Напоминание

Конспект занятий по звукопроизношению детей с ТНР


Автор: Гудова Марина Анатольевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ "Совёнок"
Населённый пункт: р.п.Кольцово, Новосибирская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект занятий по звукопроизношению детей с ТНР
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема: Звук и буква С

Цель: Четкое произнесение и характеристика звука С. Звуковой анализ слова СОКИ.

Уточнение понятий: звук, слог, слово. Развитие фонематического слуха. Развитие

логического мышления. Развитие мелкой моторики. Деление слов на слоги.

Ход занятия

1.Оргмомент

Сядет тот, у кого название картинки начинается со звука А, И, О, У.

Какие это звуки? Почему их называют гласными? Какие еще бывают звуки?

2. Сообщение темы занятия

Выделение звука с из отгадки (стол).

Отгадайте загадку: «Хоть у него четыре ножки, не бежит от по дорожке» (стол.) Вместе с

Незнайкой познакомимся со звуком с и побеседуем о мебели.

3.

Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам

Звук «С» (так течет вода из краны) – согласный, глухой, твердый. При произнесении

звука «С» губы «улыбаются», зубы закрыты, сквозь них дует «холодный ветерок», голос

спит.

4.

Развитие фонематического восприятия.

Я буду произносит слоги, а вы когда услышите звук «С», отложите сч.палочку.

А теперь выложите из этих палочек СТОЛ.

5.

Произношение звука с в слогах

Игра «Эхо». Тихое и громкое произношение слогов са-со-су, су-са-сы, со-су-са и

т.д.

6.

Произношение слов со звуком с Определение позиции звука с

Однажды друзья попросили Незнайку купить мебель, в названии которой слышится звук «С».

В каком магазине она продается? Почему так назвали этот магазин? Зашел он в магазин, а

названия мебели не знает. Помогите Незнайке.

Выставляется мебель: шкаф, кровать, стул, диван, кресло, табуретка, стол. Дети

называют мебель и выбирают нужную мебель. Определяют позицию звука «С» в словах:

стол, стул, кресло.

6.

Физминутка Игра с мячом «Закончи слово»

Давайте покажем Назнайке как вы умеете образовывать новые слова, добавив слоги:

сначала – СА, а потом – СЫ:

ЛИ-СА, КО-СА, КОЛБА-СА, ПОЛО-СА, О-СА

НО-СЫ, ВЕ-СЫ, У-СЫ, КО-СЫ, ВОЛО-СЫ

7. Звуковой анализ

Незнайка устал, выбирая мебель и хочет попить сок, в названии которого слышится

звук «С». (абрикосовый, вишнёвый или персиковый)

Звуковой анализ слова: СОКИ

8.

Деление слов на слоги. «Слоговая пирамидка»

Дети расставляют картинки мебели в слоговую пирамидку.

9. Знакомство с буквой С

Что за буква светится

Старым ясным месяцем?

Полумесяц в небе темном

Буквой С повис над домом.

В. Степанов

Чем отличается звук от буквы?

Дети прописывают букву в воздухе, выкладывают из карандашей, прописывают в

тетрадях.

10. Итог занятия

Какие звуки мы сегодня изучали? Каким цветом они обозначаются? Почему?



В раздел образования