Напоминание

Формирование основ гендерной культуры у воспитанников Центра помощи детям


Автор: Котоманова Валентина Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Центр помощи детям
Населённый пункт: Иркутская область, г. Ангарск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Формирование основ гендерной культуры у воспитанников Центра помощи детям
Раздел: дополнительное образование





Назад




МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

"ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ГЕНДЕРНОЙ КУЛЬТУРЫ У

ВОСПИТАННИКОВ ЦЕНТРА ПОМОЩИ ДЕТЯМ"

1. Введение

1.1. Актуальность темы

В современном обществе особое внимание уделяется вопросам

гендерного воспитания, которое способствует формированию у детей

адекватных представлений о роли мужчины и женщины, развитию

уважительных взаимоотношений между полами.

Для

воспитанников

Центра

помощи

детям,

часто

лишённых

положительного

примера

семейных

отношений,

формирование

гендерной культуры особенно важно. Оно помогает:

преодолеть стереотипы, связанные с гендерными ролями;

сформировать

здоровые

представления

о

семье

и

взаимоотношениях;

развить навыки коммуникации между мальчиками и девочками;

предотвратить проявления дискриминации и насилия.

1.2. Цель методической разработки

Формирование у воспитанников Центра

помощи

детям основ

гендерной культуры через систему воспитательных мероприятий, игр,

бесед и тренингов.

1.3. Задачи

Дать детям представление о гендерных ролях в обществе, семье

и профессии.

Развивать уважение к представителям другого пола.

Формировать

навыки

конструктивного

общения

между

мальчиками и девочками.

Корректировать негативные гендерные стереотипы.

Способствовать

осознанию

личной

ответственности

за

свои

поступки.

2. Основная часть

2.1. Формы и методы работы

2.1.1. Беседы и дискуссии

"Кто такие мужчины и женщины: в чём наши различия и сходства?"

"Семья: роли мамы и папы"

"Профессии не имеют пола"

2.1.2. Игровые методы

Ролевые игры ("Семья", "Профессии")

Дидактические игры ("Кто что делает?", "Найди пару")

Психологические игры на сплочение и взаимодействие

2.1.3. Тренинги

"Учимся понимать друг друга" (развитие эмпатии)

"Конфликты

и

их

решение"

(формирование

навыков

мирного

урегулирования споров)

2.1.4. Творческие занятия

Рисование: "Моя будущая семья", "Кем я хочу стать"

Коллажи: "Мужские и женские качества"

Инсценировки сказок с обсуждением ролей героев

2.1.5. Работа с литературой и медиа

Чтение и обсуждение рассказов, сказок, притч

Просмотр

и

анализ

мультфильмов,

фильмов

с

гендерной

тематикой

2.2. Этапы работы

Диагностический – выявление исходного уровня представлений

детей о гендерных ролях (анкетирование, наблюдение).

Основной – проведение занятий, игр, бесед.

Закрепляющий

повторение ключевых тем

через проекты

и

творческие задания.

Итоговый

оценка

эффективности

(сравнение

результатов

диагностики).

3. Заключение

Формирование

гендерной

культуры

у

воспитанников

Центра

помощи

детям

важная

часть

их

социализации.

Регулярная

и

системная работа в этом направлении поможет детям:

осознать свою гендерную идентичность без стереотипов;

научиться уважать противоположный пол;

подготовиться к созданию гармоничных отношений в будущем.

Данная

методическая

разработка

может

быть

полезна

воспитателям, психологам и социальным педагогам, работающим с

детьми в учреждениях интернатного типа.

4. Рекомендованные приложения

Примеры анкет для диагностики

Конспекты занятий

Список рекомендуемой литературы и фильмов



В раздел образования