Автор: Дзиваян Виктория Эдуардовна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 70
Населённый пункт: города Ростов-на-Дону
Наименование материала: статья
Тема: "Робототехника для детей дошкольного возраста".
Раздел: дошкольное образование
Робототехника для детей дошкольного возраста.
Робототехника активно входит в нашу жизнь. Возможно, уже лет через десять мы будем
воспринимать ботов на улице так же спокойно, без удивления и недоумения, как в
прошлом стали воспринимать мобильный телефон или планшет. А дети будут принимать
этот мир с роботами уже как что-то само собой разумеющееся.
Это значит только одно: каждому ребенку полезно знать о робототехнике побольше. И
пусть
он
потом
не
станет
инженером
или
программистом,
а
выберет
профессию
бухгалтера, слесаря или поэта. Понимание сути того, что такое робот, и представление о
техническом творчестве все равно будет для него полезно, лишит его страха и недоумения
перед «умной машиной». Ведь малыш будет видеть, как создается робот или другое
техническое устройство.
Заниматься техническим творчеством, как и любым вообще творчеством, лучше начинать
пораньше. Занятия у ребят 4-6 лет — это в основном конструирование из крупных, легко
соединяющихся деталей конструктора. Есть мнение, что освоение азов конструирования
не
только
подготавливает
ребенка
к
созданию
собственно
роботов,
но
и
развивает
творческий потенциал и мышление юных конструкторов. Улучшается пространственное
мышление, мелкая моторика, развивается умение действовать по плану, осознавать свою
цель и подбирать варианты для ее достижения.
Робототехника для детей дошкольного возраста — это в первую очередь творческое
занятие,
развивающее
интеллект
ребенка:
улучшается
память
и
пространственное
мышление, тренируется упорство и усидчивость, что подготавливает ребенка к школе, где
эти качества очень пригодятся. Работа с конструктором требует сосредоточенности и в то
же время развивает воображение и прививает желание творить. С этой точки зрения
конструкторы для робототехники так же действенны, как и обычные конструкторы. Но
они еще и развивают техническое мышление и способствуют творчеству. Не зря же
вопросы, связанные с робототехникой для детей, обсуждаются уже на государственном
уровне.
Агентство
стратегических
инициатив
ставит
перед
собой
задачу
вывести
Россию
на
мировой уровень рынка высоких технологий. А для этого надо создавать талантливым
детям
возможности
для
развития
их
способностей.
То
есть
поддержка
технического
образования для детей — это государственная программа. Появилось даже такое понятие
— STEAM. Это аббревиатура, означающая пять понятий:
Science — наука.
Technology — технология.
Engineering — техника.
Art — искусство.
Math — математика.
Это, как видно по названию, целостная система, призванная обеспечить государство
высококлассными специалистами с довольно универсальной подготовкой, а детям дать
возможность получить высокооплачиваемую перспективную профессию.
Но, как уже говорилось, робототехника в 5-7-летнем возрасте — это еще не создание
роботов
в
полном
смысле
этого
слова.
Это
главным
образом
развивающие
занятия,
направленные на формирование интереса к технике и приобретение детьми навыков,
которые пригодятся в жизни, независимо от того, будет ли ребенок и дальше заниматься
чем-то подобным или изберет занятие, далекое от техники.
Конечно, многие родители беспокоятся, не придется ли ребенку на занятиях просиживать
часами за компьютером, составляя программы для своего робота. Безусловно, это вредно,
работа за компьютером для таких маленьких детей не должна длиться более 15 минут. Но
занятия
робототехникой
в
детском
саду
чаще
ориентированы
исключительно
на
конструирование, оставляя программирование для более взрослых. Однако есть и такие
курсы, где дошкольники все же получают знания и даже некоторые навыки работы с
программами (даже программируют несложные игры). Но и в этом случае время работы
собственно за компьютером соответствует санитарным нормам и правилам.