Напоминание

"Светофор наш лучший друг"


Автор: Арменян Армине Сейрановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Мбдоу "Детский сад 101"
Населённый пункт: г.Владимир
Наименование материала: Проектная деятельность.
Тема: "Светофор наш лучший друг"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Название проекта» «Лучший друг наш светофор»

Тип проекта: познавательно-исследовательский

«Категория А»- проект реализован и завершен.

Возрастная категория: дети 5-7 лет с ТНР

Авторы проекта: Арменян Армине Сейрановна

По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

1

Паспорт педагогического проекта

Название проекта

« Наш лучший друг Светофор»

Категория

«Категория А»

Цель проекта

Создание условий обучения детей правилам

дорожного движения на дорогах и профилактики

детского дорожно-транспортного травматизма у

детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР).

Задачи проекта

1.Создание условий для углубления знаний детей

старшего дошкольного возраста с ТНР о правилах

поведения на улице.

2. Закрепить знания о правилах дорожного

движения, дорожных знаках в игровой форме у

детей с ТНР.

3. Закрепить умение применять полученные

знания в играх и повседневной жизни.

4. Способствовать развитию осторожности,

осмотрительности на дорогах.

5. Активизировать в речи детей слова на

дорожную тематику.

6. Развивать у детей внимание, наблюдательность

при выполнении задания.

7. Создание радостного, веселого, праздничного

настроения у детей старшего дошкольного

возраста с ТНР.

2

Целевая аудитория

проекта

Дети дошкольного возраста с ТНР 5-7 лет,

родители (законные представители,

воспитатель, учитель-логопед)

Учебные предметы,

программы, и (или)

профили, включенные

проект

Проект « Наш лучший друг Светофор»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

Аннотация

(краткое

содержание)

Данный педагогический проект позволяет детям

с тяжелыми нарушениями речи

в игровой,

увлекательной форме закрепить знания правил

дорожного

движения

и

применять

их

на

практике,

также

развивать

психические

процессы: память, мышление, воображение и

активный словарь детей.

3

Планируемые результаты

В

реализации

проекта

каждый ребенок

должен достигнуть следующих

результатов:

ДЕТИ:

проекта

-Приобретение детьми навыков устойчивых и

положительных

привычек

безопасного

поведения на улице.

-Выработать

умения

и

навыки

применят

полученные знания

правил

для

пешеходов,

пассажиров

н а

п р а к т и к е .

-Воспитать

в

детях

такие

качества,

как

дисциплинированность, внимание, собранность,

ответственность,

осторожность,

уверенность.

движения, обосновании возможностей развитие

речи как средства формирования у детей 5-7 лет с

ТНР( тяжелые нарушения речи)

представлений о правилах дорожного движения.

Родители:

Повышение

сознательного

отношения

к

ответственности

родителей

(законных

представителей) за безопасное поведение детей

на дорогах,

профилактику детского дорожно-

транспортного

травматизма,

тесное

сотрудничество с педагогами в профилактике

детского дорожно-транспортного травматизма.

Педагоги:

Ознакомление

педагогов

с

эффективными

педагогическими

инновационными

технологиями

обучения

дошкольников правилам безопасного поведения

на дороге.

Этапы и сроки проекта

Этап

Содержание

Сроки

Подготовительный этап

проекта

1.

Выбор темы и определение

цели и задач проекта.

2. Подбор литературы;

4

3.Художественное

иллюстрирование групп;

4. Подготовка информационно

- методического материала.

5.Оформление

родительского уголка по

теме проекта.

Основной этап проекта

Квест по ПДД;

Составление памятки «Безопасный

светофор»;

Ширмы, памятки для родителей по

ППД.

Показ театрализованного

представления « Азбука

безопасности»

Выставка детского рисунка

«Внимание! Дорога!»

Заключительный этап

проекта

Создание необходимых условий

для реализации проекта.

Практическая (мотивирующая)

часть квест-игра для

воспитанников.

Внесение коррективов по

формированию навыков

безопасного поведения на дорогах

5

Ресурсы проекта (по

видам: -

материальные,

информационные,

интеллектуальные,

организационные)

Материально-технические:

-Ноутбук и проектор;

-макеты дорожных знаков;

-костюмы для флэш-моба;

Информационные:

-буклеты;

-сюжетные картинки;

- дидактические игры;

- эмблемы;

- информационная страница на сайте ДОУ.

- Вк ( в контакте).

Риски и ограничения по

достижению целей

проекта

1.

Низкая активность родителей в участии

совместных мероприятий в реализации проекта и

заболеваемость детей (не посещения детей

группы).

Перспективы

развития проекта

1.

Успешная реализация данного проекта

« Лучший друг наш Светофор» даст

возможность реализовать его в других

возрастных группах ДОУ, а также

использовать в практике работы

педагогов.

2.

Совместное сотрудничество с

социальными партнерами.

Приложения

(Ссылка на проект)

Цифровые следы

проекта

Оформляются

в

виде

ссылок

на

публикации в сети Интернет (в контакте).

6

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и

правила

поведения

в

дорожно-транспортной

обстановке.

Зачастую

виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети,

которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах,

неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети

дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К

ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них

дословная

трактовка

Правил

дорожного

движения

неприемлема,

а

нормативное

изложение

обязанностей

пешеходов

и

пассажиров

на

недоступной для них дорожной лексике, требует от младших школьников

абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.

Вот почему уже с раннего возраста необходимо учить детей

безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам

дорожного движения.

В рамках реализации работы в этом направлении был создан краткосрочный

проект по теме: «Лучший друг наш Светофор».

Паутинка проекта.

Области

Задачи

Социально –

коммуникативное

развитие.

Развивать желание изучать и соблюдать правила

дорожного движения. Развивать звуковую культуру речи

детей, обогащать словарный запас.

Познавательное

развитие.

Формировать и совершенствовать знания детей о видах

транспорта, транспорта «специального назначения»,

дорожных знаков, сигналов светофора, профессии

инспектора ГИБДД.

Художественно –

эстетическое

развитие.

Развивать эмоциональные отзывы детей на литературные

произведения, интерес к ним. Развивать эстетическое

восприятие образа и умение передавать увиденное в

рисовании, поделках. Воспитывать интерес к разным

видам изобразительной деятельности. Вызывать желание

создавать коллективные композиции.

Физическое

развитие.

Побуждать детей к двигательной активности. Воспитывать

умение самостоятельно действовать в предложенной

ситуации, ориентироваться в пространстве.

Перспективное планирование

7

по правилам дорожного движения.

Месяц

Раздел

Тематика занятий

Основные задачи

Сентябрь

Дорожная

символик

а

«Я иду по улице в

детский сад»

Учить составлять план

дороги от дома до детского

сада.

Транспорт

«Мчатся

автомобили»

Вспомнить какой бывает

транспорт. Указать части

машины. (Занятие по лепке,

аппликации, рисованию)

Люди и

улица

«Опасные

шалости»

Вспомнить и закреплять

знания о безопасном

поведении на дороге, в

транспорте, на улице.

Октябрь

Дорожная

символик

а

Конкурс

«Светофорчик».

Составить лучший рассказ о

светофоре.

Транспорт

«Легковые

автомобили»

Понаблюдать за

автомобилями, чем

отличаются легковые

автомобили от грузовых

Люди и

Улица

Игры на дворе.

Катание на

велосипеде и

самокате»

Познакомить детей с

опасностями, которые могут

возникнуть во время катания

на велосипеде и самокате.

Ноябрь

Дорожная

символик

а

«О чём говорят

дорожные знаки»

Продолжать закреплять

ранее полученные знания

детей о дорожных знаках.

Транспорт

«Одностороннее,

двухстороннее,

правостороннее

движение

транспорта»

Познакомить с разным

видом движения транспорта

на дороге

Люди и

улица

«Безопасный путь»

Учить детей ориентировке

на местности. Учить

предвидеть опасные

ситуации и способам при

помощи которых можно их

избежать.

Декабрь

Дорожная

символик

«Красный,

жёлтый, зелёный»

Продолжать знакомить

детей со светофором. В

8

а

игровой форме учить

переходить дорогу при

помощи светофора.

Транспорт

«Кто управляет

транспортом»

Продолжать знакомить с

водителями различных

транспортных средств.

Расширять знания детей о

необходимых

профессиональных

качествах водителей

транспортных средств.

Учить детей рассказыванию

и составлению рассказа по

картинке.

Люди и

улица

«Участники

дорожного

движения»

Закреплять представления

детей об участниках

(транспорт и пешеходы) в

дорожном движении.

Январь

Дорожная

символик

а

«На перекрёстке»

Продолжать знакомить

детей с понятием

«перекрёсток». Рассказать о

видах перекрёстка

(трёхсторонний,

четырёхсторонний,

крестообразный,

многосторонний)

Транспорт

«Путешествие по

зимней дороге»

Продолжать знакомить

детей с особенностями

зимней дороги. Рассказать о

зимних видах транспортных

средств. Познакомить со

снегоуборочной машиной.

Люди и

улица

«Как рождаются

опасные ситуации

на дорогах»

Учить видеть опасную

ситуацию на дороге и уметь

её избежать.

Февраль

Дорожная

символик

а

«Экскурсия на

перекрёсток»

Учить детей безопасному

поведению на перекрёстке.

Транспорт

«Школа

пешеходных наук»

Закреплять знания детей о

правилах перехода улицы

без помощников,

пешеходном переходе,

закреплять правила

дорожного движения.

9

Люди и

улица

«Мой друг-

инспектор»

Закрепить знания об

инспекторах ГИБДД.

Март

Дорожная

символик

а

«Для чего нужны

правила

дорожного

движения и как

они появились»

Продолжать знакомить

детей с правилами

дорожного движения и как

они появились. Объяснять,

для чего их необходимо

строго соблюдать.

Транспорт

«Едем, плывём,

летим…»

Конкретизировать знания

детей о различных видах

транспорта, учить

классифицировать его.

Расширять знания о

назначении транспортных

средств, его строении. Учить

видеть присущие для

определённого вида

транспорта части (напр.

крылья – у самолётов, мачта

– у кораблей и т.д.)

Люди и

улица

«Как рождаются

опасные ситуации

на дорогах»

Продолжать учить видеть

опасную ситуацию на

дороге и уметь её избежать.

Апрель

Дорожная

символик

а

«Знаки сервиса,

предупреждающие,

запрещающие»

Продолжать знакомить

детей с дорожными знаками.

Учить классифицировать их

(в доступной форме). Учить

рассуждению, развивать

логику.

Транспорт

«Папа купил

автомобиль»

Рассказать о своей машине.

Приучать к

наблюдательности.

Спросить, как папа за ней

ухаживает, что делает, когда

кончается бензин или

случается поломка. По

возможности можно машину

зарисовать.

Люди и

улица

«Как надо вести

себя на экскурсии»

Учить детей ходить строем,

внимательно смотреть на

дорогу, не толкаться.

Слушать объяснения

воспитателя. Аккуратно

переходить дорогу.

10

Май

Дорожная

символик

а

Итоговые

мероприятия

Физкультурное развлечение

«Три сигнала светофора»

Итоговое занятие.

Транспорт

Люди и

улица

Июнь

Июль

Август

Игры во дворе.

Закрепить и

систематизировать знания

детей о правилах

безопасного поведения на

дороге и правилах

дорожного движения.

11

12



В раздел образования