Автор: Кунина Наталья Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СШ № 52 имени Героя РФ Шишкова А.В.
Населённый пункт: город Ульяновск
Наименование материала: открытый урок по математике
Тема: "Числовое равенство и уравнение"
Раздел: начальное образование
Конспект урока по математике во 2 б классе по теме: Числовое равенство и уравнение.
Цели:
- знакомство учащихся с важнейшими алгебраическими понятиями : «уравнение»-
равенство с неизвестным, «корень» уравнения- число, при подстановке которого в
уравнение вместо неизвестного получается верное числовое равенство
- нахождение корня уравнения и проверка, оформление ответа
УУД :
Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания;
Познавательные: выделять существенные признаки
Личностные: проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам
Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте
Ход урока
1.Организация класса. Самоопределение к деятельности
- Ребята, встали все ровно, поприветствуем гостей. Тихонько садитесь.
- Начинаем наш урок. Давайте вспомним, какие математические задания и упражнения
мы умеем выполнять
(Дети: мы решаем задачи, примеры, сравниваем выражения)
2. Устная работа
а) - Вставьте пропущенные числа и получите верные равенства
65 + = 70
+ 20 = 100
34 - = 31
+ 26 = 56
17 - = 9
- Как называются эти выражения? ( числовые равенства)
б) Работа в парах ( на партах у детей в конвертах и на доске)
- Разбейте записи на две группы
19 + 2 = 21 в – 4 25 – 5 = 20 11 + с х + 8 = 24
- По какому признаку вы разделили эти записи?
1. Числовые равенства
2. Буквенные выражения
- Какая запись вызвала у вас затруднение? Х + 8 = 24
- Что вы можете о ней сказать?
(Запись похожа одновременно и на буквенное выражение и на числовое выражение. Эту
запись можно назвать равенством , содержащим неизвестное число)
- Найдите пожалуйста в содержании учебника тему нашего сегодняшнего урока
3 Тема: Числовое равенство и уравнение
- Что такое числовое равенство?
- Что мы можем узнать сегодня на уроке? ( что такое уравнение)
- Чему мы сможем научиться на уроке? ( решать уравнения)
Х + 8 = 24 на доске – эта запись называется уравнением
-Предположите, что же такое уравнение?
(уравнение-это « равенство», которое содержит х- неизвестное число)
- Внимательно посмотрите на уравнение. Что надо сделать, чтобы его решить?
( Надо найти вместо х такое число, чтобы равенство было верным)
Методом подбора найдите это число и докажите правильность ответа
( Это число 16 , так как 16+8=24)
-Что мы сделали сейчас? ( решили уравнение)
-Число 16 является корнем уравнения
-Сравним свой вывод с выводом учебника на с.75 -Что такое корень
уравнения? ( по учебнику) (это такое число, при котором
постановке которого в уравнении вместо х получается верное числовое равенство)
Физминутка
Тест
1.Какая из этих записей является уравнением?
А) 12+х=16 Б)12-а В) 14+ 4=18
2.Какое число является корнем уравнения 18 – х=12
А) 14 Б) 6 В) 10
3. Какое число является корнем уравнения х+4=9
А) 8 Б) 25 В)5
4.Определи уравнение, в котором ответ 8
А) 18 – х =10 Б) х + 4=26 В)х – 31 =11
5.Определи уравнение, в котором ответ 11
А) 54 – х =43 Б) х + 15 =45 В) х – 14 =34
Без ошибок- зеленый
1-2 ошибки – синий
3 ошибки – желтый
4 ошибки - красный
4. Работа с учебником
с. 76 № 2 ( зачитывается первое требование к заданию) с.76 № 4
Итоги урока:
-Какую тему мы изучали сегодня на уроке?
-Какие задачи поставили?
Оцените свою работу на уроке