Напоминание

"Что же такое- "Вежливость"


Автор: Трифонова Ирина Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №57"Маленькая страна"
Населённый пункт: город Псков, Псковская область
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: "Что же такое- "Вежливость"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для родителей

«Что же такое «Вежливость»?

Мы все знаем, что дошкольный возраст - это период активного

освоения норм морали, формирования нравственных привычек, чувств,

отношений.

На этом этапе взросления психика дошкольника податлива и эластична.

В эти годы ребёнок склонен к эмоциональной отзывчивости, к подражанию.

Хотя, конечно, не всегда умеет разобраться в том, чему следует подражать.

Именно в дошкольные годы закладываются в уме и сердце ребёнка

нравственные чувства. В это время родители должны воспитать в ребёнке

отзывчивость и деликатность по отношению к другим людям, заботливость,

тактичность и сочувствие к сверстникам и взрослым, ко всем людям.

Одной из важных задач на данном этапе является задача овладение

основами

культуры

поведения,

формирование

привычки

вежливого

отношения к окружающим. В младшем дошкольном возрасте у детей

воспитываются навыки вежливости, бытовой культуры, совместной игры. В

среднем дошкольном возрасте — вырабатывается привычка постоянно

выполнять данные правила: здороваться, прощаться, благодарить за услуги и

т.д.

Что же такое «Вежливость»?

Вежливость – это нравственная и поведенческая категория, черта

характера. Под вежливостью обычно понимают умение уважительно и

тактично общаться с людьми, готовность найти компромисс и выслушать

противоположные точки зрения. Вежливость считается выражением хороших

манер и знания этикета.

С тем, что вежливость – это очень важное качество культурного

человека, пожалуй, согласятся многие мамы и папы. Часто родители в своих

мечтах

представляют

детей

настоящими

маленькими

«леди»

и

«джентльменами».

Но, не имея навыков вежливого общения, трудно произвести хорошее

впечатление на окружающих. Поэтому родители стараются привить ребенку

вежливость с самых ранних лет.

Обучая детей правилам вежливости шаг за шагом: надо проявлять

уважение к другим людям своими поступками и своими словами, например,

со взрослыми не говорят так, как с приятелями; надо с уважением относиться

к имуществу потому, что оно им дорого и они будут огорчены, если его кто-

то испортит.

Когда же можно начинать прививать малышу нормы вежливости?

Ребенок с самых первых дней живет и воспитывается в определенной

среде, и, как губка, впитывает ее особенности. Путь, который проделывает

ребенок за первый год жизни, огромен: от крохотного малыша до человечка,

способного общаться и находить контакт с окружающими его людьми. И

именно в это время закладываются первые нормы вежливости.

Как же это происходит, ведь ребенку пока невозможно их объяснить?

Он их усваивает, видя, как общаются между собой и с ним его родные люди.

Ребенок – как глина: что слепишь, то и будет. «Шаблон вежливости» –

это стиль отношений в семье. Поэтому главный этап в воспитании

вежливости ребенка – это демонстрация ему правильного примера

взрослыми.

Памятка для родителей.

«Как помочь ребёнку быть вежливым»

1. В обязательном порядке употребляйте вежливые слова сами в тех

ситуациях, где они необходимы.

2. Убедите окружающих ребёнка взрослых сделать использование

вежливых слов нормой.

3. Покажите ребёнку «волшебство» вежливых слов: не выполняйте

просьбы ребёнка, например, «дай мне», без слов «пожалуйста».

4. Здоровайтесь, прощайтесь и благодарите первыми, не дожидаясь,

когда об этом вспомнит ребёнок.

5. Вместе с ребёнком разработайте и утвердите обязательные правила

вежливости. Например: «Здороваться надо со всеми, кого увидел в этот день

впервые» и т. п.

6. Учите вежливости вежливо!

Памятка для родителей.

«Как научить ребёнка не перебивать взрослых»

Заранее договоритесь с ребёнком о том, что ,когда к Вам придёт гость и

Вы будете с ним разговаривать, малыш, например, поиграет в своей комнате.

Объясните, что сейчас Вы заняты. Запомните то, что ребёнок хочет Вам

сказать с тем, чтобы выслушать его тогда, когда закончите разговор с гостем.

Попросите ребёнка нарисовать, написать то, что он хочет Вам сказать.

1. Не используйте такие фразы, как: «Ты перебил меня!», «Нехорошо

перебивать взрослых», «Только плохие мальчики так делают» и т. д.

2. Научите вежливым способам прерывания разговора: фраза «Извините,

пожалуйста, за то, что я вынужден прервать Вас» — может стать поистине

волшебной.

3. Будьте примером для ребёнка и не прерывайте чужой разговор без

необходимости.

4. Учитывайте возраст: чем младше ребёнок, тем сложнее ему

сдерживаться в ожидании паузы в разговоре.

5. Хвалите ребёнка за то, что он нашёл, чем ему заняться, когда Вы были

заняты разговором.

6. Сами никогда не перебивайте ребёнка!

.



В раздел образования