Автор: Гудова Марина Анатольевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ "Совёнок"
Населённый пункт: р.п.Кольцово, Новосибирская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект занятий по звукопроизношению детей с ТНР
Раздел: дошкольное образование
Тема: Звук и буква С
Цель: Четкое произнесение и характеристика звука С. Звуковой анализ слова СОКИ.
Уточнение понятий: звук, слог, слово. Развитие фонематического слуха. Развитие
логического мышления. Развитие мелкой моторики. Деление слов на слоги.
Ход занятия
1.Оргмомент
Сядет тот, у кого название картинки начинается со звука А, И, О, У.
Какие это звуки? Почему их называют гласными? Какие еще бывают звуки?
2. Сообщение темы занятия
Выделение звука с из отгадки (стол).
Отгадайте загадку: «Хоть у него четыре ножки, не бежит от по дорожке» (стол.) Вместе с
Незнайкой познакомимся со звуком с и побеседуем о мебели.
3.
Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам
Звук «С» (так течет вода из краны) – согласный, глухой, твердый. При произнесении
звука «С» губы «улыбаются», зубы закрыты, сквозь них дует «холодный ветерок», голос
спит.
4.
Развитие фонематического восприятия.
Я буду произносит слоги, а вы когда услышите звук «С», отложите сч.палочку.
А теперь выложите из этих палочек СТОЛ.
5.
Произношение звука с в слогах
Игра «Эхо». Тихое и громкое произношение слогов са-со-су, су-са-сы, со-су-са и
т.д.
6.
Произношение слов со звуком с Определение позиции звука с
Однажды друзья попросили Незнайку купить мебель, в названии которой слышится звук «С».
В каком магазине она продается? Почему так назвали этот магазин? Зашел он в магазин, а
названия мебели не знает. Помогите Незнайке.
Выставляется мебель: шкаф, кровать, стул, диван, кресло, табуретка, стол. Дети
называют мебель и выбирают нужную мебель. Определяют позицию звука «С» в словах:
стол, стул, кресло.
6.
Физминутка Игра с мячом «Закончи слово»
Давайте покажем Назнайке как вы умеете образовывать новые слова, добавив слоги:
сначала – СА, а потом – СЫ:
ЛИ-СА, КО-СА, КОЛБА-СА, ПОЛО-СА, О-СА
НО-СЫ, ВЕ-СЫ, У-СЫ, КО-СЫ, ВОЛО-СЫ
7. Звуковой анализ
Незнайка устал, выбирая мебель и хочет попить сок, в названии которого слышится
звук «С». (абрикосовый, вишнёвый или персиковый)
Звуковой анализ слова: СОКИ
8.
Деление слов на слоги. «Слоговая пирамидка»
Дети расставляют картинки мебели в слоговую пирамидку.
9. Знакомство с буквой С
Что за буква светится
Старым ясным месяцем?
Полумесяц в небе темном
Буквой С повис над домом.
В. Степанов
Чем отличается звук от буквы?
Дети прописывают букву в воздухе, выкладывают из карандашей, прописывают в
тетрадях.
10. Итог занятия
Какие звуки мы сегодня изучали? Каким цветом они обозначаются? Почему?