Напоминание

путешествие в страну знаний


Авторы: Макиева Лиана Сардионовна, Уртаева Фатима Мурадиевна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад 14 г. Беслан"
Населённый пункт: г.Беслан
Наименование материала: Канспект НОД
Тема: путешествие в страну знаний
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект итогового занятия в первой младшей группе на тему «Путешествие

в страну знаний».

Цель: закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Образовательные области:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-

коммуникативное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

Образовательная область. Речевое развитие (приобщение к художественной литературе)

- закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее;

- развивать интерес детей к художественной литературе (русским народным сказкам,

авторским сказкам (зарубежным и отечественным);

- закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки;

- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;

- развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;

- воспитывать находчивость, выдержку, самостоятельность.

Образовательная область. Познавательное развитие.

- закрепить умение детей выделять и объединять предметы по одному (общему признаку)

– (насекомые).

- закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат,

треугольник).

- развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него;

-

воспитывать

познавательный

интерес,

доброту,

эмоционально-положительное

отношение к персонажам, вызвать желание помочь им

.

Образовательная область. Физическое развитие.

- закрепить умение детей ходить в колонне по одному, не обгоняя друг друга;

- развивать физические качества: ловкость, выносливость.

-

воспитывать

выдержку,

организованность,

целеустремленность,

дружеские

взаимоотношения между детьми.

Образовательная область. Социально - коммуникативное развитие.

-

развивать

общение

и

взаимодействие

ребёнка

со

взрослым

и

сверстниками;

эмоциональную отзывчивость.

- воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, целенаправленность.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Воспитатель: Знаете дети, сегодня утром ко мне прибежал зайчик, и попросил о помощи.

Зайчик: здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуй, зайчик.

Зайчик: Я из страны Всезнайкино, у нас очень хорошая страна, но злой волшебник её

заколдовал. И спасти нас можете вы дети, вы должны отправиться в путешествие и

выполнить все задания, тогда колдовство исчезнет и наша чудесная страна опять станет

свободной. Поможете, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: И так, нам пора отправляться в путешествие, а отправимся мы на

волшебном паровозике. Становитесь в одну колону. Поехали!

Наша первая остановка « Детские игрушки».

Воспитатель: Посмотрите дети, что это тут?

Дети: Игрушки!

Воспитатель: Давайте посмотрим, что это за игрушка?

Дети: Мяч

Воспитатель: правильно, какого он цвета?

Дети: Синий

Воспитатель: Правильно, а какой мяч формы?

Дети: круглой.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А это что за игрушка,

Дети: Пирамидка.

Воспитатель: Да, а каких она цветов?

Дети: разноцветная, красная, жёлтая, синяя, зелёная, голубая.

Воспитатель: Опять отгадали, молодцы дети. А какой пирамидка формы?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: А это что за игрушки?

Дети: кубики.

Воспитатель: Да, а каких они цветов?

Дети: красного, зелёного, жёлтого.

Воспитатель: А какой они формы?

Дети: квадрат.

Воспитатель: Умницы, вы справились с первым заданием. Нам пора отправляться дальше.

Поехали!

Воспитатель: вот мы и приехали на вторую остановку « Насекомые».

Воспитатель: дети посмотрите, кто же это у нас тут?

Дети: Насекомые

Воспитатель: давайте на них посмотрим и всех их назовём.

Дети: Да!

Воспитатель: И так, это у нас кто?

Дети: Кузнечик.

Воспитатель: Правильно, какого цвета у нас кузнечик?

Дети: Зелёного.

Воспитатель: А где живёт наш кузнечик?

Дети: В траве.

Воспитатель: Правильно дети. А это у нас кто?

Дети: Паук.

Воспитатель: Да, а какого он цвета?

Дети: Чёрного.

Воспитатель: А где паучок живёт?

Дети: На земле.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Кто у нас следующий?

Дети: Бабочка.

Воспитатель: Да, какого она цвета?

Дети: Красная.

Воспитатель: Верно, а где живёт бабочка?

Дети: На лугу.

Воспитатель: А это что за насекомое?

Дети: Пчела.

Воспитатель: Да, какого цвета у нас пчёлка?

Дети: Оранжевая.

Воспитатель: А где живут пчёлы?

Дети: В улии.

Воспитатель: Правильно, молодцы дети, вы опять справились с заданием. Что-то мы

немного устали, давайте немного отдохнем и отправимся дальше.

Физкультминутка: «Еле, еле»

По большой дорожке

Зашагали ножки (шагают большими шагами)

По маленькой дорожке

Побежали ножки (побежали).

Еле, еле, еле

Завертелись карусели, (руки на поясе, наклоны туловищем влево-вправо)

А потом кругом, кругом,

Всё бегом, бегом, (бег на месте)

Тише, тише, не спешите! (прыжки на месте)

Карусель остановите, (шагаем на месте)

Раз, два, раз, два! (хлопаем в ладоши)

Вот и кончилась игра!

Воспитатель: отдохнули, поехали дальше.

Вот и третья остановка: «Сказочная».

(Воспитатель обращает внимание детей на доску, на которой разложены картинки

детских сказок)

Воспитатель: Дети, посмотрите, какие красивые и интересные здесь картинки . Что на них

изображено?

Дети: Сказки!

Воспитатель: Верно, это наши любимые сказки.

Воспитатель: Ребята, вот и первое задание.

1 задание. «Назови сказку».

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим на эти картинки, и вы назовёте мне какая сказка

здесь изображена.

А ещё тут есть загадки, попробуете отгадать?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда слушайте внимательно:

2 задание: «Угадай сказку»

1. Что за сказка:

Кошка, внучка, мышь,

Еще собака Жучка.

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды доставали?(« Репка»)

2. Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ!(«Курочка- Ряба»)

На окошечке лежал

Как остыл, так убежал.

Встретил он зверей в лесу,

На беду, свою – лису.

Ей попался на зубок

Круглый, вкусный… («Колобок»)

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданиями. Но осталась у нас

ещё одна загадка. Угадайте, что это за сказка?

Он не низок, не высок,

В нем для всех есть уголок.

А медведю нет местечка

Ни в прихожей, ни у печки,

В спальне тоже тесновато.

Убирайся, косолапый!

Но на крышу он полез,

Задрожал зелёный лес.

Все пустились наутёк,

Поломался… («Теремок»)

Воспитатель: Правильно, отгадали. Только посмотрите дети, на нашей картинке

изображён только один теремок, а где же герои сказки? Давайте присядем за столы, и

найдём героев нашей сказки. Вы видите перед собой картинки с «теремком», а рядом на

тарелочках лежат герои этой сказки, сейчас мы вместе с вами прикрепим героев на наши

картинки с помощью липучек. ( Дети вместе с воспитателем выполняют задание).

Посмотрите, как здорово у нас получилось. Теперь наши герои вернулись в сказку. Ну что

ж мы все задания выполнили, и помогли зайчику спасти его чудесную страну.

Зайчик: Спасибо дети, ну а мне пора возвращаться домой. До свидания!

Дети: До свидания, зайчик!

Воспитатель: на этом моменте наше путешествие закончилось. Вам понравилось?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем «до свидания».



В раздел образования