Автор: Подолюк Наталья Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ д/с "Ромашка"
Населённый пункт: г. Советский ХМАО - Югра
Наименование материала: Конспект итогового занятия по познавательному развитию
Тема: "Путешествие в сказку"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Ромашка» г. Советский
Конспект
итогового занятия по образовательной области
«Познавательное развитие»
Раздел: «Математические представления»
в средней группе общеразвивающей направленности
№ 5 «Рябинка»
Тема: «Путешествие в сказку»
Воспитатель: Подолюк
Наталья Александровна
г. Советский,
апрель, 2025 г.
Цель: выявить знания и умения детей, полученные в течение учебного года.
Задачи:
Обучающие:
1.
Закрепить прямой счет в пределах 5, знание цифр в пределах 5, обозначать
количество предметов цифрой.
2.
Закрепить навыки при сравнении предметов по величине: длине, ширине, высоте.
3.
Закрепить
умение
отсчитывать
заданное
количество
предметов
по
числу,
сравнивать предметы, множества, закреплять способы уравнивания двух групп предметов.
4.
Уточнить знания дней недели, развивать логическое мышление, внимание.
5.
Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, овал,
квадрат, треугольник, прямоугольник).
6.
Упражнять в ориентировки на листе бумаге, закреплять и использовать понятия:
слева, справа, в правом нижнем углу, в левом нижнем углу, посередине.
7.
Учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы
воспитателя и ответы друг друга.
Развивающие:
1.
Развивать речевую активность детей.
2.
Продолжать развивать умения отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитательные:
1.
Воспитывать интерес к занятиям математикой.
2.
Воспитывать у детей сопереживание, доброжелательное отношение.
3.
Воспитывать интерес к творческой деятельности (изобразительной, музыкальной).
Виды детской деятельности и формы работы:
-игровая (игра)
-коммуникативная (беседа, диалог).
Оборудование:
Демонстрационный
материал: мяч;
набор
предметных
карточек,
плакат
для
порядкового и количественного счета, набор геометрических фигур, 5 конвертов с
заданиями.
Раздаточный
материал: двухполосные
карточки,
набор
цифр
и
предметных
картинок, лист бумаги для определения положения предметов в пространстве.
Индивидуальная работа: индивидуальный подход к затрудняющимся в выполнении
задания детям.
Предварительная работа: проведение дидактических игр, индивидуальная работа в
самостоятельной деятельности.
Содержание непосредственно образовательной деятельности.
Этапы
Виды детской
деятельности
Формы работы.
Задачи.
1.Организационный
момент.
Игровая
Коммуникативная
Рассказывание
стихотворения.
Создание
благоприятного
эмоционального
фона.
2.Введение в тему.
Коммуникативная.
Беседа
.
3.Создание мотива.
Игровая
Коммуникативная
Беседа
Создание мотивации
для оказания
помощи.
4.Постановка цели.
Коммуникативная
Продуктивная
Подводящий диалог.
Введение детей в
воображаемую
ситуацию.
5.Совместная
деятельность
воспитателя и детей.
Коммуникативная
Игровая
Двигательная
Познавательно-
исследовательская
Беседа
Игра «Разминка»
Снятие утомления
6.Самостоятельная
работа детей.
Продуктивная
Познавательно-
исследовательская
Счет в пределах 5
7.Рефлексия.
Коммуникативная
Ход занятия:
В: Сегодня в этот прекрасный, солнечный день хочу вас пригласить в сказку.
Отгадайте загадку про главного героя, и вы узнаете, в какую сказку мы отправимся.
Загадка о Буратино.
«Это что за странный Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует он длинный… Кто же это?»
Д: Буратино.
В: Ну, конечно же, это Буратино! А как называется сказка?
Д: «Золотой ключик, или Приключения Буратино».
В: А теперь скажем волшебные слова « 1, 2, 3 – в сказку мы пошли!» (звучит музыка из
к/ф «Приключения Буратино»)
В: Жили – были куклы в театре у Карабаса Барабаса, и вот однажды, на их представление,
пришел любопытный, деревянный мальчик, с длинным носом и помог освободиться от
жестокого и грубого Карабаса Барабаса.
С помощью чего Буратино освободил всех кукол?
Д: С помощью золотого ключика.
В: Правильно.
В: Но приключилась беда, хитрые Кот Базилио и Лиса Алиса обманом отобрали ключик у
Буратино.
И теперь нам с вами надо помочь вернуть золотой ключик Буратино и его друзьям. За
каждый правильный ответ вы будете получать часть ключика.
Но чтобы вернуть ключик, нам надо решить несколько математических заданий.
На нашем пути будут возникать разные математические препятствия, но я знаю, что мы с
ними справимся. Весь учебный год мы с вами занимались, узнали много нового и
интересного, и нам не страшны никакие, даже самые сложные задания. В путь.
Начинаем.
1. Разминка.
В: На это задание отвечать нужно быстро и правильно, чтобы не подвести Буратино.
В: Какое сейчас время года?
Д: Весна
В: Какой весенний месяц сейчас идет?
Д: Апрель
В: Какая сейчас часть суток?
Д: Утро
В: Какие части суток ты знаешь?
Д: Утро, день, вечер, ночь
В: Какой сегодня день недели?
Д: Вторник
В: Сколько пальцев на руке?
Д: Пять
В: Сколько солнышек на небе?
Д: Одно
В: Какие дни недели мы называем «рабочими»?
Д: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница
В: Какие дни недели мы называем «выходными»?
Д: Суббота, воскресенье
В: Назови все дни недели?
Д: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье
В: Молодцы, вы справились с заданием и за это получаете первую деталь ключа.
(выкладываю на доске)
2. «Игровые упражнения»
(сравнение предметов по разным величинам)
В: Посмотрите и скажите, что делают заяц и черепаха?
(идут по дорожкам)
В: по какой дорожке бежит зайка? (по узкой).
В: по какой дорожке идет черепаха? (по широкой).
В: как вы думаете, кто из зверей доберется до поляны первым?
В: почему? (черепаха ползает медленно, а заяц бегает быстро).
В: Молодцы, хорошо справились. За это мы получаем вторую часть ключика.
(выкладываю на доске)
В: А сейчас мы немного отдохнем. Выходите на физминутку.
3. Счет в пределах пяти, порядковый счет.
1) «Игровой момент» - закрепление названий цифр натурального ряда, количественный и
порядковый счет.
Вызываю 5 детей, раздаю карточки с цифрами от 1 до 5. Детям предлагается встать по
порядку, в соответствии с теми цифрами, которые им даны.
2) Устный и порядковый счет в пределах 5, (клоун, пирамида, неваляшка, грузовик, мяч).
- посчитайте сколько игрушек изображено, и покажите карточку с цифрой. (5)
Спрашиваю 2 -3 детей индивидуально.
- какой по счету стоит грузовик?
- какой по счету стоит пирамида?
- какая игрушка стоит на пятом месте? (мяч).
- какая игрушка стоит на третьем месте? (неваляшка).
4. Физминутка «Буратино» (2 раза)
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Молодцы. Получаем еще одну часть ключика. (3часть (выкладываю на доске).
5. Работа с раздаточным материалом. Множества.
- Сейчас мы с вами будем работать с карточками. Давайте вспомним, как мы выкладываем
карточки на полоске? (слева - направо).
- Покажите мне правую руку, левую.
- Выложите на верхнюю полоску 5 белочек
- На нижнюю полоску выложите 4 грибочков,
- Сколько выложили грибочков? (ответ)
- что можно сказать о количестве грибов? (их на 1 меньше, чем белочек)
- на сколько белочек больше, чем грибочков?
-что надо сделать, чтобы белочек и грибочков стало поровну? (добавить 1 грибок, убрать1
белочку).
Молодцы, справились. (4 часть (выкладываю на доске).
7. Ориентировка в пространстве.
На доске выложены геометрические фигуры
Вопросы к детям:
- Что изображено на картинке? (геометрические фигуры).
- Где расположен квадрат? (посередине).
- Где расположен овал? (в правом верхнем углу).
- Где расположен круг? (в нижнем левом углу).
- Где находиться прямоугольник? (в левом верхнем углу).
- Где расположен треугольник (в правом верхнем углу).
Работа с раздаточным материалом.
Определение положения предметов в пространстве.
- выложите зайчика по середине листа;
- в правом верхнем углу – мишку;
- в левом нижнем углу – лисичку;
- слева от зайчика – ежика;
- в левом верхнем углу – белочку;
- в правом нижнем углу – грибок.
Молодцы, справились со всеми заданиями. А вот и последняя часть ключика.
Ребята, давайте превратимся в маленьких волшебников, и прочитаем волшебные слова:
Пальчиковая гимнастика
Начинаем колдовать
(сжимаем и разжимаем кулачки)
Двери в сказку открывать
Хоть замочек очень крепкий (руки в замок)
Металлический и цепкий
Мы его сперва покрутим (вращение руками)
А потом три раза дунем
(дунуть на руки)
Покачаем: 1, 2, 3 (покачать руками)
Дверь замочек отвари (открываем замок)
Двери открываются
Сказка начинается.
Ребята, сейчас мы с вами произнесем волшебные слова.
Накрываю платком (выложенный детьми ключик, произносим вместе с детьми волшебные
слова «Крекс –пекс – фекс» и нарисованный ключик превращается в настоящий.
Вопросы:
- Ребята, а что открыл Буратино золотым ключиком? (дверь).
- Да, правильно, Буратино открыл ключом волшебную дверь.
Итог занятия:
- Чем мы сегодня занимались?
- Понравилось путешествие?
- Кому мы помогали?
Звучит музыка из к/ф «Приключения Буратино» - песня Буратино.
+
❤
В Мои закладки