Напоминание

" Мы помним, мы гордимся"


Автор: Мелешко Светлана Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад комбинированного вида №10 "Сказка"
Населённый пункт: город Катайск
Наименование материала: конспект занятия
Тема: " Мы помним, мы гордимся"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия в подготовительной группе

«Мы помним! Мы гордимся!»

Цель: Создание у детей настроения сопереживания прошедшим событиям

Великой Отечественной войны.

Программные задачи:

1. Расширять представления детей о Великой Отечественной войне,

празднике Победы, используя ИКТ; побуждать уважительно, относиться к

подвигу наших соотечественников.

2. Закрепить навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности на

патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с воспитателем.

3.Создать коллективную аппликацию, воспитывая навыки сотворчества

(согласовывать свои действия с действиями других детей).

Материал:

1. Слайды с иллюстрациями о Великой Отечественной войне, кинопроектор,

экран, указка.

2. «Фронтовое письмо».

3. Схема складывания цветка на магнитной доске, указка.

4. Для аппликации: на каждого подносы, ножницы в футлярах, клей, заранее

вырезанные круги разных диаметров.

5. Заготовка для композиции «Праздничный салют».

6. Пилотки, санитарная сумка.

7. Фонограммы военных песен.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, весной в мае наша страна отмечает праздник великой

Победы.

Воспитатель: Что это за праздник, кто объяснит?

Дети:9 Мая – это День Победы нашего народа над врагом.

Воспитатель: Нет в России семьи, которую бы война обошла стороной. В

этот день в каждой семье вспоминают тех, кто погиб в этой войне.

А ещё 9 Мая поздравляют защитников России, ветеранов той великой войны.

(Презентацияслайд1)

Воспитатель: За что, как вы думаете, наши солдаты отдавали свою жизнь?

Дети: За то, чтобы больше не было войны, чтобы дети спокойно жили,

учились.

Воспитатель: Ребята, а как в нашем городе вспоминают о людях, отдавших за

Родину самое дорогое – жизнь? (ответы детей)

В нашем городе есть ПАМЯТНИК-МЕМОРИАЛ ПОГИБШИМ ВОИНАМ он

посвящён погибшим солдатам в годы гражданской и Великой Отечественной

войн. К этому святому месту в мае приходят школьники целыми классами.

Здесь у них проходят уроки мужества. В дни праздников у памятника

собирается молодежь и ветераны, чтобы минутой молчания почтить память

тех, кто сражался и погиб за нашу Родину. Памятник открыт в центре

Катайска15июля1973г. Он сооружен учащимися и преподавателями

Катайского педагогического училища.

(Слайд Памятник-мемориал погибшим воинам- слайд 2)

А ещё в нашем городе есть улицы, названные в честь героев той войны,

например: улица Марии Лагуновой. Об этой героической женщине знает вся

страна. Во время ВОВ она была танкистом, и в одном из боев Мария

получила сильное ранение, после чего она осталась без ног. Но и это не

остановило женщину, она продолжала воевать, пока не закончилась война.

(Слайд 3)

Ещё одна улица названа в честь Михаила Степановича Шумилова, армия

Шумилова обороняла Сталинград. Ее бойцы героически дрались с врагом на

улицах города. Михаилу Степановичу было присвоено звание генерал-

полковника. В городах Москве, Шадринске, Катайске в честь его заслуг

установлены мемориальные доски. (Слайд 4)

Воспитатель: Были на войне и короткие минуты отдыха. Между боями на

привале солдаты пели песни. Знаменитой на весь мир стала «Катюша».

Дети прослушивают 1 куплет песни «Катюша»

Воспитатель: Посмотрите, дети, какое у меня необычное письмо. Как вы

думаете, чем оно отличается от современных писем?

Дети: Это письмо треугольной формы, без марки.

Воспитатель: Правильно, такие письма приходили с фронта родным и

близким.

Писали письма солдаты своим близким в минуты отдыха... Во многих семьях

до сих пор хранят письма с фронта.

Давайте послушаем одно такое письмо.

Выходит ребёнок, одетый в солдатскую форму читает стихотворение Е.

Трутневой «Фронтовой треугольник»

Дорогие мои родные!

Ночь. Дрожит огонёк свечи.

Вспоминаю уже не впервые,

Как вы спите на тёплой печи.

В нашей маленькой старой избушке,

Что в глухих затерялась лесах,

Вспоминаю я поле, речушку,

Вновь и вновь вспоминаю вас.

Мои братья и сёстры родные!

Завтра снова я в бой иду

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

Соберу своё мужество, силу,

Стану недругов наших громить,

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить!

Воспитатель: Но не только мужчины проявляли героизм во время войны.

Многие женщины и девушки тоже ушли на фронт. Они летали на боевых

самолётах, были радистками, оказывали помощь раненым бойцам.

Выходит девочка с санитарной сумкой через плечо, читает стихотворение

Е.Трутневой «Фронтовая сестричка»

Пушки грохочут, пули свистят.

Ранен осколком солдат.

Шепчет сестричка: «Давай поддержу,

Рану твою я перевяжу!»

Всё позабыла: опасность и страх,

Вынесла с боя его на руках.

Сколько в ней было любви и тепла!

Многих сестричка от смерти спасла!

Воспитатель: Не только на фронте, но и в тылу люди ковали Победу –

поставляли на фронт танки, снаряды, боеприпасы, боевые машины. Люди

работали с девизом: «Всё для фронта – всё для Победы». Даже дети

трудились на заводах, чтобы помочь защитникам нашей страны.

(Презентация «Дети войны» слайд 5)

Воспитатель: Чем, кроме цветов и поздравлений, можно порадовать

ветеранов в этот день?

Дети: Можно разучить стихи, песни, подготовить концерт.

Воспитатель: а я предлагаю подарить нашим ветеранам праздничный салют

Практическая часть - дети выполняют композицию «Салют»

Воспитатель: Предлагаю по схеме посмотреть последовательность

складывания цветка из кругов (3 круга разного диаметра).

Дети складывают бумажные цветы по схеме, и приклеивают на мольберт

По мере того, как почти все дети наклеят цветы, воспитатель читает

Пышные букеты

В небе расцветают

Словно искры света,

Лепестки сверкают

Вспыхивают астрами

Голубыми, красными

Синими, лиловыми

Каждый раз всё новыми.

А потом рекою

Золотой текут

Что это такое?

Все дети: Праздничный салют!

Воспитатель: Давайте посмотрим, какой салют был 9 мая 1945 года, когда

война закончилась. (Презентация «Салют, Победа!»слайд 6)

Воспитатель: Ребята, а сейчас послушайте стихотворение С.Маршака «Пусть

не будет войны никогда».

1-ребёнок. Пусть не будет войны никогда,

Пусть спокойные спят города.

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над твоей головой.

2-ребёнок. Не один пусть не рвётся снаряд,

Не один не строчит автомат.

Оглашают пусть наши леса

Только птиц и детей голоса.

И пусть мирно проходят года.

Пусть не будет войны никогда!

Итог занятия: Чтонового вы узнали сегодня? Что вы почувствовали, когда мы

говорили о войне и её героях? (Ответы детей)

Воспитатель: Наше занятие подходит к концу, но мы с вами не должны

забывать о событиях той войны, мы всегда будем помнить о подвигах наших

бабушек и дедушек.



В раздел образования