Автор: Арменян Армине Сейрановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Мбдоу "Детский сад 101"
Населённый пункт: г.Владимир
Наименование материала: Проектная деятельность.
Тема: "Светофор наш лучший друг"
Раздел: дошкольное образование
Название проекта» «Лучший друг наш светофор»
Тип проекта: познавательно-исследовательский
«Категория А»- проект реализован и завершен.
Возрастная категория: дети 5-7 лет с ТНР
Авторы проекта: Арменян Армине Сейрановна
По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
1
Паспорт педагогического проекта
Название проекта
« Наш лучший друг Светофор»
Категория
«Категория А»
Цель проекта
Создание условий обучения детей правилам
дорожного движения на дорогах и профилактики
детского дорожно-транспортного травматизма у
детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР).
Задачи проекта
1.Создание условий для углубления знаний детей
старшего дошкольного возраста с ТНР о правилах
поведения на улице.
2. Закрепить знания о правилах дорожного
движения, дорожных знаках в игровой форме у
детей с ТНР.
3. Закрепить умение применять полученные
знания в играх и повседневной жизни.
4. Способствовать развитию осторожности,
осмотрительности на дорогах.
5. Активизировать в речи детей слова на
дорожную тематику.
6. Развивать у детей внимание, наблюдательность
при выполнении задания.
7. Создание радостного, веселого, праздничного
настроения у детей старшего дошкольного
возраста с ТНР.
2
Целевая аудитория
проекта
Дети дошкольного возраста с ТНР 5-7 лет,
родители (законные представители,
воспитатель, учитель-логопед)
Учебные предметы,
программы, и (или)
профили, включенные
проект
Проект « Наш лучший друг Светофор»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Физическое развитие»
Аннотация
(краткое
содержание)
Данный педагогический проект позволяет детям
с тяжелыми нарушениями речи
в игровой,
увлекательной форме закрепить знания правил
дорожного
движения
и
применять
их
на
практике,
также
развивать
психические
процессы: память, мышление, воображение и
активный словарь детей.
3
Планируемые результаты
В
реализации
проекта
каждый ребенок
должен достигнуть следующих
результатов:
ДЕТИ:
проекта
-Приобретение детьми навыков устойчивых и
положительных
привычек
безопасного
поведения на улице.
-Выработать
умения
и
навыки
применят
полученные знания
правил
для
пешеходов,
пассажиров
н а
п р а к т и к е .
-Воспитать
в
детях
такие
качества,
как
дисциплинированность, внимание, собранность,
ответственность,
осторожность,
уверенность.
движения, обосновании возможностей развитие
речи как средства формирования у детей 5-7 лет с
ТНР( тяжелые нарушения речи)
представлений о правилах дорожного движения.
Родители:
Повышение
сознательного
отношения
к
ответственности
родителей
(законных
представителей) за безопасное поведение детей
на дорогах,
профилактику детского дорожно-
транспортного
травматизма,
тесное
сотрудничество с педагогами в профилактике
детского дорожно-транспортного травматизма.
Педагоги:
Ознакомление
педагогов
с
эффективными
педагогическими
инновационными
технологиями
обучения
дошкольников правилам безопасного поведения
на дороге.
Этапы и сроки проекта
Этап
Содержание
Сроки
Подготовительный этап
проекта
1.
Выбор темы и определение
цели и задач проекта.
2. Подбор литературы;
4
3.Художественное
иллюстрирование групп;
4. Подготовка информационно
- методического материала.
5.Оформление
родительского уголка по
теме проекта.
Основной этап проекта
Квест по ПДД;
Составление памятки «Безопасный
светофор»;
Ширмы, памятки для родителей по
ППД.
Показ театрализованного
представления « Азбука
безопасности»
Выставка детского рисунка
«Внимание! Дорога!»
Заключительный этап
проекта
Создание необходимых условий
для реализации проекта.
Практическая (мотивирующая)
часть квест-игра для
воспитанников.
Внесение коррективов по
формированию навыков
безопасного поведения на дорогах
5
Ресурсы проекта (по
видам: -
материальные,
информационные,
интеллектуальные,
организационные)
Материально-технические:
-Ноутбук и проектор;
-макеты дорожных знаков;
-костюмы для флэш-моба;
Информационные:
-буклеты;
-сюжетные картинки;
- дидактические игры;
- эмблемы;
- информационная страница на сайте ДОУ.
- Вк ( в контакте).
Риски и ограничения по
достижению целей
проекта
1.
Низкая активность родителей в участии
совместных мероприятий в реализации проекта и
заболеваемость детей (не посещения детей
группы).
Перспективы
развития проекта
1.
Успешная реализация данного проекта
« Лучший друг наш Светофор» даст
возможность реализовать его в других
возрастных группах ДОУ, а также
использовать в практике работы
педагогов.
2.
Совместное сотрудничество с
социальными партнерами.
Приложения
(Ссылка на проект)
Цифровые следы
проекта
Оформляются
в
виде
ссылок
на
публикации в сети Интернет (в контакте).
6
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и
правила
поведения
в
дорожно-транспортной
обстановке.
Зачастую
виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети,
которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах,
неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети
дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К
ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них
дословная
трактовка
Правил
дорожного
движения
неприемлема,
а
нормативное
изложение
обязанностей
пешеходов
и
пассажиров
на
недоступной для них дорожной лексике, требует от младших школьников
абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.
Вот почему уже с раннего возраста необходимо учить детей
безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам
дорожного движения.
В рамках реализации работы в этом направлении был создан краткосрочный
проект по теме: «Лучший друг наш Светофор».
Паутинка проекта.
Области
Задачи
Социально –
коммуникативное
развитие.
Развивать желание изучать и соблюдать правила
дорожного движения. Развивать звуковую культуру речи
детей, обогащать словарный запас.
Познавательное
развитие.
Формировать и совершенствовать знания детей о видах
транспорта, транспорта «специального назначения»,
дорожных знаков, сигналов светофора, профессии
инспектора ГИБДД.
Художественно –
эстетическое
развитие.
Развивать эмоциональные отзывы детей на литературные
произведения, интерес к ним. Развивать эстетическое
восприятие образа и умение передавать увиденное в
рисовании, поделках. Воспитывать интерес к разным
видам изобразительной деятельности. Вызывать желание
создавать коллективные композиции.
Физическое
развитие.
Побуждать детей к двигательной активности. Воспитывать
умение самостоятельно действовать в предложенной
ситуации, ориентироваться в пространстве.
Перспективное планирование
7
по правилам дорожного движения.
Месяц
Раздел
Тематика занятий
Основные задачи
Сентябрь
Дорожная
символик
а
«Я иду по улице в
детский сад»
Учить составлять план
дороги от дома до детского
сада.
Транспорт
«Мчатся
автомобили»
Вспомнить какой бывает
транспорт. Указать части
машины. (Занятие по лепке,
аппликации, рисованию)
Люди и
улица
«Опасные
шалости»
Вспомнить и закреплять
знания о безопасном
поведении на дороге, в
транспорте, на улице.
Октябрь
Дорожная
символик
а
Конкурс
«Светофорчик».
Составить лучший рассказ о
светофоре.
Транспорт
«Легковые
автомобили»
Понаблюдать за
автомобилями, чем
отличаются легковые
автомобили от грузовых
Люди и
Улица
Игры на дворе.
Катание на
велосипеде и
самокате»
Познакомить детей с
опасностями, которые могут
возникнуть во время катания
на велосипеде и самокате.
Ноябрь
Дорожная
символик
а
«О чём говорят
дорожные знаки»
Продолжать закреплять
ранее полученные знания
детей о дорожных знаках.
Транспорт
«Одностороннее,
двухстороннее,
правостороннее
движение
транспорта»
Познакомить с разным
видом движения транспорта
на дороге
Люди и
улица
«Безопасный путь»
Учить детей ориентировке
на местности. Учить
предвидеть опасные
ситуации и способам при
помощи которых можно их
избежать.
Декабрь
Дорожная
символик
«Красный,
жёлтый, зелёный»
Продолжать знакомить
детей со светофором. В
8
а
игровой форме учить
переходить дорогу при
помощи светофора.
Транспорт
«Кто управляет
транспортом»
Продолжать знакомить с
водителями различных
транспортных средств.
Расширять знания детей о
необходимых
профессиональных
качествах водителей
транспортных средств.
Учить детей рассказыванию
и составлению рассказа по
картинке.
Люди и
улица
«Участники
дорожного
движения»
Закреплять представления
детей об участниках
(транспорт и пешеходы) в
дорожном движении.
Январь
Дорожная
символик
а
«На перекрёстке»
Продолжать знакомить
детей с понятием
«перекрёсток». Рассказать о
видах перекрёстка
(трёхсторонний,
четырёхсторонний,
крестообразный,
многосторонний)
Транспорт
«Путешествие по
зимней дороге»
Продолжать знакомить
детей с особенностями
зимней дороги. Рассказать о
зимних видах транспортных
средств. Познакомить со
снегоуборочной машиной.
Люди и
улица
«Как рождаются
опасные ситуации
на дорогах»
Учить видеть опасную
ситуацию на дороге и уметь
её избежать.
Февраль
Дорожная
символик
а
«Экскурсия на
перекрёсток»
Учить детей безопасному
поведению на перекрёстке.
Транспорт
«Школа
пешеходных наук»
Закреплять знания детей о
правилах перехода улицы
без помощников,
пешеходном переходе,
закреплять правила
дорожного движения.
9
Люди и
улица
«Мой друг-
инспектор»
Закрепить знания об
инспекторах ГИБДД.
Март
Дорожная
символик
а
«Для чего нужны
правила
дорожного
движения и как
они появились»
Продолжать знакомить
детей с правилами
дорожного движения и как
они появились. Объяснять,
для чего их необходимо
строго соблюдать.
Транспорт
«Едем, плывём,
летим…»
Конкретизировать знания
детей о различных видах
транспорта, учить
классифицировать его.
Расширять знания о
назначении транспортных
средств, его строении. Учить
видеть присущие для
определённого вида
транспорта части (напр.
крылья – у самолётов, мачта
– у кораблей и т.д.)
Люди и
улица
«Как рождаются
опасные ситуации
на дорогах»
Продолжать учить видеть
опасную ситуацию на
дороге и уметь её избежать.
Апрель
Дорожная
символик
а
«Знаки сервиса,
предупреждающие,
запрещающие»
Продолжать знакомить
детей с дорожными знаками.
Учить классифицировать их
(в доступной форме). Учить
рассуждению, развивать
логику.
Транспорт
«Папа купил
автомобиль»
Рассказать о своей машине.
Приучать к
наблюдательности.
Спросить, как папа за ней
ухаживает, что делает, когда
кончается бензин или
случается поломка. По
возможности можно машину
зарисовать.
Люди и
улица
«Как надо вести
себя на экскурсии»
Учить детей ходить строем,
внимательно смотреть на
дорогу, не толкаться.
Слушать объяснения
воспитателя. Аккуратно
переходить дорогу.
10
Май
Дорожная
символик
а
Итоговые
мероприятия
Физкультурное развлечение
«Три сигнала светофора»
Итоговое занятие.
Транспорт
Люди и
улица
Июнь
Июль
Август
Игры во дворе.
Закрепить и
систематизировать знания
детей о правилах
безопасного поведения на
дороге и правилах
дорожного движения.
11
12