Напоминание

Мастер класс


Автор: Юрпольская Анна Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ № 17 г. Аши
Населённый пункт: город Аша, Челябинская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Мастер класс
Раздел: дошкольное образование





Назад




Мастер-класс «Развитие нравственных качеств у детей среднего

возраста через игры и игровые упражнения»

Цель мастер-класса:

познакомить педагогов с игровыми приемами в

развитии

нравственных

качеств

у детей

среднего

возраста, таких как доброта, отзывчивость и желание помогать другим.

Ход.

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада вас всех видеть!

Послушайте небольшой отрывок из стихотворения:

Крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха: что такое хорошо, что такое

плохо. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем разговаривать. Правильно

нравственных качествах.

Представляю вашу вниманию мастер-класс «Развитие нравственных качеств

у детей среднего возраста через игры и игровые упражнения».

Работая с детьми среднего возраста, наблюдая за ними, я выявила, главную

на мой взгляд, проблему, Проблему общения детей друг с другом,

взаимодействия между собой во время игр, занятий, прогулок и т. д. Дети в

этом возрасте не умеют дружить, не хотят помогать друг другу. Я задумалась

как же, какими методами приемами привить детям нравственные качества

такие как доброта, взаимоуважение, желание помогать друг другу. Изучив

множество методической литературы. Некоторые из них я опробовала в

своей работе, получила положительный результат. И сегодня я познакомлю

вас с игровыми упражнениями и играми. Особой подготовки не требуется.

Поэтому вовлечь детей в эту деятельность можно, используя загадки, стихи.

Уважаемы коллеги, прошу обратить внимание на экран. Сейчас я прочитаю

загадки, а вы попробуйте их отгадать. Молодцы, приглашаю вас за стол.

Загадки 4 человека

Практическая часть.

Уважаемые коллеги, я приглашаю вас принять непосредственное участие в

практической части.

1.

Игра «Что хорошо, что плохо» Цель: учить детей отличать хорошее

поведение от плохого; содействовать накоплению у детей опыта

доброжелательных взаимоотношений с окружающими людьми и

природой;

Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать

мышление и речь. Детям нужно рассмотреть картинки; подумать, какие из

них иллюстрируют хорошие поступки, а какие – плохие; распределить

картинки на две группы хорошо» и «плохо», сортируя их на зеленый фон

«хорошо», а на красный «плохо». Объяснить свое решение.

2.

А вам, уважаемые коллеги, пока наша фокус группа готовится, я

предлагаю

сыграть

в

Игру «Добрые

слова»:

по очереди говорим друг другу добрые слова или комплименты. Цель -

научить детей видеть и подчеркивать положительные качества и

достоинства других детей. Делая сверстнику комплименты, говоря ему

свои пожелания, дети не только доставляют ему удовольствие, но и

радуются вместе с ним. Развивать мышление и речь. А как вы думаете,

нам взрослым подошла бы такая игра. Если мы чаще будем встречать

друг друга добрым словом или комплиментом, наши взаимоотношения

станут лучше.

Уважаемые коллеги, кто готов.

Уважаемые коллеги, как вы думаете, предложенные игры и игровые

упражнения способствуют Развитию нравственных качеств у детей

среднего возраста.

Итог.

Предложенные игры и игровые упражнения на Развитие нравственных

качеств у детей среднего возраста могут быть использованы родителями

дома в свободное время, детьми в семье разного возраста,

воспитателями. Благодарю коллег за отзывчивость.

Рефлексия.

В заключении мне бы хотелось всем вам пожелать взаимопонимания и

гармонии в общении с ребенком и подарить на память модель формирования

ценностных ориентаций у детей.



В раздел образования