Автор: Мелешко Светлана Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад комбинированного вида №10 "Сказка"
Населённый пункт: город Катайск
Наименование материала: конспект занятия
Тема: " Мы помним, мы гордимся"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия в подготовительной группе
«Мы помним! Мы гордимся!»
Цель: Создание у детей настроения сопереживания прошедшим событиям
Великой Отечественной войны.
Программные задачи:
1. Расширять представления детей о Великой Отечественной войне,
празднике Победы, используя ИКТ; побуждать уважительно, относиться к
подвигу наших соотечественников.
2. Закрепить навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности на
патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с воспитателем.
3.Создать коллективную аппликацию, воспитывая навыки сотворчества
(согласовывать свои действия с действиями других детей).
Материал:
1. Слайды с иллюстрациями о Великой Отечественной войне, кинопроектор,
экран, указка.
2. «Фронтовое письмо».
3. Схема складывания цветка на магнитной доске, указка.
4. Для аппликации: на каждого подносы, ножницы в футлярах, клей, заранее
вырезанные круги разных диаметров.
5. Заготовка для композиции «Праздничный салют».
6. Пилотки, санитарная сумка.
7. Фонограммы военных песен.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, весной в мае наша страна отмечает праздник великой
Победы.
Воспитатель: Что это за праздник, кто объяснит?
Дети:9 Мая – это День Победы нашего народа над врагом.
Воспитатель: Нет в России семьи, которую бы война обошла стороной. В
этот день в каждой семье вспоминают тех, кто погиб в этой войне.
А ещё 9 Мая поздравляют защитников России, ветеранов той великой войны.
(Презентацияслайд1)
Воспитатель: За что, как вы думаете, наши солдаты отдавали свою жизнь?
Дети: За то, чтобы больше не было войны, чтобы дети спокойно жили,
учились.
Воспитатель: Ребята, а как в нашем городе вспоминают о людях, отдавших за
Родину самое дорогое – жизнь? (ответы детей)
В нашем городе есть ПАМЯТНИК-МЕМОРИАЛ ПОГИБШИМ ВОИНАМ он
посвящён погибшим солдатам в годы гражданской и Великой Отечественной
войн. К этому святому месту в мае приходят школьники целыми классами.
Здесь у них проходят уроки мужества. В дни праздников у памятника
собирается молодежь и ветераны, чтобы минутой молчания почтить память
тех, кто сражался и погиб за нашу Родину. Памятник открыт в центре
Катайска15июля1973г. Он сооружен учащимися и преподавателями
Катайского педагогического училища.
(Слайд Памятник-мемориал погибшим воинам- слайд 2)
А ещё в нашем городе есть улицы, названные в честь героев той войны,
например: улица Марии Лагуновой. Об этой героической женщине знает вся
страна. Во время ВОВ она была танкистом, и в одном из боев Мария
получила сильное ранение, после чего она осталась без ног. Но и это не
остановило женщину, она продолжала воевать, пока не закончилась война.
(Слайд 3)
Ещё одна улица названа в честь Михаила Степановича Шумилова, армия
Шумилова обороняла Сталинград. Ее бойцы героически дрались с врагом на
улицах города. Михаилу Степановичу было присвоено звание генерал-
полковника. В городах Москве, Шадринске, Катайске в честь его заслуг
установлены мемориальные доски. (Слайд 4)
Воспитатель: Были на войне и короткие минуты отдыха. Между боями на
привале солдаты пели песни. Знаменитой на весь мир стала «Катюша».
Дети прослушивают 1 куплет песни «Катюша»
Воспитатель: Посмотрите, дети, какое у меня необычное письмо. Как вы
думаете, чем оно отличается от современных писем?
Дети: Это письмо треугольной формы, без марки.
Воспитатель: Правильно, такие письма приходили с фронта родным и
близким.
Писали письма солдаты своим близким в минуты отдыха... Во многих семьях
до сих пор хранят письма с фронта.
Давайте послушаем одно такое письмо.
Выходит ребёнок, одетый в солдатскую форму читает стихотворение Е.
Трутневой «Фронтовой треугольник»
Дорогие мои родные!
Ночь. Дрожит огонёк свечи.
Вспоминаю уже не впервые,
Как вы спите на тёплой печи.
В нашей маленькой старой избушке,
Что в глухих затерялась лесах,
Вспоминаю я поле, речушку,
Вновь и вновь вспоминаю вас.
Мои братья и сёстры родные!
Завтра снова я в бой иду
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.
Соберу своё мужество, силу,
Стану недругов наших громить,
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить!
Воспитатель: Но не только мужчины проявляли героизм во время войны.
Многие женщины и девушки тоже ушли на фронт. Они летали на боевых
самолётах, были радистками, оказывали помощь раненым бойцам.
Выходит девочка с санитарной сумкой через плечо, читает стихотворение
Е.Трутневой «Фронтовая сестричка»
Пушки грохочут, пули свистят.
Ранен осколком солдат.
Шепчет сестричка: «Давай поддержу,
Рану твою я перевяжу!»
Всё позабыла: опасность и страх,
Вынесла с боя его на руках.
Сколько в ней было любви и тепла!
Многих сестричка от смерти спасла!
Воспитатель: Не только на фронте, но и в тылу люди ковали Победу –
поставляли на фронт танки, снаряды, боеприпасы, боевые машины. Люди
работали с девизом: «Всё для фронта – всё для Победы». Даже дети
трудились на заводах, чтобы помочь защитникам нашей страны.
(Презентация «Дети войны» слайд 5)
Воспитатель: Чем, кроме цветов и поздравлений, можно порадовать
ветеранов в этот день?
Дети: Можно разучить стихи, песни, подготовить концерт.
Воспитатель: а я предлагаю подарить нашим ветеранам праздничный салют
Практическая часть - дети выполняют композицию «Салют»
Воспитатель: Предлагаю по схеме посмотреть последовательность
складывания цветка из кругов (3 круга разного диаметра).
Дети складывают бумажные цветы по схеме, и приклеивают на мольберт
По мере того, как почти все дети наклеят цветы, воспитатель читает
Пышные букеты
В небе расцветают
Словно искры света,
Лепестки сверкают
Вспыхивают астрами
Голубыми, красными
Синими, лиловыми
Каждый раз всё новыми.
А потом рекою
Золотой текут
Что это такое?
Все дети: Праздничный салют!
Воспитатель: Давайте посмотрим, какой салют был 9 мая 1945 года, когда
война закончилась. (Презентация «Салют, Победа!»слайд 6)
Воспитатель: Ребята, а сейчас послушайте стихотворение С.Маршака «Пусть
не будет войны никогда».
1-ребёнок. Пусть не будет войны никогда,
Пусть спокойные спят города.
Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над твоей головой.
2-ребёнок. Не один пусть не рвётся снаряд,
Не один не строчит автомат.
Оглашают пусть наши леса
Только птиц и детей голоса.
И пусть мирно проходят года.
Пусть не будет войны никогда!
Итог занятия: Чтонового вы узнали сегодня? Что вы почувствовали, когда мы
говорили о войне и её героях? (Ответы детей)
Воспитатель: Наше занятие подходит к концу, но мы с вами не должны
забывать о событиях той войны, мы всегда будем помнить о подвигах наших
бабушек и дедушек.