Напоминание

«Откуда на крышах появляются сосульки?»


Автор: Таланова Оксана Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ № 4 г. Аши
Населённый пункт: город Аша
Наименование материала: Конспект занятия по экологическому воспитанию с детьми старшей группы
Тема: «Откуда на крышах появляются сосульки?»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по экологическому воспитанию с детьми

старшей группы

Тема: «Откуда на крышах появляются сосульки?»

Цель и задачи:

Развивать способность детей наблюдать сезонные

изменения, выделять характерные признаки каждого сезона. Расшиpять и

уточнять представления детей о природных явлениях в живой и неживой

природе, умения устанавливать взаимосвязь между ними.

Словарная работа: оттепель, капель, протальник. ледник, золотые

капли.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций о весне;

чтение

произведений

М.

Пришвина,

О.

Иваненко;

наблюдение

за

изменениями в природе.

Ход:

Воспитатель: - Ребята, когда сегодня утром я шла на работу, почтальон

подал мне письмо. Давайте, прочитаем, кому оно адресовано? Детям группы

«Рябинка», значит, нам. Откроем его и посмотрим, что в конверте. А в

конверте лежит фотография.

Дети рассматривают фотографию с изображением весеннего пейзажа.

- Что здесь изображено?

- Какое время года вы узнали на фотографии? (весна)

- По каким признакам можно узнать наступление весны? (солнце ярче

светит, тает снег, появляются лужи и т. д.)

- Ребята, какой первый месяц весны вы знаете? (март)

- А почему март в народе называют капельником, протальником? (снег

тает, с крыш свисают сосульки и на солнце они капают, возле стволов

деревьев

появляется

темная

земля

это

проталины,

пробуждаются

животные, насекомые) Весна - это праздник пробуждения природы.

- Ребята, а вы знаете, откуда появляются на крышах сосульки? (тает

снег, солнце ярко светит). Солнечный луч на крыше создают нечто вроде

горного ледника, из-под которого, как в настоящем леднике, струится вода

рекой, и от этого ледник отступает. Тоненькая струйка с теплой крыши

попадает на холодную сосульку, висящую на морозе, от этого вода,

коснувшись сосульки, замерзает, и так сосулька утром сверху растет в

толщину. Когда солнце, обогнув крышу, заглянет на сосульку, мороз

исчезает, и поток из ледника сбегает по сосульке, падает золотыми каплями

вниз. К вечеру морозит в тени, некоторые капельки на самом конце сосульки

примерзают и чем дальше, тем больше. Сосулька к вечеру растет в длину. А

на другой день опять солнце, и опять ледник отступает, и сосулька растет

утром в толщину, а вечером в длину: каждый день все толще, все длиннее.

Физминутка:

Вот стоит изба

Может в ней весна?

Тук-тук-тук!

Разбудил весну этот стук.

Распахнулись ворота,

И пришла весна-красна!

Разбудила лес весенний,

Землю солнышком согрела.

- Ребята, как вы думаете, из чего получается сосулька? (изо льда)

- А что такое лед? (лед-это замороженная вода)

- Какого цвета лед?

Давайте посмотрим через лед. Хорошо видно? Значит лед какой?

(прозрачный)

- Ребята, а как выдумаете, зависит от температуры воздуха состояние

льда? Давайте посмотрим на наш лед. Что с ним происходит? (лед тает)

- Почему? (в группе тепло)

- А что произойдет, если эту воду в формочках вынести на улицу? (она

снова замерзнет и превратится в лед).

Итог: что нового сегодня узнали на занятии? Что было трудным на занятии?



В раздел образования