Автор: Пащенко Оксана Степановна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МОБУ СОШ "Кудровский центр образования 2" ДО 1
Населённый пункт: г Кудрово Всеволожский район
Наименование материала: конспект занятия
Тема: " Путешествие на планету Математики"
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по ФЭМП
Тема: «Путешествие на планету Математики»
с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
Подготовила и провела воспитатель:
Пащенко Оксана Степановна
г Кудрово
2024 г.
Тема: «Путешествие на планету Математики».
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие,
социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое
развитие.
Цель: Создать условия для закрепления структуры арифметической задачи и
составление их по картинкам. Формировать знания геометрических фигур,
умение ориентироваться на листе в клетку.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи, выделяя в
задаче условие, вопрос, ответ и решать их.
• Упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 20, называть «соседей».
• Создавать условия для закрепления знаний детей о геометрических
фигурах, их местоположение относительно листа и друг друга.
• Способствовать закреплению знаний о последовательности дней недели,
времён и месяцев года.
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, выполнять
математический диктант.
Развивающие задачи:
• Способствовать формированию мыслительных операций, умению
аргументировать свои высказывания.
•
Развивать логическое мышление, память, смекалку, зрительную память,
воображение.
Воспитывающие задачи:
•Формировать навыки сотрудничества, самоконтроля и самооценки.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение
логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за
календарём, индивидуальная работа по составлению задач по картинкам,
решение примеров по карточкам, выдвижение проблем и решение их в
ситуативных разговорах.
Продолжительность: 30 минут
Участники: Дети старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
Оборудование и материалы: столы, стулья, магнитная доска, магниты.
Раздаточный материал: простые и цветные карандаши, лист с цифрами
для задания соедини цифры по порядку, цифры, листок в клетку (для
графического диктанта),
Использование ИКТ: компьютер, доска, презентация.
Методические приёмы:
• Наглядные методы и приемы (демонстрация. Презентация).
• Словесные методы и приемы (напоминание, указание, вопросы,
индивидуальные ответы детей).
• Практические методы (упражнения. Практическая работа. игра.)
Ход занятия
І. Вводная часть. Организационный момент
Дружно будем задачи решать,
Мы хотим математику знать.
Чтоб водить корабли,
Чтобы летчиком стать,
Надо много уметь,
Надо многое знать.
- Ребята, хотите отправиться в путешествие на планету Математики? Тогда
занимайте свои места … и в путь. (Рассаживаемся на свои места)
-«Я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие в космос, на
планету Математики. В пути вас ждут интересные задания. Вам предстоит
показать свои умения и знания.»
А как вы думаете, кто живет на планете математики? (ответы детей)
Да, ребята, там живут цифры, числа, геометрические фигуры, задачи,
примеры, знаки, часы, загадки, задания. И все там что-то считают,
пересчитывают, составляют и решают задачи, отгадывают загадки,
выполняют задания.
-«Что бы узнать на чем мы с вами отправимся в путешествие, нужно
выполнить первое задание. И так в путь. Перед вами листок бумаги, а на ней
цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем на чем мы с вами полетим».
-« Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?»
Ракета (слайд 1)
Правильно мы летим на ракете.
А что бы нам не скучно было в полете. Давайте поиграем в игру
«Быстрый вопрос - быстрый ответ»
Вопросы:
-Посчитайте от 1 до 10 и обратно.
-Назови соседей числа 3
-Назови соседей числа 5.
-Назови соседей числа 8.
-Я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу. Какое это число?
-Я задумала число, оно больше 7 на единицу. Какое это число?
- Сколько дней в неделе?
- Назови «рабочие» дни?
- Про какие дни говорим «выходные»?
- Назови соседей субботы?
- Назовите соседей вторника?
- Сколько пальцев на одной руке?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько месяцев в году?
- Какая цифра спряталась в слове семь-я?
- Кто сидит справа от тебя?
- Кто сидит слева от тебя?
Молодцы! Справились.
Слайд 3
« Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели.
ІІ. Основная часть.
Чтобы продолжить наше путешествие давайте проведем гимнастику для глаз
«Звездочет»
Гимнастика для глаз «Звездочёт»
На луне жил звездочет - (Смотрят перед собой)
Он планетам вёл учет: (Сделать круг глазами)
Меркурий - раз, (посмотрели вправо)
Венера - два-с, (посмотрели влево)
Три - Земля, четыре - Марс, (вверх, вниз)
Пять - Юпитер, шесть - Сатурн, (поморгать)
Семь - Уран, восемь - Нептун, (смотрят право-лево)
Девять - дальше всех - Плутон, (Смотрят вверх)
Кто не видит - выйди вон! (Закрыли глаза.)
Открыли глаза и сели на свои места.
Слайд 4
Посмотрите, жители планеты приготовили для нас небольшие послания и по
ним нужно составить и решить задачи. Прежде чем вы составите задачки,
давайте вспомним:
- Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, ответ)
- Если в вопросе есть слово "осталось", то какой арифметический знак
нужно поставить? (минус)
- Если в вопросе есть слово "стало", то какой арифметический знак нужно
поставить? (плюс)
Задание «Придумайте по картинке задачу. Запишите решение (выкладывание
из цифр и знаков)»
Слайд с 6 по 15
Молодцы все справились с заданием.
И я вам предлагаю немножко отдохнуть - размяться и провести
физкультминутку.
Физкультминутка «Мы решали, мы решали»
Мы решали, мы решали.
Что-то очень мы устали.
Мы сейчас потопаем, (Шаги ногами на месте под счет воспитателя.)
Ручками похлопаем. (Хлопки в ладоши.)
Раз присядем, (Приседания.)
Быстро встанем,
Вправо-влево повернемся (Повороты туловища.)
И друг другу улыбнемся,
Голову поднимем выше (голову подняли вверх)
И легко-легко подышим… (вдох-выдох)
За столы мы все присели
Дальше к звездам полетели.
Слайд 16
А сейчас жители планеты хотят загадать вам загадки. Если вы правильно их
отгадаете, тогда загадки оживут. (фигуры появляются на слайде, после
правильного ответа детей.)
И так слушайте:
1.
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).
2. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! Круг.
3. Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? Треугольник.
4. Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).
5. Вы подумайте, скажите ...
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны. Прямоугольник.
Перед вами геометрические фигуры.
Назовите их (круг, треугольник, овал, прямоугольник, квадрат). Что
находиться правее треугольника? (овал). Левее квадрата? (прямоугольник).
Какая фигура находиться между кругом и овалом? (треугольник). А между
треугольником и прямоугольником? (овал)
- А теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы лететь назад нам нужно
выполнить последнее задание. А теперь возьмите листочек бумаги в
клеточку и карандаш в руки.
Математический диктант. (Космонавт)
Слайд17
Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.
Пуск! Полетели! .
Слайд18
« Пока мы с вами летим- небольшая «Умственная разминка»
- Какое сейчас время года?
- Сегодня четверг, а завтра?
- Какие арифметические знаки вы знаете?
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?
-Если стол выше стула, то стул…?
-Если дорога шире тропинки, то тропинка?
- Сколько месяцев в году?
- Назовите весенние месяца.
- Сколько ушей у трех мышей?
- Сколько концов у двух палок?
- Если сестра старше брата, то брат…?
–« Вот мы и приземлились!».
ІІІ. Заключительная часть.
Подведение итогов:
Давайте вспомним что для вас сегодня было самым трудным, самым
сложным, а что было самым легким, что самым веселым, чего вы не знали
раньше…..?
Хотелось бы вам еще раз совершить путешествие? ...
По окончанию занятия педагог преподносит детям медали за успехи в
изучении математики.