Автор: Эфендиева Ирина Викторовна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: КОУ ВО "ЦЛПДО"
Населённый пункт: город Воронеж, Воронежская область
Наименование материала: статья
Тема: Использование песен на уроках английского языка.
Раздел: среднее образование
Использование песен на уроках английского языка.
Подготовку к уроку английского языка учительначинает с планирования
основных моментов, например, обучение новыму грамматическому материалу,
закрепление
изученного
посредством
выполнения
грамматических
и/или
лексических
упражнений,
чтение
текста.
Однако,
разработав
основные
компоненты урока, убедившись, в их разнообразии и способности к мотивации,
учитель чувствует необходимость некоторых дополнительных материалов, чтобы
сделать урок увлекательным и эффективным.
Одним из средств, обеспечивающих обучение с искренним интересом и
наслаждением от обретения новых знаний, является использование популярных
английских и американских песен. Прослушивание и исполнение песен создает
необычную обстановку, способствует возрастанию вовлеченности, снимает
языковые барьеры.
В большинстве средних школ учащиеся с удовольствием поют на уроках,
особенно если песни достаточно мелодичны. Они способствуют превращению
изучения английского языка в увлекательное и приятное времяпрепровождение,
развивают природное чувство языка и провоцируют активность учащегося.
Лучший способ работать с песней – петь.
Стоит учитывать некоторые моменты:
петь лучше всего в самом начале или в конце урока;
сперва следует дать учащимся достаточно времени, чтобы прослушать
песню, а затем дать возможность исполнить ее;
иногда
некотрые
ученикм
чувствуют
стеснение,
когда
им
предоставляется возможноть петь – в этом случае не стоит заставлять
их делать то, что вызывает дискомфорт;
в то же время, некоторые смелые учащиеся, особенно обладающие
замечательными
вокальными
возможностями,
могут
пожелать
исполнить песню соло;
в некоторых случаях, часть класса может петь запев, а остальные
подхватывать припев;
некоторые песни могут допускать замену оригинальных слов словами,
придуманными учащимися;
учитель может раздать учащимся текст песни с пропущенными
словами – задача учащихся состоит в том, чтобы прослушав песню,
заполнить пропуски;
предворяя прослушивание песни, учитель может задать вопросы, а
дети найти ответы на них после прослушивания;
в конце четверти или учебного года могут исполнить полюбившие
песни на школьном концерте перед другими учащимися.
Регулярное использование песен может стать эффективным способом
развития
навыков
устной
речи
и
навыков
восприятия
речи
на
слух,
совершенствования грамматических навыков и навыков произношения.