Автор: Олейник Юлия Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с № 50
Населённый пункт: город Новосибирск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Игры с роботом Tale-Bot" Стихи А.Барто из цикла "Игрушки"
Раздел: дошкольное образование
Методическое пособие «Игры с роботом Tale-bot»
Форма
образовательной
деятельности
(занятие,
викторина,
турнир,
мастерская и т.д.)
Совместная деятельность
Тема
образовательной
деятельности
Стихи А.Барто из цикла «Игрушки»
Возраст 3-4года
Образовательны
е задачи
Цель: Закрепить произведения А.Барто из цикла
«Игрушки».
Повторить и закрепить ранее изученные произведения
Агнии Барто.
Развивать умения принимать образец, инструкцию
взрослого.
Развивать умение работать с робототехническими
устройствами, умение выкладывать алгоритм действия.
Формировать умение ориентироваться в пространстве.
Поощрять стремление самостоятельно завершить
начатое дело.
Воспитывать дружелюбие и умение договариваться.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Необходимое
оборудование
Робот Tale-bot, поле для робота с карточками (портрет
А. Барто, мишка, зайка, лошадка, бычок, девочка с
мячиком. Портрет К.И.Чуковского , Мойдодыр, слон с
телефоном, Федорино горе, Путаница, Айболит.)
Ход
образовательной
деятельности
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в
маленькое путешествие, но отправимся мы туда не
одни…Посмотрите кто пришел к нам в гости , давайте
поздороваемся.
Tale-bot: Здравствуйте дети , я очень рад вас видеть, мы
сегодня отправимся в страну игрушек. У меня есть
любимые игрушки, но вот только я запутался и забыл
как они выглядят , вы же мне поможете их найти?
Я буду загадывать загадки и рассказывать то, что
помню , а вы искать …
Послушайте первую загадку:
Быстрее ветра я скачу,
''Цок-цок, '' – копытами стучу,
Я громко ''иго-го'' кричу,
Садись на спину – прокачу!
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, это лошадка. Давайте
поможем роботу дойти до неё и заодно вспомним
стихотворение про лошадку.
Дети задают маршрут и запускают робота
Воспитатель: Одна из любимых игрушек робота с
длинными ушами …Как думаете, кто это?
Ответы детей
Воспитатель:
Детки, а мы знаем стихотворение про
зайку? Давайте его прочтём
Ответы детей
Дети задают маршрут и запускают робота
Воспитатель: Давайте немного отдохнем и поиграем
с вами.
Физкультминутка.
Зайка серенький сидит (присаживаемся)
И ушами шевелит. (подносим руки к голове и
шевелим)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. (хлопаем в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (прыжки)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать!
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал!
Воспитатель:
Послушайте следующую загадку.
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт?
Ответы детей
Воспитатель: Его пинают, а он не плачет
Его бросают, а он скачет.
Что это?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно , это мячик. А стишок про
мячик помните? Давайте повторим его.
Ответы детей
Дети задают маршрут и запускают робота
Tale-bot:Спасибо, ребята, вы помогли мне найти и
вспомнить все мои любимые игрушки…
Воспитатель:
Молодцы! Все хорошо рассказали
стихи.
Ребята, а давайте скажем, кто – же написал все
эти стихи про игрушки
Ответы детей
Воспитатель:
Ребята, скажите, можно рвать игрушки?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, можно оставлять игрушки на
улице?
Ответы детей
Фото игрового
поля для
MatataLab Pro Set
Авторы (ФИО,
должность, №
ДОО)
Олейник Юлия Сергеевна
Воспитатель МБДОУ д/с№50, г. Новосибирск
Методическое пособие «Игры с роботом Матошей»
Форма
образовательной
деятельности
(занятие,
викторина,
турнир,
мастерская и т.д.)
Викторина
Тема
образовательной
деятельности
Что? Где? Когда?
Образовательны
е задачи
Закрепить знания детей о природе.
Развивать логическое мышление, пространственные
представления.
Формировать интерес к командной игре.
Необходимое
оборудование
Песочные часы, поле для робота, робот
MATATATALAB, вопросы викторины (по 4 на каждую
команду),медали для команд.
Ход
образовательной
деятельности
Предварительная работа: заранее поделить детей на
команды,
выбрать
капитана.
Обсудить
с
детьми
телевизионную игру «Что? Где? Когда?».
В-ль: сегодня мы поиграем в игру, которая называется
«Что? Где? Когда?». На столе вы видите поле для игры
и мешочек с вопросами к игре, по4 вопроса для каждой
команды. Команды по очереди вытаскивают вопрос, я
вам его прочту, и пока сыпется песок в песочных часах,
вы находите ответ на поле и прокладываете путь для
робота. Задача второй команды потом проверить все ли
правильно выполнила противоположная команда. За
каждое, правильно выполненное задание команда
получит фишку. Какая команда наберет большее
количество фишек, та и победит в нашей игре.
Первой начнет команда, которая первой отгадает
загадку.
«Знают все, и млад и стар,
Что наш дом большущий шар». (Планета Земля)
Вопросы для викторины:
1.
Какой цветок может разлететься в разные
стороны, если на него дунуть?
2.
Что появится на небе, если солнце выйдет сразу
после или во время дождя?
3.
Как называется дом, который строит себе птица?
4.
Какое дерево называют вечнозеленым?
5.
Как называется дом муравьёв?
6.
Как называется большое скопление деревьев?
7.
У кого тело покрыто чешуёй?
8.
Какую птицу называют лесным доктором?
В качестве рефлексии вручение командам медалей. Для
проигравшей команды – медаль за смекалку.
Фото с детьми в
деятельности (+
согласие
родителей на
публикацию)
Фото игрового
поля для
MatataLab Pro Set
Авторы (ФИО,
должность, №
ДОО)
Олейник Юлия Сергеевна, Пауль Ольга Александровна
Воспитатели МБДОУ д/с№50 г.Новосибирск