Напоминание

"Путешествие в сказку"


Автор: Подолюк Наталья Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ д/с "Ромашка"
Населённый пункт: г. Советский ХМАО - Югра
Наименование материала: Конспект итогового занятия по познавательному развитию
Тема: "Путешествие в сказку"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Ромашка» г. Советский

Конспект

итогового занятия по образовательной области

«Познавательное развитие»

Раздел: «Математические представления»

в средней группе общеразвивающей направленности

№ 5 «Рябинка»

Тема: «Путешествие в сказку»

Воспитатель: Подолюк

Наталья Александровна

г. Советский,

апрель, 2025 г.

Цель: выявить знания и умения детей, полученные в течение учебного года.

Задачи:

Обучающие:

1.

Закрепить прямой счет в пределах 5, знание цифр в пределах 5, обозначать

количество предметов цифрой.

2.

Закрепить навыки при сравнении предметов по величине: длине, ширине, высоте.

3.

Закрепить

умение

отсчитывать

заданное

количество

предметов

по

числу,

сравнивать предметы, множества, закреплять способы уравнивания двух групп предметов.

4.

Уточнить знания дней недели, развивать логическое мышление, внимание.

5.

Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, овал,

квадрат, треугольник, прямоугольник).

6.

Упражнять в ориентировки на листе бумаге, закреплять и использовать понятия:

слева, справа, в правом нижнем углу, в левом нижнем углу, посередине.

7.

Учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы

воспитателя и ответы друг друга.

Развивающие:

1.

Развивать речевую активность детей.

2.

Продолжать развивать умения отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательные:

1.

Воспитывать интерес к занятиям математикой.

2.

Воспитывать у детей сопереживание, доброжелательное отношение.

3.

Воспитывать интерес к творческой деятельности (изобразительной, музыкальной).

Виды детской деятельности и формы работы:

-игровая (игра)

-коммуникативная (беседа, диалог).

Оборудование:

Демонстрационный

материал: мяч;

набор

предметных

карточек,

плакат

для

порядкового и количественного счета, набор геометрических фигур, 5 конвертов с

заданиями.

Раздаточный

материал: двухполосные

карточки,

набор

цифр

и

предметных

картинок, лист бумаги для определения положения предметов в пространстве.

Индивидуальная работа: индивидуальный подход к затрудняющимся в выполнении

задания детям.

Предварительная работа: проведение дидактических игр, индивидуальная работа в

самостоятельной деятельности.

Содержание непосредственно образовательной деятельности.

Этапы

Виды детской

деятельности

Формы работы.

Задачи.

1.Организационный

момент.

Игровая

Коммуникативная

Рассказывание

стихотворения.

Создание

благоприятного

эмоционального

фона.

2.Введение в тему.

Коммуникативная.

Беседа

.

3.Создание мотива.

Игровая

Коммуникативная

Беседа

Создание мотивации

для оказания

помощи.

4.Постановка цели.

Коммуникативная

Продуктивная

Подводящий диалог.

Введение детей в

воображаемую

ситуацию.

5.Совместная

деятельность

воспитателя и детей.

Коммуникативная

Игровая

Двигательная

Познавательно-

исследовательская

Беседа

Игра «Разминка»

Снятие утомления

6.Самостоятельная

работа детей.

Продуктивная

Познавательно-

исследовательская

Счет в пределах 5

7.Рефлексия.

Коммуникативная

Ход занятия:

В: Сегодня в этот прекрасный, солнечный день хочу вас пригласить в сказку.

Отгадайте загадку про главного героя, и вы узнаете, в какую сказку мы отправимся.

Загадка о Буратино.

«Это что за странный Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует он длинный… Кто же это?»

Д: Буратино.

В: Ну, конечно же, это Буратино! А как называется сказка?

Д: «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

В: А теперь скажем волшебные слова « 1, 2, 3 – в сказку мы пошли!» (звучит музыка из

к/ф «Приключения Буратино»)

В: Жили – были куклы в театре у Карабаса Барабаса, и вот однажды, на их представление,

пришел любопытный, деревянный мальчик, с длинным носом и помог освободиться от

жестокого и грубого Карабаса Барабаса.

С помощью чего Буратино освободил всех кукол?

Д: С помощью золотого ключика.

В: Правильно.

В: Но приключилась беда, хитрые Кот Базилио и Лиса Алиса обманом отобрали ключик у

Буратино.

И теперь нам с вами надо помочь вернуть золотой ключик Буратино и его друзьям. За

каждый правильный ответ вы будете получать часть ключика.

Но чтобы вернуть ключик, нам надо решить несколько математических заданий.

На нашем пути будут возникать разные математические препятствия, но я знаю, что мы с

ними справимся. Весь учебный год мы с вами занимались, узнали много нового и

интересного, и нам не страшны никакие, даже самые сложные задания. В путь.

Начинаем.

1. Разминка.

В: На это задание отвечать нужно быстро и правильно, чтобы не подвести Буратино.

В: Какое сейчас время года?

Д: Весна

В: Какой весенний месяц сейчас идет?

Д: Апрель

В: Какая сейчас часть суток?

Д: Утро

В: Какие части суток ты знаешь?

Д: Утро, день, вечер, ночь

В: Какой сегодня день недели?

Д: Вторник

В: Сколько пальцев на руке?

Д: Пять

В: Сколько солнышек на небе?

Д: Одно

В: Какие дни недели мы называем «рабочими»?

Д: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница

В: Какие дни недели мы называем «выходными»?

Д: Суббота, воскресенье

В: Назови все дни недели?

Д: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье

В: Молодцы, вы справились с заданием и за это получаете первую деталь ключа.

(выкладываю на доске)

2. «Игровые упражнения»

(сравнение предметов по разным величинам)

В: Посмотрите и скажите, что делают заяц и черепаха?

(идут по дорожкам)

В: по какой дорожке бежит зайка? (по узкой).

В: по какой дорожке идет черепаха? (по широкой).

В: как вы думаете, кто из зверей доберется до поляны первым?

В: почему? (черепаха ползает медленно, а заяц бегает быстро).

В: Молодцы, хорошо справились. За это мы получаем вторую часть ключика.

(выкладываю на доске)

В: А сейчас мы немного отдохнем. Выходите на физминутку.

3. Счет в пределах пяти, порядковый счет.

1) «Игровой момент» - закрепление названий цифр натурального ряда, количественный и

порядковый счет.

Вызываю 5 детей, раздаю карточки с цифрами от 1 до 5. Детям предлагается встать по

порядку, в соответствии с теми цифрами, которые им даны.

2) Устный и порядковый счет в пределах 5, (клоун, пирамида, неваляшка, грузовик, мяч).

- посчитайте сколько игрушек изображено, и покажите карточку с цифрой. (5)

Спрашиваю 2 -3 детей индивидуально.

- какой по счету стоит грузовик?

- какой по счету стоит пирамида?

- какая игрушка стоит на пятом месте? (мяч).

- какая игрушка стоит на третьем месте? (неваляшка).

4. Физминутка «Буратино» (2 раза)

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Молодцы. Получаем еще одну часть ключика. (3часть (выкладываю на доске).

5. Работа с раздаточным материалом. Множества.

- Сейчас мы с вами будем работать с карточками. Давайте вспомним, как мы выкладываем

карточки на полоске? (слева - направо).

- Покажите мне правую руку, левую.

- Выложите на верхнюю полоску 5 белочек

- На нижнюю полоску выложите 4 грибочков,

- Сколько выложили грибочков? (ответ)

- что можно сказать о количестве грибов? (их на 1 меньше, чем белочек)

- на сколько белочек больше, чем грибочков?

-что надо сделать, чтобы белочек и грибочков стало поровну? (добавить 1 грибок, убрать1

белочку).

Молодцы, справились. (4 часть (выкладываю на доске).

7. Ориентировка в пространстве.

На доске выложены геометрические фигуры

Вопросы к детям:

- Что изображено на картинке? (геометрические фигуры).

- Где расположен квадрат? (посередине).

- Где расположен овал? (в правом верхнем углу).

- Где расположен круг? (в нижнем левом углу).

- Где находиться прямоугольник? (в левом верхнем углу).

- Где расположен треугольник (в правом верхнем углу).

Работа с раздаточным материалом.

Определение положения предметов в пространстве.

- выложите зайчика по середине листа;

- в правом верхнем углу – мишку;

- в левом нижнем углу – лисичку;

- слева от зайчика – ежика;

- в левом верхнем углу – белочку;

- в правом нижнем углу – грибок.

Молодцы, справились со всеми заданиями. А вот и последняя часть ключика.

Ребята, давайте превратимся в маленьких волшебников, и прочитаем волшебные слова:

Пальчиковая гимнастика

Начинаем колдовать

(сжимаем и разжимаем кулачки)

Двери в сказку открывать

Хоть замочек очень крепкий (руки в замок)

Металлический и цепкий

Мы его сперва покрутим (вращение руками)

А потом три раза дунем

(дунуть на руки)

Покачаем: 1, 2, 3 (покачать руками)

Дверь замочек отвари (открываем замок)

Двери открываются

Сказка начинается.

Ребята, сейчас мы с вами произнесем волшебные слова.

Накрываю платком (выложенный детьми ключик, произносим вместе с детьми волшебные

слова «Крекс –пекс – фекс» и нарисованный ключик превращается в настоящий.

Вопросы:

- Ребята, а что открыл Буратино золотым ключиком? (дверь).

- Да, правильно, Буратино открыл ключом волшебную дверь.

Итог занятия:

- Чем мы сегодня занимались?

- Понравилось путешествие?

- Кому мы помогали?

Звучит музыка из к/ф «Приключения Буратино» - песня Буратино.

+

В Мои закладки



В раздел образования