Напоминание

Перспективно-тематическое планирование по образовательной области "Познание" для детей старшего возраста


Автор: Еремеева Ольга Валерьевна
Должность: педагог дополнительного образования по экологии
Учебное заведение: МДОУ д/с №6
Населённый пункт: р.п. Новоспасское, Ульяновская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Перспективно-тематическое планирование по образовательной области "Познание" для детей старшего возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




Перспективно- тематическое планирование

по образовательной области «Познание»

для детей старших групп

на 2017-2018 учебный год.

О.В.

ОСЕНЬ

(сентябрь-октябрь-ноябрь)

Тема

Программные задачи

Формы работы

Беседа о лете

Обобщить и

систематизировать представление о лете по

основным, существенным признакам: продолжительность дня и

ночи, температурные условия, явления погоды (гроза, радуга,

молния, солнцепек), состояние растений (рост и цветение,

созревание ягод и плодов), особенности жизнедеятельности

животных в лесу. Уточнить представление о некоторых видах

сельскохозяйственного труда летом. Учить устанавливать связь

между комплексом условий (тепло, свет, влага) и состоянием

растений и животных. Развивать связную речь, умение говорить

ясно, понятно для окружающих. Воспитывать желание делиться

своими знаниями и воспоминаниями со сверстниками.

Наблюдения Дидактическая

игра «Не ошибись!».

Цель: Упражнять детей в

различении предметов по

материалу, из которого они

сделаны.

Опыт «Вода нужна всем».

Цель: Дать детям представление

о роли воды в жизни растений.

Беседа о лесе

Чтение рассказа «Осенние похождения крольчат» из книги «Лес

осенью». Рассказы детей о своих приключениях в лесу.

Цель: Дать детям понятие о том, что лес- это сообщество

растений и животных, которые живут вместе и нужны друг

другу.

Опыт «Здравствуй, ветер!».

Цель: Познакомить детей с таким

природным явлением, как ветер.

Экскурсия в

осенний парк

(видео)

Углубить и конкретизировать представление об условиях жизни

растений осенью (похолодание, отмирание наземных частей

растений, уменьшение светового дня, холодные затяжные

осадки). Расширять знания детей о состоянии растений осенью

(прекращение роста, пожелтение и опадание листьев, наличие

плодов и семян), особенностях поведения птиц. Учить

Наблюдения

Дидактическая

игра «Найди, что опишу»

Цель: Учить

находить

растение

по описанию.

Дидактическая игра «Загадай,

мы отгадаем».

различать деревья и кусты по окраске листьев. Формировать

умение устанавливать причинно-следственную связь между

наблюдательными предметами.

Цель: Учить

детей

описывать

п р е д м е т ы

и

н а хо д и т ь

п о

описанию.

Беседа о

волшебнице-воде.

Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать, где, в

каком виде существует вода, рассказать о разнообразии

состояний воды.

П од в и ж н а я

и г р а

« Х о д я т

капельки по кругу».

Цель: Д а т ь

д е т я м

п е р в ы е

э л е м е н т а р н ы е

з н а н и я

о

круговороте воды в природе.

Грибное царство

Познакомить детей с грибами (как выглядят, где растут, каковы

их свойства, чем отличаются ядовитые от съедобных). Уточнить

условия, необходимые для роста и развития грибов. Обогатить

словарей запас детей (подосиновик, подберезовик, грибница,

вешенка.)

Дидактическая игра «Отгадай,

что за гриб».

Цель: Учить описывать грибы и

узнавать их по описанию.

Беседа об овощах

Формировать обобщенные представления об овощах (овощи -

это части и плоды растений, которые выращивают на огороде

для употребления в пищу). Уточнить представления о

многообразии овощей. Формировать умение обобщать по

существенным признакам, пользоваться при этом простейшей

моделью, отражать результат обобщения в развернутом речевом

суждении. Воспитывать умение внимательно слушать

воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на

поставленный вопрос.

Дидактическая игра «Вершки

и корешки».

Цель: Учить детей составлять

целое из частей.

Дидактическая игра «Магазин

«Овощи-фрукты».

Цель: Учить детей называть

признаки предмета, находить его

по этим признакам; группировать

овощи и фрукты по способам

использования.

«Любите землю-

матушку»

Объяснить детям, что только любовь к земле и труд дают

возможность людям выращивать в достатке продукты питания.

Рассказать детям о наиболее простых приемах земледелия.

Познакомить детей с добрым отношением к земле, научить их,

Дидактическая игра «Найди

такой же»,

«Опиши, я отгадаю»

Цель: Учить детей находить (или

что нужно делать, чтобы поддержать ее плодородие, чтобы

урожай был качественным.

называть) растение по описанию

Наблюдения

Беседа о труде

людей осенью.

Систематизировать знания о труде людей осенью: уборка гожая,

заготовка продуктов на зиму, утепление жилищ домашних

животных. Учить устанавливать причины смены труда,

сравнивать их с трудом людей летом, делать выводы о

направленности и значении труда. Обогащать словарь путем

выделения слов: заготовка, уборка, зернохранилище,

овощехранилище, консервы, зимовка. Воспитывать уважение к

труду людей, стремление помогать им.

Д и д а к т и ч е с к а я

и г р а

«Овощехранилище».

Цель: Учить детей отбирать и

группировать овощи и фрукты

для хранения (некоторые

заготавливают свежими, другие

солят).

Беседа об осени

(обобщающая)

Формировать обобщенное представление об осени,

включающее знания об осенних явлениях в неживой природе

(осадки, температура воздуха, состояние почвы, воды), о

состоянии растений осенью и его причинах. Закрепить знания о

зависимости существования растений, животных от условий

внешней среды. Закрепить знания о труде людей осенью.

Упражнять в установлении связей между знакомыми фактами.

Развивать умение логично отвечать на поставленный вопрос,

доказывать свою мысль.

Наблюдения

Дидактическая

игра «Детки на ветке».

Цель: Учить

детей

подбирать

предметы по принадлежности к

одному растению.

ЗИМА

(декабрь-январь-февраль)

Тема

Программные задачи

Формы работы

Обучение новым

способам ухода за

комнатными

растениями.

Учить удалять пыль с растений при помощи влажной

кисточки, опрыскивая из пульверизатора. Учить определять

необходимость полива, ориентируясь на состояние листьев

растения, устанавливать связь между особенностями листьев и

способами ухода за ними. Обогащать словарь путем введения

слов: опрыскивать, пульверизатор. Воспитывать умение

работать тщательно, ответственно относиться к

оказанию помощи живому существу.

Дидактическая игра «Отгадай,

что за растение».

Цель: Учить описывать растение

и узнавать его по описанию.

Опыт «Радуга в комнате».

Цель: П о з н а ко м и т ь

д е т е й

с

природным явлением - радугой.

Экскурсия в

зимний парк

Уточнить и расширить знания о характерных признаках зимы

(холодно, мороз, солнце не греет, везде лежит снег, он

серебрится на свету, ветер холодный, деревья, кусты и трава под

снегом живые, но не растут, спят). Закреплять умение находить

и узнавать зимующих птиц: воробья, сороку, ворону, синицу,

снегиря. Учить видеть особенности их поведения зимой.

Упражнять в умении различать деревья по расположению

ветвей и оставшимся семенам. Дать знания о помощи людей

растениям и птицам в зимних условиях. Воспитывать

эстетическое видение природы, стремление беречь ее.

Наблюдения Дидактическая

игра «К названному дереву

беги».

Цель: Учить детей быстро

находить названное дерево.

Дидактическая игра «Найди

дерево по семенам».

Цель: Учить детей находить

целое по части.

Воздух и его роль в

жизни

человека

и

растений

Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами, ролью

в жизни человека, рассказать о том, как растения очищают

воздух

Опыт «Как увидеть воздух».

Цель: Показать детям, что воздух

нельзя увидеть.

Рассматривание

Формировать представление детей о явлениях зимней природы,

Дидактическая игра «Какое

картины И.

Грабаря

«Февральская

лазурь»

обратить внимание на красоту зимних деревьев

время года?».

Цель: Учить детей соотносить

описания природы в стихах и

прозе с определенным временем

года, развивать слуховое

внимание.

« М ы

-

д р у з ь я

природы»

Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе.

Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к

другу. Доставить детям радость от участия в общем празднике

Дидактическая игра «Что можно,

что нельзя»

Подвижные игры «Кто быстрее»,

«Ручеёк»

Художественное слово:чтение

рассказов о природе, ситуативные

беседы

Беседа о зиме

Конкретизировать и углубить представление о зиме: состояние

погоды, типичные осадки, явления природы, состояние

растений

Наблюдения за растениями зимой

Рассматривание иллюстраций с

изображением зимних пейзажей

Опыт со снегом

Художественное

творчество (коллективная работа)

«Зимний лес»

ВЕСНА

(март-апрель-май)

Тема

Программные задачи

Формы работы

Здравствуй, весна!

Познакомить детей с разной весной (полевой, речной,

лесной), показать красоту весны.

Обратить на изменения в жизни растений

Наблюдения за объектами живой

и неживой природы родного края,

Целевая экскурсия по

территории детского сада

Беседы о весне

Рассматривание иллюстраций

Оформление альбома о весенней

природе

«Лесная

сказка»,

Д.

Мамин-

Сибиряк

Закрепить знания детей о лесе, его обитателях.

Рисование картинок по сказке.

Цель: Ф о р м и р о в а т ь

у м е н и е

передавать

содержание

сказки

в

рисунке.

Знакомство с

комнатными

растениями.

Уточнить и систематизировать знания детей о

растениях. Учить детей более полно описывать растения,

отмечая существенные признаки внешнего вида отдельных

частей растений. Познакомить детей с новым растением -

комнатным кленом. Воспитывать интерес к жизни

растений.

Дидактическая

игра «Отгадай,

ч т о

з а

р а с т е н и е » .

Цель: Описать

предмет

и

узнать

его по описанию.

Посадка семян

гороха (фасоли)

Уточнить представление о том, что растения вырастают из

семян. Научить узнавать семена гороха, отличать их от

фасоли. Закрепить знания об условиях, необходимых для

роста гороха (земля, вода, свет, тепло). Учить сажать

проросший горох: сделать углубление, правильно вложить

горошину, присыпать землей, полить из лейки с ситечком.

Обогащать словарь путем введения слов: семена, горох,

фасоль, растение. Воспитывать интерес к выращиванию

Дидактическая игра «Не сорока,

не ворона».

Цель: Способствовать развитию у

детей внимания и

сообразительности, учить

узнавать разных птиц на

картинках.

овощей

Рассматривание веток

тополя, березы, ели

Учить узнавать деревья по их веткам, различать ветки по

коре, особенностям почек, их расположению, запаху.

Формировать разные обследовательские действия,

дифференцированное восприятие. Учить отражать

увиденное в точном слове. Обогащать словарь: кора,

липкие, пахучие, душистые, клейкие.

Дидактическая

игра «Необыкновенное

путешествие по

временам года - Круглый год».

Цель: Закрепить представление о

каждом времени года по его

основным признакам,

познакомить с понятием

«круглый год».

Беседа об уходе за

комнатными

растениями.

Обобщить представления об уходе за комнатными

растениями. Закрепить знания об основных потребностях

комнатных растений, уточнить знание о сигнальных

признаках неудовлетворенных потребностей. Обобщить

представление о направленности способов ухода: полив,

удаление пыли, рыхление на удовлетворение жизненных

потребностей растений. Закрепить умение выбирать вил

ухода. необходимые инструменты, ориентируясь на

состояние комнатного растения. Воспитывать бережное

отношение к комнатным растениям, ответственность за их

жизнь

Опыт «Почва: необходимость

удобрений для роста растений».

Цель: Дать понятие о почве как о

«живой земле».

Рассматривание

одуванчика

Сформировать у детей представление о связи

растений с различными экологическими факторами.

Дать представление о различных частях (строении)

растения и их функции, о сезонном развитии растения.

Дидактическая игра «Собери

букет»

Наблюдение за цветущими

растениями, зелёной травой

Сбор цветущих растений для

гербария.

Зарисовки весенних цветов.

Оформление коллекции «Весенние

первоцветы».

Беседа о весне

(обобщающая)

Уточнить и систематизировать знания о характерных

признаках весны (увеличивается день, сильнее греет

солнце, тает снег, освобождаются ото льда водоемы;

растет трава, зеленеют кустарники, зацветают цветы,

появляются насекомые, возвращаются птицы). Научить

понимать связи между явлениями неживой природы и

сезонными видами труда. Вызвать эстетические

переживания от весеннего пробуждения природы

Дидактическая

игра «Поможем

Незнайке».

Цель: З а к р е п и т ь

з н а н и я

о

последовательности дней недели,

месяцев в году.

Прослушивание «Вальса цветов»

из балета П. Чайковского

«Щелкунчик»

Перспективно- тематическое планирование

по образовательной области «Познание»

для детей подготовительных к школе групп

на 2017-2018 учебный год.

Тема ОД

Цели

Литература

Огород. Овощи.

Сад. Фрукты.

«Подарки осени»

Закрепить знания о явлениях осенней природы; обратить внимание

на красоту этого времени года; воспитывать экологическую культуру,

любовь к природе и доброе отношение друг к другу; развивать

любознательность, творческое воображение, связную речь,

логическое мышление

.

Горькова Л.Г. Обухова Л.А.

«Комплексное развитие

дошкольников» (с. 138)

Л е с .

Гр и б ы .

Ягоды.

«Природа-чудесница»

Показать детям многообразие растительного и животного мира,

научить их наблюдать за жизнью природы; помочь детям

почувствовать красоту и многообразие природы; развивать

творческое воображение, фантазию; с помощью игровых имитаций

дать почувствовать сопричастность всему живому и прекрасному

.

Горькова Л.Г. Обухова Л.А.

«Комплексное развитие

дошкольников» (с. 150)

Октябрь

Наш

город.

Моя страна.

«Край родной - заповедные места Ульяновской области»

Познакомить детей с заповедниками, памятниками природы своей

местности; показать. какие ценные, охраняемые виды растений и

животных произрастают

и живут в нашем крае; воспитывать чувство

гордости и сопричастности к природным достопримечательностям ,

пробуждать желание побывать в этих местах.

БондаренкоТ.М.«Комплексные

занятия в детском саду» (с.395)

Образовательный проект «Люблю

тебя-мой край родной»

Семья.

«Я –человек!»

Учить различать проявления возрастных и половых особенностей во

внешнем облике человека; закрепить представления детей о

семейных отношениях и о семье; показать значение семьи в жизни

человека.

Воронкевич О.А. «Добро

пожаловать в экологию!» (с.252)

В мире цветов.

«Комнатные растения. Зеленые помощники»

Расширять и систематизировать знания детей о комнатных растениях;

об их пользе, которую они нам приносят; закреплять знания о

строении растений, об уходе за ними, о вредителях комнатных

растений.

Воронкевич О.А.«Добро

пожаловать в экологию!» (с.240)

Л и с т в е н н ы е

и

хвойные

деревья.

О с е н ь

в

стихотворениях

поэтов.

«Путешествие в кладовую родного края. Лес»

Знакомство с видами лесов и деревьями в лесу; привитие любви к

природе, природе родного края и воспитание бережного

отношения к ней, расширение кругозора, развитие памяти,

внимания, речи детей.

Горькова Л.Г. Обухова Л.А.

«Комплексное развитие

дошкольников» (с. 217)

ПекпаевА.А. «Родной край»

Ноябрь

Хлеб.

«Кто трудиться рад, тот хлебом будет богат!»

Закрепить представление о содержании и значении труда взрослых;

воспитывать любовь и уважение к людям труда, бережное отношение к

хлебу как к результату деятельности многих людей

.

Горькова Л.Г Обухова Л.А.

«Комплексное развитие

дошкольников». (с. 186)

Глизерина.Л.И.«Национальные

традиции в воспитании детей

дошкольного возраста»

Волшебные

слова.

Рассказ педагога «Что же бьется там в груди?»

Дать простейшие знания о самом важном органе человека – сердце;

о том, что оно является опорой нашего организма. Воспитывать

любознательность, бережное отношение к своему организму

.

Воронкевич О.А.«Добро

пожаловать в экологию!» (с.214)

Д о м а ш н и е

и

дикие птицы.

«Пернатые друзья»

Уточнить представления детей о знакомых птицах. О птицах,

которые проживают в нашей республике, об условиях их жизни,

роли человека в жизни зимующих и домашних птиц; учить узнавать

птицу по повадкам, внешнему виду, песням; дать детям

элементарные знания о том, чем кормят птиц зимой.

Бондаренко Т.М. (с.365)

Поздняя

осень.

Перелётные

птицы.

«Итоговая беседа об осени»

Обобщить и систематизировать знания детей об осени; учить

устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой

воздуха и состоянием растений, наличием пищи для животных и

приспособлением их к зиме; воспитывать бережное отношение к

растениям и животным.

БондаренкоТ.М.«Комплексные

занятия в детском саду» (с.341)

Декабрь

Д о м а ш н и е

и

дикие

животные.

«Сравнение диких и домашних животных»

Рассказать детям о диких животных , живущих в лесах нашей

республики; уточнить с детьми признаки домашних животных;

показать, что они отличаются от диких; упражнять умственные

способности детей; развивать воображение и творчество

.

Бондаренко Т.М. «Комплексные

занятия в детском саду» (с.363)

Зима. Зимующие

птицы.

«Покормите птиц зимой……»

Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за птицами;

установить связи между формой клюва и питанием птиц; отметить

взаимоотношения птиц во время зимовки; вызвать желание помочь

нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу

.

Воронкевич О.А.«Добро

пожаловать в экологию!» (с.200)

Север.

«Царство Снежной Королевы»

Формировать представления детей о климатических условиях

Крайнего Севера и тундры; учить устанавливать связи между

изменениями в живой и неживой природе; закрепить представление о

приспособлении растений и животных к условиям северного климата;

развивать умственную операцию сравнения и доказательную речь.

Воронкевич О.А. «Добро

пожаловать в экологию!» (с.205)

Зима.

Новый

год.

«Солнце – источник тепла и света»

Дать детям представление о том, что Солнце является источником

тепла и света; развивать умения мыслить рассуждать, доказывать;

воспитывать бережное отношение к природе

.

Горькова Л.Г. Обухова Л.А.

«Комплексное развитие

дошкольников» (с. 131)

Январь

Дом.

Строительные

профессии.

«Что где растёт, кто где живёт?»

Расширить представления детей о растениях и животных разных

сред обитания; показать приспособленность организмов к

различным условиям жизни; раскрыть взаимосвязь живых

организмов; воспитывать бережное отношение к природе.

Горькова Л.Г. Обухова Л.А.

«Комплексное развитие

дошкольников»

Обухова Л.А. «Комплексное

развитие дошкольников» (с. 196)

Мебель.

«Дары леса»

Дать детям представление о Красной книге, раскрыть ее сущность.

Способствовать формированию у детей навыков разумного

поведения в лесу

.

Бондаренко Т.М. «Комплексные

занятия в детском саду» (с.358)

Бытовая техника.

Безопасность.

«Огонь-друг, огонь- враг!»

Познакомить детей с огнём как явлением неживой природы;

показать необходимость огня как условия жизни на Земле; показать

противоречивость этого явления (несёт жизнь и смерть);

познакомить с историей использования огня человеком;

активизировать словарный запас

.

Воронкевич.О.А.«Добро

пожаловать в экологию!» (с.208)

Февраль

Одежда. Обувь.

Головные

«Экологические цепочки»

Формировать у детей представление о взаимосвязи обитателей леса –

БондаренкоТ.М.«Комплексные

занятия в детском саду» (с.368)

уборы.

растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга

.

Человек. Части

тела.

«Человек. Кто это?»

Уточнить знания детей о человеке в сравнении с животным и

растительным миром, выделяя их существенные признаки; показать ,

что человек ближе всего относиться к группе зверей; рассказать о том,

как человек использует богатства природы и как он их охраняет;

воспитывать отношение к человеку как к естественному объекту

природы.

Воронкевич.О.А.«Добро

пожаловать в экологию!» (с.263)

БондаренкоТ.М.«Комплексные

занятия в детском саду» (с.361)

Здоровье.

«Я живу без докторов…»

Закрепить представления детей о приспособляемости человека к

зимним

условиям жизни; познакомить детей с использованием

факторов природной среды для укрепления здоровья человека.

Воронкевич О.А. .«Добро

пожаловать в экологию!» (с.229)

Ветрова В.В. «Букварь здоровья»

День

защитника

Отечества.

Итоговая беседа на тему «Зима»

Обобщить знания детей о типичных зимних явлениях в неживой

природе; закрепить знания об особенностях существования

растений зимой; обобщить знания об образе жизни и поведении

животных зимой; формировать эстетическое отношение к зимним

явлениям.

Бондаренко Т.М. «Комплексные

занятия в детском саду» (с.375)

Март

Водный

мир

и

его жители.

«Обитатели водоемов»

Закрепить знания детей о представителях водного мира нашей

республики, их особенностях, приспособленности к жизни именно в

водной среде; разъяснить необходимость охраны этих животных и

Бондаренко Т.М. «Комплексные

занятия в детском саду» (с.382)

среды их обитания; учить изображать животных , имитировать их

движения.

Мамин

праздник.

«Зима недаром злится…..»

Продолжать формировать у детей представления о марте как месяце

пробуждения природы; развивать умение замечать нарастающие

изменения в неживой природе; закрепить знания о том, что в марте

есть день весеннего равноденствия; дать знания об изменениях в

жизни животных и птиц; воспитывать интерес к народному

календарю.

Воронкевич О.А. «Добро

пожаловать в экологию!» (с.234)

Профессии.

«Хозяин леса!»

Дать детям представление о леснике – человеке, который заботится

о лесе; продолжать способствовать формированию у детей навыков

разумного поведения в лесу, воспитывать желание беречь природу

родного края

.

Бондаренко Т.М.«Комплексные

занятия в детском саду» (с.358)

Сепеев Г.А.

Посуда.

Продукты

для

здорового

питания.

Рассказ воспитателя «Нужен ли человеку желудок?»

Сформировать представление об органах пищеварения; раскрыть

функции и значение желудка для организма; воспитывать бережное

отношение к своему здоровью

.

Воронкевич О.А. «Добро

пожаловать в экологию!» (с.190)

Шарыгина Т.А. «Беседы о

здоровье»

Тр уд

л юд е й

весной.

«Кормилица- Земля!»

Познакомить детей с компонентами, которые входят в состав почвы,

при помощи опытов; воспитывать познавательный интерес и

развивать навыки мыслительной деятельности.

Воронкевич О.А. «Добро

пожаловать в экологию!» (с.261)

Дыбина.О.В.«Неизведанное рядом»

Апрель

Жители жарких

стран.

«Корабль пустыни»

Углубить представления детей о многообразии живых существ,

населяющих нашу планету, познакомить с жителем пустыни –

верблюдом, рассказать, как он приспособился к условиям жизни;

воспитывать бережное отношение к живой природе

.

Бондаренко Т.М.«Комплексные

занятия в детском саду» (с.371)

Гризик Т.И. «Познаю мир»

Космос.

«Наша Вселенная»

Уточнять и расширять представления детей о космосе, работе

космонавтов; подчеркнуть уникальность планеты Земля.

Ответственность людей за её будущее; вызвать познавательный

интерес к космосу, развивать фантазию, воображение; воспитывать

уважение к труду космонавтов.

Горькова Л.Г. Обухова Л.А.

«Комплексное развитие

дошкольников» (с. 209)

Первоцветы.

«Весенний лес»

Вызвать у детей интерес к природе родного края и всему тому, что

нас окружает . Формировать желание стать другом природы, беречь

и охранять её; расширить представления и знания детей о весенних

лесных первоцветах, об их значении в нашей жизни; развивать речь

детей, активизировать внимание и память

.

Горькова Л.Г. Обухова Л.А.

«Комплексное развитие

дошкольников» (с. 214)

Уланова Л.И. «Экологическое

воспитание детей дошкольного

возраста»

Насекомые.

Рассказ воспитателя о многообразии насекомых.

Систематизировать представления детей о многообразии насекомых.

Учить составлять группы по разным основаниям: особенностям

внешнего строения (жуки, бабочки, стрекозы, пчёлы), местам

обитания (наземные, водные), способу передвижения (летающие,

прыгающие, ползающие, плавающие). Закрепить знания об общих

признаках насекомых, учить устанавливать связи между

особенностями внешнего строения и способом передвижения,

между внешним видом и способом защиты от врагов, между

Бондаренко Т.М.«Комплексные

занятия в детском саду» (с.311)

Грузик Т.И. «Познаю мир»

способами передвижения и средой обитания. Воспитывать интерес к

насекомым, бережное отношение к ним.

Май

ПДД.

Безопасность.

«Чем мы дышим?»

Уточнить и расширить знания детей о воздухе, его составе;

рассказать об основных причинах загрязнения воздуха,

мероприятиях по защите его от загрязнения; формировать интерес к

экспериментальной работе, моделированию; развивать речь,

логическое мышление, интерес к природным явлениям;

воспитывать заботливое отношение к своему здоровью и здоровью

окружающих

Горькова Л.Г. Обухова Л.А.

«Комплексное развитие

дошкольников» (с. 120)

Морозова Н.Г. «Формирование

познавательных интересов у детей»

Д о

с в и д а н ь я

детский сад!

Итоговая беседа «Весна»

Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны;

учить понимать связь между явлениями неживой природы и жизнью растений,

животных, между явлениями неживой природы и сезонными видами труда;

вызвать эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы.

Бондаренко Т.М.«Комплексные занятия в

детском саду» (с.405)

Морозова Н.Г. «Формирование

познавательных интересов у детей»



В раздел образования