Напоминание

Пересказ рассказа Л. Н. Толстого "Пожарные собаки" по серии сюжетных картин


Автор: Комарова Арина Игоревна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "ДСКВ №59"
Населённый пункт: д.Новое Девяткино
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Пересказ рассказа Л. Н. Толстого "Пожарные собаки" по серии сюжетных картин
Раздел: дошкольное образование





Назад




Открытое занятие по развитию связной речи в старшей группе. Пересказ

рассказа Л.Н. Толстого «Пожарные собаки» по серии сюжетных картин.

Цель: создание условий для развития связной речи детей через

пересказывание произведения Л. Толстого «Пожарные собаки»

Задачи:

1.

Закреплять умение связно, последовательно, выразительно пересказывать

художественный текст без наводящих вопросов.

2.

Обогащать и активизировать словарь детей

3.

Развивать логическое мышление

4.

Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, желание помочь

попавшим в беду.

Оборудование: портрет писателя, иллюстрации к рассказу «Пожарные

собаки»

Ход НОД:

1.Организационный момент.

Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поздороваемся с ними

(упражнение «Здравствуйте»).

Здравствуй утро нежное, здравствуй детский сад!

Здравствуй добрый друг, здравствуй всё вокруг!

Очень рады мы гостям, теплоту мы дарим вам!

- Ребята вы слышали когда-нибудь звук сирены машины?

- Что это за машины? (ответы детей).

- Почему???

- Правильно дети, если специальные машины едут по городу с сиренами,

значит где- то случилась беда.

- Если едет скорая с сиренами, что это значит? (кто - то заболел и пр), если

полиция (ответы детей), а если пожарная машина? ( где-то пожар).

-А кто помогает на пожаре? (пожарные).

- Правильно, что они делают? - тушат, спасают людей.

А вы знаете как правильно вести себя при пожаре?

Давайте проверим и поиграем в игру

Дидактическая игра «Разрешается-запрещается».

Воспитатель называет действие, дети поднимают круг определенного цвета:

зеленый - разрешается, красный запрещается.

-в случае пожара вызывать пожарных по телефону 01 или 112;

-бросать горящие спички;

-кричать и звать на помощь взрослых;

-оставаться в помещении где начался пожар;

-открывать окна, двери во время пожара;

-закрывать нос, рот и голову мокрым полотенцем;

-прятаться в угол, под шкаф, кровать;

-оставлять без присмотра включенные электроприборы;

-двигаться ползком или пригнувшись к выходу;

-не бояться пожарных и слушаться их во всем;

-обращаться к соседям за помощью;

-включать газ, электроприборы, свет.

- Ребята, я была в библиотеке и мне попалась вот такая книга, посмотрите на

обложку.

Что изображено?

Как вы думаете, о чем она? (предположения)

А у нас в группе еще есть подсказка, давайте посмотрим, может она нам

поможет догадаться, о чем эта книга?

(находят, парами собирают)

Что изображено?

О чем эти все картинки? (о том, что нужно помогать)

Интнресно,……..

Так о чем же эта книга?

А как нам проверить, кто из вас догадался правильно. (прочитать)

-Хотите прочитать?

- Присаживайтесь.

2.Основная часть

- Ребята, для чего мы будем читать рассказ? (чтобы узнать, о чем этот

рассказ)

Чтение рассказа

Бывает часто, что в городах на пожарах остаются дети в домах и их нельзя

вытащить, потому что они от испуга спрячутся и молчат, а от дыма нельзя их

рассмотреть. Для этого в Лондоне приучены собаки. Собаки эти живут с

пожарными, и когда загорится дом, то пожарные посылают собак

вытаскивать детей. Одна такая собака в Лондоне спасла двенадцать детей; ее

звали Боб.

Один раз загорелся дом. И когда пожарные приехали к дому, к ним выбежала

женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка.

Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыме. Через

пять минут он выбежал из дома и в зубах за рубашонку нес девочку.

Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива.

Пожарные ласкали собаку и осматривали ее — не обгорела ли она; но Боб

рвался опять в дом. Пожарные подумали, что в доме есть еще что-нибудь

живое, и пустили его. Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем-то в

зубах. Когда народ рассмотрел то, что она несла, то все расхохотались: она

несла большую куклу.

Работа над содержанием рассказа

- Ребята, теперь вы знаете о чем этот рассказ? О чем?

- Что случается в городах во время пожара?

- Кто помогает пожарным вытаскивать детей из пожара?

- Как звали одну такую собаку?

-Что произошло однажды?

- Кто выбежал к пожарным?

- Что она делала?

- Почему плакала?

-Кого послали в горящий дом пожарные?

- Кого собака Боб спасла сначала,

- а кого потом?

- как вы думаете, почему собака вынесла куклу

- Ребята, вам понравился рассказ?

- А сейчас давайте немного отдохнем.

Физминутка

А мы пока отдохнем.

Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал:

«Раз – прыжок и три кивка,

Два – направо голова,

Три – налево поворот» –

И помчался до ворот,

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел.

Отдохнули, присаживайтесь.

- Как можно сказать о пожарных собаках, какие они?

- Ребята, как бы вы назвали рассказ?

-Написал этот рассказ Лев Николаевич Толстой и назвал его «Пожарные

собаки» (выставить портрет писателя)

- Ребята, чему учит нас это рассказ?

Вы бы хотели рассказать рассказ еще кому-нибудь маме или папе?

- Хорошо, давайте попробуем, но сначала я еще раз прочитаю вам рассказ, а

вы слушайте очень внимательно.

Повторное чтение рассказа (при чтении выставляю картинки)

- Ребята давайте попробуем рассказать рассказ, я начну , а вы продолжите .

(кто следующий продолжит)

- А теперь, может кто-нибудь желает один рассказать рассказ? (послушать 1-

2 ребенка)

- Молодцы, теперь я думаю, что у вас получится рассказать этот рассссказ

маме или папе.

Итог занятия

- Ребята, что мы сегодня делали? (читали)

- Какой рассказ читали?

- Кто написал?

-Что еще мы сегодня делали? (пересказывали)

- У вас получилось?

- Молодцы.



В раздел образования