Напоминание

"Победный вальс" - сценарий праздника, посвященный Дню Победы


Автор: Головина Вера Анатольевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ ДС "Улыбка"
Населённый пункт: город Волгодонск Ростовской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Победный вальс" - сценарий праздника, посвященный Дню Победы
Раздел: дошкольное образование





Назад




1

«Фронтовой вальс»

сценарий утренника, посвящённого Дню Победы для старшей группы

дети с флажками входят в зал под музыку марша и выстраивают полукруг

Вед. – С добрым утром, детский сад! Как красиво все стоят!

Подскажите, кто обычно начинает марш-парад?

Реб. 1 – Начинают музыканты – удалые оркестранты!

Реб. 2 – А оркестр тот – военный! Просто необыкновенный!

Реб. 3 – В нём ударные играют, духовые распевают!

Реб. 4 – Выход армии на площадь тот оркестр сопровождает!

Вед. – Инструменты, зазвучите! Марш-парад сопроводите!

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «ШАГОМ – МАРШ»

Дети стоят в шеренге (в руках - флажки)

1. Встали пораньше, построились в ряд.

Музыка нас позвала на парад!

Все барабаны ударили враз!

И командир отдаёт нам приказ:

«Направо! Шагом – марш! Раз, два!»

(1-5 строчки - дети стоят, поют, после команды "шагом-марш"

поворачиваются направо на слова "раз, два", образуя колонну)

проигрыш – колонна обходит бодрым шагом зал по периметру

и возвращается в исходное положение - шеренгу (играют ударные)

2. Флейта спешит барабанам помочь.

Тонко запела – по ритму точь-в-точь!

Стали смелей барабаны стучать

И веселее ребята шагать!

«Направо! Шагом – марш! Раз, два!»

(1-5 строчки - повторение движений 1 куплета)

проигрыш – повторение движений первого проигрыша (играют ударные

и флейта)

2

3. Вот подключились гобой и кларнет,

Тубы, фаготы, валторны, корнет.

Трубы поют и тромбоны звучат.

И саксофоны совсем не молчат!

«Свободно! Шагом марш! Раз, два!»

(1-5 строчки - дети стоят, поют, после команды "раз, два" выполняют

два притопа - правой/левой

проигрыш – дети двигаются бодрым шагом врассыпную, с окончанием

проигрыша останавливаются, на последние 2 такта поднимают руки

вверх и машут (играет весь оркестр)

дети останавливаются врассыпную

Вед. – Браво, браво, детский сад! Я хвалю своих ребят!

дети встают в полукруг или врассыпную

Вед. – Как же проходит парад? После выхода военного оркестра на площадь

по-очереди выходят полки, батальоны, роты, разделенные по видам и родам

войск Вооруженных Сил России. По площади также проходят учащиеся

суворовского, нахимовского, кадетского училищ и юнармейцы; часто в

параде принимают участие казачья конница и военнослужащие других стран.

Затем выезжает военная техника. Заканчивают парад военно-воздушные

войска. Армия России – наша гордость, наша сила, наша защита! (дети

смотрят видеоклип и подпевают)

ПЕСНЯ «НАША ГОРДОСТЬ – АРМИЯ РОССИИ»

1. Наша гордость – армия России!

Стройный ряд! И выправка – что надо!

Посмотрите, как идут красиво

Наши парни – мужества громада!

Припев: Боевая сила, огневая сила!

Вековая сила – армия России!

2. Выезжает техника на площадь –

В мире нет и крепче, и надёжней!

Самолёты с арсеналом мощным

Пролетают в построеньи сложном!

3. Может жить страна моя родная

В красоте и в мире, и в покое!

У страны есть армия большая!

Все бойцы заведомо – герои!

3

дети садятся на места

Вед. – От кого же призвана защитить нас армия России? От врага! Кто он

такой – враг? Враг – это тот, кто не хочет, чтобы мы с вами жили спокойно и

счастливо в мире и радости. Враг – это тот, кто хочет прийти на нашу землю

и всё разрушить, всё уничтожить! Враг желает нам зла! Враг следит за нами

и в любой момент готов напасть! Много лет назад так и случилось.

Фашистская Германия напала на нашу страну, которая называлась тогда

Советским Союзом. Началась Великая Отечественная война.

Длилась война долгих четыре года и унесла миллионы жизней.

Ещё живы свидетели того трудного времени, возвратившиеся с Победой

домой. Их мы называем ветеранами войны. Ещё живы те, кто работал в тылу,

приближая Победу. Ещё живы дети войны, те, кто был таким же, как вы

сейчас или немного постарше. Осталось их мало. Для них – самые почётные

места на праздничных трибунах! Для них – самые искренние слова

благодарности от всех нас!

ведущая раздаёт детям цветы; дети встают в две шеренги у боковых стен

зала справа и слева; к центральной стене выносится макет вечного огня

ПЕСНЯ «ВЕТЕРАНЫ»:

1. Проходит парад у Кремлёвской стены.

Глядят на него ветераны войны.

Сидят на трибунах, на площадь глядят.

На строгих мундирах награды блестят!

Припев: Ветераны, ветераны! Разве лечит время раны?

Что пришлось вам пережить – Не забыто! Не забыть!

2. Под звуки оркестра проходит парад.

Все с гордостью смотрят на бравых солдат.

И взгляды людские надеждой полны,

Что больше не будет жестокой войны!

Вед. – А тот, кто погиб или пропал без вести – навеки в нашей памяти, в

наших сердцах! Имена павших героев высечены на камне обелисков. В

память о них горит вечный огонь! В благодарность героям люди приносят

живые цветы к памятникам и братским могилам!

звучит музыка, дети по-очереди кладут цветы возле вечного огня; все

садятся на места

4

Вед. – Для того чтобы разбить врага и приблизить Победу, наш народ

объединился, сплотился! Тяжёлая борьба во имя Победы шла не только на

фронте, но и в тылу. Рабочих рук не хватало. На заводы и фабрики шли

работать женщины, старики и дети-подростки. На фронт уходили юноши,

только что окончившие школу. Пожилые мужчины уходили в народное

ополчение. Уходили на фронт женщины и девушки – работать врачами,

медсёстрами, санитарками, военными поварами. А что, если мы сейчас на

несколько минут перенесёмся в то далёкое непростое время и представим

себе солдат после боя, в момент передышки. Кто-то пишет письмецо домой,

кто-то чистит оружие, кто-то стирает гимнастёрку, а кто-то – включает

патефон и танцует… Музыка была редкостью на фронте, но всё она же была!

ТАНЕЦ «ФРОНТОВОЙ ВАЛЬС»:

танец исполняется на фоне двухсторонней ширмы:

1 сторона – изображение берёзовой рощи, 2 сторона – изображение боя

вступление (4 такта) – девочки сидят на местах, мальчики стоят врассыпную

1. На фронте сейчас передышка, недавний закончился бой.

Боец, сероглазый мальчишка, подругу ведёт за собой.

(1-4 строчки – мальчик подходит к своей девочке спокойным шагом, подаёт ей руку и

выводит в центр зала; все пары встают врассыпную)

Под звуки старинного вальса, они закружились вдвоём.

И шепчет он ей – не печалься, мы скоро к Победе придём!

(5-8 строчки – пары кружатся на шаге, руки соединены «лодочкой»)

проигрыш (2 такта) – девочка берётся за юбочку двумя руками, мальчик ставит руки на пояс

Припев:

А в рощице берёзовой – уж птицам не до сна!

(1 строчка – танцоры меняются местами на шаге)

А в рощице берёзовой – апрель, капель, весна!

(2 строчка – танцоры ещё раз меняются местами на шаге)

вступление – танцоры берутся правыми руками, левой рукой девочка берётся за юбочку,

мальчик ставит левую руку на пояс

2. Наладится всё в жизни нашей – построим свой собственный дом.

(1-2 строчки – танцоры кружатся, соединив правые руки)

И станешь ты в нём ещё краше, мы дружной семьёй заживём!

(3-4 строчки – танцоры кружатся, соединив левые руки)

Но вдруг зазвучала тревога – орудия к бою зовут!

И вновь – фронтовая дорога! И взрывы грохочут, ревут!

(5- 8 строчки – танцоры расходятся по сторонам; мальчики к левой стене зала,

девочки – к правой; все поворачиваются к стене лицом)

5

вставка (взрывы) – взрослые поворачивают ширму, теперь на ней изображение боя; здесь

следует остановить музыку на 10 сек., затем развернуть ширму, теперь на ней изображение

берёзовой рощи

вступление – танцоры поворачиваются спиной к стене, девочки берутся за юбочку, мальчики

ставят руки на пояс

3. Закончился бой. Передышка. И снова затишье вокруг.

Вернулся из боя мальчишка, надёжный товарищ и друг.

(1-4 строчки – танцоры идут навстречу друг другу, соединяются в пары и встают

врассыпную)

Вернулась из боя подруга, и смотрит – не верит глазам!

И смотрят они друг на друга – и смех со слезой пополам!

(5-8 строчки – пары кружатся на шаге, руки соединены «лодочкой»)

проигрыш (2 такта) – девочка берётся за юбочку двумя руками, мальчик ставит руки на пояс

Припев:

А в рощице берёзовой – уж птицам не до сна!

(1 строчка – танцоры меняются местами на шаге)

А в рощице берёзовой – апрель, капель, весна!

(2 строчка – танцоры ещё раз меняются местами на шаге)

вступление – танцоры кружатся по одному на месте

дети садятся на места

Вед. – Да, как бы тяжело не было на фронте, люди верили, что настанет день,

и будет завоёвана Победа! А силы-то где взять солдату? Ответ всем ясен и

понятен – нужно не только отдохнуть, но и как следует подкрепиться!

Военно-полевая кухня, помимо основной задачи, выполняла и еще одну роль

– она на время заменяла «домашний очаг». Вокруг полевой кухни всегда

кипела жизнь, и все стремились к ней, как только приходило время обеда или

ужина. В эти редкие минуты солдат мог не только получить удовольствие от

горячей еды, передохнуть и пообщаться с однополчанами, но он мог на

короткое время окунуться в атмосферу мирной жизни… Любимыми

блюдами, которые готовились на полевой кухне, были: кулёш, борщ, щи,

тушеный картофель, гречка с мясом, перловая каша. Эти незамысловатые на

первый взгляд блюда прекрасно подходили для полевых условий и идеально

варились в котлах полевой кухни. Ах ты, походная каша! Незабываемая

наша!

дети берут ложки и встают в полукруг или две шеренги по бокам зала

6

ОРКЕСТР «КАША ФРОНТОВАЯ»:

Дети с ложками в руках стоят полукругом

1. Ах ты, каша фронтовая! Ароматная, густая!

Каша с маслом да с мяском! И немножечко – с дымком!

(1-4 куплет - дети стоят, поют, выстукивают ритмический рисунок)

Да, да, вот так, да! И немножечко – с дымком!

(5 строчка - исполняют две фразы говорком и выстукивают при этом

ритмический рисунок)

проигрыш (вступление) – кружатся один раз, помахивая ложками

2. Ты солдатам помогаешь! Очень плотно насыщаешь!

Съели кашу – красота! А без каши – пустота!

Да, да, вот так, да! А без каши – пустота!

проигрыш (вступление)

3. Едет кухня полевая – пропитанья кладовая!

Пшённо-гречневый комплект – стратегический объект!

Да, да, вот так да! Стратегический объект!

проигрыш (вступление)

Примечание: во 2 и 3 куплетах и проигрышах всё повторяется

за исключением ритмического рисунка

дети кладут ложки и садятся на места

Вед. – Конечно, невозможно словами описать ту радость, которую испытали

люди, когда закончилась война, когда была завоёвана долгожданная Победа!

Случилось это 9 мая 1945 года. С тех пор каждый год на главной площади

нашей страны – на Красной площади в Москве – и на площадях других

городов в этот день проходит военный парад. С недавнего времени в этот

день по площадям проходит также Бессмертный полк – в память о тех, кто

отдал свою жизнь в борьбе с врагом. И повсюду звучат песни! И новые, и

песни военных лет! А у нас сегодня – «Победный марш»!

дети встают врассыпную, в полукруг или в две шеренги

Реб.1 – За чистое небо над нашей страной!

Реб.2 – За ясное солнышко над головой!

Реб.3 – За зелень полей и прозрачность ручьёв!

Реб.4 – За пение птиц и величье лесов!

7

Реб.5 – За яркую радугу после дождей!

Реб.6 – За мир, за Победу и за юбилей!

Реб. – За детство, за жизнь без потерь и утрат!

Все – Спасибо, солдат, от ребят-дошколят!

дети смотрят видеоклип и подпевают

ПЕСНЯ «ПОБЕДНЫЙ МАРШ»

1. Победный марш – он в золоте погон!

Победный марш – во флагах и знамёнах!

Победный марш – во множестве имён,

На стеллах с благодарностью теснённых.

Победный марш – на крыльях голубка,

Порхающего с веточкой оливы!

На карточках Бессмертного полка,

Хранимых для потомков бережливо!

2. Победный марш – он в зелени листвы.

В красе берёз нарядною весною!

В поляночке нескошенной травы,

В лихие годы бывшей полем боя!

Победный марш – он в песнях и стихах,

Слагаемых так трепетно, с любовью!

Он – радость со слезами на глазах!

Он – счастье, завоёванное кровью!

Вед. – Утром маршем все идут! Ну, а вечером – салют!

дети берут разноцветные султанчики (можно добавить в игру шары,

флажки или цветы) и встают врассыпную

ИГРА «САЛЮТ»:

дети стоят с флажками (мальчики) и цветами (девочки)

Дети идут, дети идут, чтобы устроить детский салют!

Яркий, цветной, яркий цветной –

Детский салют, он красивый такой!

(1-4 строчки - двигаются врассыпную бодрым шагом)

8

Сигнал (дробь): строятся в два круга соответственно атрибутам

Проигрыш (вступление): снова начинают двигаться врассыпную,

игра повторяется.

Примечание: если в игре есть двое ведущих, то они могут менять

места построения девочек и мальчиков (встают в центр круга)

дети складывают султанчики и садятся на места

Вед. – С праздником, дорогие ребята! С днём Победы!



В раздел образования