Автор: Игнатова Наталья Николаевна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ "Линевская школа-интернат"
Населённый пункт: Новосибирская область, Искитимский район, р.п. Линево
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Конструирование предметов из геометрических фигур.
Раздел: начальное образование
Конспект занятия.
Тема: Конструирование предметов из геометрических фигур.
Задачи урока:
Закреплять знания об основных геометрических фигурах и основных цветах;
учить сравнивать геометрические фигуры по форме и цвету;
развивать пространственную ориентировку на листе бумаги, тактильное
восприятие, зрительную память, мыслительные операции анализа и синтеза;
воспитывать мотивацию к обучению.
Оборудование:
Жетоны в виде «сосисек»; альбомный лист бумаги; набор геометрических
фигур; для игры «Волшебный мешочек» набор деревянных, пластмассовых,
картонных геометрических фигур;
Ход урока.
1.
Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята!
- Сегодня к нам на урок пришёл необыкновенный гость. А кто это, вы узнаете,
отгадав загадку.
Даже по железной крыше
Ходит тихо, тише мыши.
На охоту ночью выйдет
И как днем все видит.
Часто спит, а после сна
Умывается она.
(кошка)
<Слайд 2>
- Кто прочитает её имя? Как вы думаете, почему ей дали такое имя?
2.
Объявление темы и целей урока.
- Она пришла к вам не с пустыми руками. Сегодня она принесла вам немало
заданий. А за правильное выполнение вы будете получать вот такие жетоны. В
конце занятия мы посмотрим, кто же набрал их больше всех.
- Она хочет проверить, как вы знаете геометрические фигуры. И мы постараемся их
выполнить. Но для этого вам нужно быть очень внимательными и дружными.
2. Узнавание и называние основных геометрических фигур.
- Ребята, отгадав загадку, вы узнаете, какую геометрическую фигуру загадала
Пушистка. Такую же фигуру найдите у себя на парте.
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня...
(квадрат) <Слайд 3>
- Внимательно посмотрите на эти квадраты. Что вы можете о них сказать?
- Какой квадрат находится в левом верхнем углу?
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ...
(треугольник) <Слайд 4>
- Где расположен жёлтый треугольник?
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
(круг) <Слайд 5>
- Сравните эти два круга.
- Что вам напоминают эти круги? (Сигналы пешеходного светофора.)
- Вспомним правила перехода проезжей части дороги.
Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком.
(прямоугольник) <Слайд 6>
- Внимательно посмотрите на эти прямоугольники. Расположите на своём листе
бумаги так же свои прямоугольники.
3.
Игра «Волшебный мешочек».
а) Пальчиковая гимнастика
- Ребята, посмотрите, а что спрятала Пушистка? («Волшебный мешочек»).
- Нужно опустить руку в мешочек, нащупать геометрическую фигуру и определить,
что, это, за фигура, и постараться угадать, из какого материала изготовлена эта
геометрическая фигура.
- Но чтобы ваши пальчики были послушными их нужно размять.
<Слайд 7>
Дружно пальцы встали в ряд (покажите ладони)
Десять крепеньких ребят (сожмите пальцы в кулак)
Эти два – всему указка (покажите указательные пальцы)
Все покажут без подсказки.
Пальцы – два середнячка (продемонстрируйте средние пальцы)
Два здоровых бодрячка.
Ну, а эти безымянны (покажите безымянные пальцы)
Молчуны, всегда упрямы.
Два мизинца-коротышки (вытяните мизинцы)
Непоседы и плутишки.
Пальцы главные средь них (покажите большие пальцы)
Два больших и удалых (остальные пальцы сожмите в кулак)
б) Игра «Волшебный мешочек»
4.
Игра «Прятки»
Те геометрические фигуры, которые доставали дети, кладутся на стол. Учитель
просит детей запомнить их (5-6 геометрических фигур). Затем накрывает их
платком и незаметно убирает одну из них. После этого обучающиеся должны
определить, какая фигура спряталась.
5.
Динамическая пауза.
- Какие вы молодцы, ребята! А сейчас покажем нашей гостье нашу любимую
физминутку.
<Слайд 8>
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек
Прыжки вперед – назад
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
6.
Выкладывание комбинаций из плоскостных геометрических фигур.
Педагог вместе с обучающимися составляет рассказ, который иллюстрируют
изображениями предметов, составленных из плоскостных геометрических фигур.
Каждому обучающемуся оказывается индивидуальная помощь в необходимом виде
и объёме.
- А сейчас, ребята, приготовьте набор геометрических фигур. Сейчас мы с вами
составим рассказ. А поможет нам Пушистка.
Один ученик у доски, называя, какие, берёт геометрические фигуры и какого они
цвета, остальные у себя за партой. Обучающиеся работают парами.
<Слайд 9>
Жил-был мальчик … (Дают ему имя). И уж очень он любил петь.
- Ребята, а какую песню он любил. Пока вы выкладываете его у себя на рабочих
столах, споём его песенку 1 куплет (на выбор обучающихся).
<Слайд10>
Построил он себе вот такой красивый дом.
<Слайд11>
А за домом росли – вот такие деревья.
- Из каких геометрических фигур состоит ёлочка. Что вы можете сказать о этих
треугольниках? Сравните, чем они различаются и в чём их сходство.
<Слайд 12>
А мечтал он стать космонавтом и летать вот на такой ракете.
Но не просто стать космонавтом. Для этого нужно хорошо учиться, чтобы многое
знать.
- Ребята, а вы кем хотите стать, когда вырастите?
- Посмотрите, какой интересный рассказ у нас получился. Кто его сможет
повторить, глядя изображения?
7 Итог занятия.
<Слайд 13>
- А сейчас посмотрим, кто же из вас был самым внимательным на занятии.
Посчитаем жетоны.
- Скажем Пушистке «спасибо» и пригласим её ещё к нам в гости.