Напоминание

"Числовое равенство и уравнение"


Автор: Кунина Наталья Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СШ № 52 имени Героя РФ Шишкова А.В.
Населённый пункт: город Ульяновск
Наименование материала: открытый урок по математике
Тема: "Числовое равенство и уравнение"
Раздел: начальное образование





Назад




Конспект урока по математике во 2 б классе по теме: Числовое равенство и уравнение.

Цели:

- знакомство учащихся с важнейшими алгебраическими понятиями : «уравнение»-

равенство с неизвестным, «корень» уравнения- число, при подстановке которого в

уравнение вместо неизвестного получается верное числовое равенство

- нахождение корня уравнения и проверка, оформление ответа

УУД :

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания;

Познавательные: выделять существенные признаки

Личностные: проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам

Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте

Ход урока

1.Организация класса. Самоопределение к деятельности

- Ребята, встали все ровно, поприветствуем гостей. Тихонько садитесь.

- Начинаем наш урок. Давайте вспомним, какие математические задания и упражнения

мы умеем выполнять

(Дети: мы решаем задачи, примеры, сравниваем выражения)

2. Устная работа

а) - Вставьте пропущенные числа и получите верные равенства

65 + = 70

+ 20 = 100

34 - = 31

+ 26 = 56

17 - = 9

- Как называются эти выражения? ( числовые равенства)

б) Работа в парах ( на партах у детей в конвертах и на доске)

- Разбейте записи на две группы

19 + 2 = 21 в – 4 25 – 5 = 20 11 + с х + 8 = 24

- По какому признаку вы разделили эти записи?

1. Числовые равенства

2. Буквенные выражения

- Какая запись вызвала у вас затруднение? Х + 8 = 24

- Что вы можете о ней сказать?

(Запись похожа одновременно и на буквенное выражение и на числовое выражение. Эту

запись можно назвать равенством , содержащим неизвестное число)

- Найдите пожалуйста в содержании учебника тему нашего сегодняшнего урока

3 Тема: Числовое равенство и уравнение

- Что такое числовое равенство?

- Что мы можем узнать сегодня на уроке? ( что такое уравнение)

- Чему мы сможем научиться на уроке? ( решать уравнения)

Х + 8 = 24 на доске – эта запись называется уравнением

-Предположите, что же такое уравнение?

(уравнение-это « равенство», которое содержит х- неизвестное число)

- Внимательно посмотрите на уравнение. Что надо сделать, чтобы его решить?

( Надо найти вместо х такое число, чтобы равенство было верным)

Методом подбора найдите это число и докажите правильность ответа

( Это число 16 , так как 16+8=24)

-Что мы сделали сейчас? ( решили уравнение)

-Число 16 является корнем уравнения

-Сравним свой вывод с выводом учебника на с.75 -Что такое корень

уравнения? ( по учебнику) (это такое число, при котором

постановке которого в уравнении вместо х получается верное числовое равенство)

Физминутка

Тест

1.Какая из этих записей является уравнением?

А) 12+х=16 Б)12-а В) 14+ 4=18

2.Какое число является корнем уравнения 18 – х=12

А) 14 Б) 6 В) 10

3. Какое число является корнем уравнения х+4=9

А) 8 Б) 25 В)5

4.Определи уравнение, в котором ответ 8

А) 18 – х =10 Б) х + 4=26 В)х – 31 =11

5.Определи уравнение, в котором ответ 11

А) 54 – х =43 Б) х + 15 =45 В) х – 14 =34

Без ошибок- зеленый

1-2 ошибки – синий

3 ошибки – желтый

4 ошибки - красный

4. Работа с учебником

с. 76 № 2 ( зачитывается первое требование к заданию) с.76 № 4

Итоги урока:

-Какую тему мы изучали сегодня на уроке?

-Какие задачи поставили?

Оцените свою работу на уроке



В раздел образования