Напоминание

Конструирование предметов из геометрических фигур.


Автор: Игнатова Наталья Николаевна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ "Линевская школа-интернат"
Населённый пункт: Новосибирская область, Искитимский район, р.п. Линево
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Конструирование предметов из геометрических фигур.
Раздел: начальное образование





Назад




Конспект занятия.

Тема: Конструирование предметов из геометрических фигур.

Задачи урока:

Закреплять знания об основных геометрических фигурах и основных цветах;

учить сравнивать геометрические фигуры по форме и цвету;

развивать пространственную ориентировку на листе бумаги, тактильное

восприятие, зрительную память, мыслительные операции анализа и синтеза;

воспитывать мотивацию к обучению.

Оборудование:

Жетоны в виде «сосисек»; альбомный лист бумаги; набор геометрических

фигур; для игры «Волшебный мешочек» набор деревянных, пластмассовых,

картонных геометрических фигур;

Ход урока.

1.

Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята!

- Сегодня к нам на урок пришёл необыкновенный гость. А кто это, вы узнаете,

отгадав загадку.

Даже по железной крыше

Ходит тихо, тише мыши.

На охоту ночью выйдет

И как днем все видит.

Часто спит, а после сна

Умывается она.

(кошка)

<Слайд 2>

- Кто прочитает её имя? Как вы думаете, почему ей дали такое имя?

2.

Объявление темы и целей урока.

- Она пришла к вам не с пустыми руками. Сегодня она принесла вам немало

заданий. А за правильное выполнение вы будете получать вот такие жетоны. В

конце занятия мы посмотрим, кто же набрал их больше всех.

- Она хочет проверить, как вы знаете геометрические фигуры. И мы постараемся их

выполнить. Но для этого вам нужно быть очень внимательными и дружными.

2. Узнавание и называние основных геометрических фигур.

- Ребята, отгадав загадку, вы узнаете, какую геометрическую фигуру загадала

Пушистка. Такую же фигуру найдите у себя на парте.

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня...

(квадрат) <Слайд 3>

- Внимательно посмотрите на эти квадраты. Что вы можете о них сказать?

- Какой квадрат находится в левом верхнем углу?

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? - ...

(треугольник) <Слайд 4>

- Где расположен жёлтый треугольник?

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

(круг) <Слайд 5>

- Сравните эти два круга.

- Что вам напоминают эти круги? (Сигналы пешеходного светофора.)

- Вспомним правила перехода проезжей части дороги.

Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура –

Ты, конечно, с ней знаком.

(прямоугольник) <Слайд 6>

- Внимательно посмотрите на эти прямоугольники. Расположите на своём листе

бумаги так же свои прямоугольники.

3.

Игра «Волшебный мешочек».

а) Пальчиковая гимнастика

- Ребята, посмотрите, а что спрятала Пушистка? («Волшебный мешочек»).

- Нужно опустить руку в мешочек, нащупать геометрическую фигуру и определить,

что, это, за фигура, и постараться угадать, из какого материала изготовлена эта

геометрическая фигура.

- Но чтобы ваши пальчики были послушными их нужно размять.

<Слайд 7>

Дружно пальцы встали в ряд (покажите ладони)

Десять крепеньких ребят (сожмите пальцы в кулак)

Эти два – всему указка (покажите указательные пальцы)

Все покажут без подсказки.

Пальцы – два середнячка (продемонстрируйте средние пальцы)

Два здоровых бодрячка.

Ну, а эти безымянны (покажите безымянные пальцы)

Молчуны, всегда упрямы.

Два мизинца-коротышки (вытяните мизинцы)

Непоседы и плутишки.

Пальцы главные средь них (покажите большие пальцы)

Два больших и удалых (остальные пальцы сожмите в кулак)

б) Игра «Волшебный мешочек»

4.

Игра «Прятки»

Те геометрические фигуры, которые доставали дети, кладутся на стол. Учитель

просит детей запомнить их (5-6 геометрических фигур). Затем накрывает их

платком и незаметно убирает одну из них. После этого обучающиеся должны

определить, какая фигура спряталась.

5.

Динамическая пауза.

- Какие вы молодцы, ребята! А сейчас покажем нашей гостье нашу любимую

физминутку.

<Слайд 8>

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек

Прыжки вперед – назад

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

6.

Выкладывание комбинаций из плоскостных геометрических фигур.

Педагог вместе с обучающимися составляет рассказ, который иллюстрируют

изображениями предметов, составленных из плоскостных геометрических фигур.

Каждому обучающемуся оказывается индивидуальная помощь в необходимом виде

и объёме.

- А сейчас, ребята, приготовьте набор геометрических фигур. Сейчас мы с вами

составим рассказ. А поможет нам Пушистка.

Один ученик у доски, называя, какие, берёт геометрические фигуры и какого они

цвета, остальные у себя за партой. Обучающиеся работают парами.

<Слайд 9>

Жил-был мальчик … (Дают ему имя). И уж очень он любил петь.

- Ребята, а какую песню он любил. Пока вы выкладываете его у себя на рабочих

столах, споём его песенку 1 куплет (на выбор обучающихся).

<Слайд10>

Построил он себе вот такой красивый дом.

<Слайд11>

А за домом росли – вот такие деревья.

- Из каких геометрических фигур состоит ёлочка. Что вы можете сказать о этих

треугольниках? Сравните, чем они различаются и в чём их сходство.

<Слайд 12>

А мечтал он стать космонавтом и летать вот на такой ракете.

Но не просто стать космонавтом. Для этого нужно хорошо учиться, чтобы многое

знать.

- Ребята, а вы кем хотите стать, когда вырастите?

- Посмотрите, какой интересный рассказ у нас получился. Кто его сможет

повторить, глядя изображения?

7 Итог занятия.

<Слайд 13>

- А сейчас посмотрим, кто же из вас был самым внимательным на занятии.

Посчитаем жетоны.

- Скажем Пушистке «спасибо» и пригласим её ещё к нам в гости.



В раздел образования