художественной
литературы
С. Я. Маршак
«Книжка про
книжки»
,
«Сказка о том,
как от Оленьки
ушли книги…».
М.Шкурин
Чтение
произведений
поэтов и
писателей
ивановского
края,
чтение по
запросу детей
Отгадывание
загадок по
теме
5.
Трудовая
Трудовая
деятельность в
центре книги
«Будь здорова
Подбор
природного
материала
книжка».
Совместная
уборка в
игровых
уголках
6.
Продуктивная
Игры с
природным
материалом
Рисование на
тему «Мои
любимые книги»
Цель: учить
рисовать
акварелью,
упражнять
приемам работы
с красками,
развивать
аккуратность.
Создание
книжек-
малышек
7.
Музыкально-
художественная
Музыка
классиков на
тему «Сказки»
Просмотр видео
по теме
Прослушивани
е детских
песенок из
сказок
8.
Двигательная
1.Подвижные
игры на тему
Цель:
воспитывать
умение играть
в коллективе.
.