Напоминание

Проектная деятельность по теме "Сказка бродит по дорожкам" для детей старшего дошкольного возраста


Автор: Ольга Юрьевна Туманова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Центр развития ребенка -детский сад 169"
Населённый пункт: г. Иваново, Ивановская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проектная деятельность по теме "Сказка бродит по дорожкам" для детей старшего дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема проекта: «Сказка бродит по дорожкам»

Срок проведения: 16-25 марта

Итоговое мероприятие: конкурс детских рисунков «Сказка бродит по дорожкам».

Задачи

1.Формировать положительное отношение к чтению,воспитывать добрые заботливые чувства к героям книг.

2.Знакомить с творчеством российских поэтов и писателей.

3.Расширять знания детей о книгах и их создание.

4.Обогащать словарный запас детей новыми словами.

5.

Развивать внимание, память, познавательные интересы детей.

6.Развитие эмоциональной сферы и коммуникативных навыков.

Условия реализации проекта

Педагоги (изменение пространственной среды)

Социальное партнерство ДОУ и семьи по реализации проекта

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр. Подборка книг по теме.

Картотека (дидактических, развивающих, настольных игр) ,

Атрибуты для подвижных игр по теме

Демонстрационный материал по теме.

1.Памятка «Читаем малышу».

2. Способствование активному вовлечению родителей в совместную

деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

3. Участие в благотворительной акции «Подари книгу группе»

Реализация проекта через виды детской деятельности

п/

п

Виды детской

деятельности

Совместная партнёрская деятельность взрослого с детьми с учётом интеграции

образовательных областей.

Дата проведения

Физическое

развитие

Социально-

коммуникативн

ое развитие

Познавательное

развитие

Речевое

развитие

Художественно -

эстетическое

развитие

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Игровая

Сюжетно-

ролевые игры:

1.»Я б в

писатели

пошел»,«Школа

», «Читаем

книги» Цель:

формировать

знание о

книгах,

писателях,о

создании книг.

Учить детей до

начала игры

согласовывать

темы,

подготавливать

необходимые

условия,

распределять

роли.

Развивать

ролевые

диалоги и

игровые

действия в

соответствии с

взятой на себя

ролью.

Дидактические

игры и

упражнения

«Книги разные

нужны»,

«Подбери

предмет»

Словесная

игра «Я начну,

а ты

продолжи»,

«Раз словечко-

два словечко»

«Угадай, о чём

книга», «Из

какой я

сказки?»,

викторина «В

мире книг»

Игра-

конструктор

«Обложка для

книжки»

2.

Коммуникативная

Фото

-

экскурсия

в

типографии

Беседа «Как к

нам книга

пришла»

.

Пальчиковые

игры

«Сказки»,

Цель:познаком

ить

с

созданием

книги

Цель:

Помочь

детям

лучше

узнать

о

создании книги.

«Книжки»,

«Теремок»

3.

Познавательно-

исследовательская

Просмотр

фотоальбома

«Мои друзья -

книги»

Видеопрезентац

ия «Писатели -

детям»,

«Ивановские

поэты и

писатели»

Рассматривание

альбомов по

теме

4.

Чтение

художественной

литературы

С. Я. Маршак

«Книжка про

книжки»

,

«Сказка о том,

как от Оленьки

ушли книги…».

М.Шкурин

Чтение

произведений

поэтов и

писателей

ивановского

края,

чтение по

запросу детей

Отгадывание

загадок по

теме

5.

Трудовая

Трудовая

деятельность в

центре книги

«Будь здорова

Подбор

природного

материала

книжка».

Совместная

уборка в

игровых

уголках

6.

Продуктивная

Игры с

природным

материалом

Рисование на

тему «Мои

любимые книги»

Цель: учить

рисовать

акварелью,

упражнять

приемам работы

с красками,

развивать

аккуратность.

Создание

книжек-

малышек

7.

Музыкально-

художественная

Музыка

классиков на

тему «Сказки»

Просмотр видео

по теме

Прослушивани

е детских

песенок из

сказок

8.

Двигательная

1.Подвижные

игры на тему

Цель:

воспитывать

умение играть

в коллективе.

.



В раздел образования