Напоминание

"Разговоры о важном" Перспективный план по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе.


Автор: Кузьменко Светлана Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад "Колокольчик" р.п. Соколовый" МО "Город Саратов"
Населённый пункт: Г. Саратов, Гагаринский район, р.п. Соколовый
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Разговоры о важном" Перспективный план по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе.
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Разговоры о важном»

Перспективный план по патриотическому воспитанию

в

подготовительной к школе группе.

МАДОУ «Детский сад «Колокольчик»

р.п. Соколовый МО «Город Саратов»

Воспитатель: Кузьменко С.А.

Ребенок не рождается патриотом, он им становится.

Патриотизм – это любовь к своей семье,

родному краю, своей стране,

чувство гордости и ответственности

за родную страну,

желание быть частью великой страны.

Цель: Формировать у детей дошкольного возраста патриотические

отношения и чувства к своей семье, родному селу, к природе, культуре на

основе исторических и природных особенностей родного края. Воспитание

собственного достоинства как представителя своего народа, уважения к

прошлому, настоящему, будущему родного края толерантного отношения к

представителям других национальностей.

Задачи:

1.Формирование гражданской позиции и патриотических чувств к прошлому,

настоящему и будущему, родного края, чувства гордости за свою Родину.

2.Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, родному

дому, земле, где он родился.

3.Воспитание любви и уважения к своему народу, его обычаям, традициям.

4.Формирование основ экологической культуры, гуманного отношения ко

всему живому.

5.Воспитание у дошкольников чувств уважения и заботы к Защитникам

Отечества.

6.Воспитание здорового образа жизни.

7.Воспитание чувства уважения к профессиям и труду взрослых.

8.Развивать интерес к русским традициям и промыслам.

9.Знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн).

10.Развивать чувство ответственности и гордости за достижения страны.

Беседы с детьми проводятся утром по понедельникам.

«Разговоры о важном»

Перспективный план по патриотическому воспитанию в

подготовительной к школе группе.

Месяц

Работа с детьми

Цель:

Сентябрь

1

1 сентября: День

знаний

7 сентября: День

Бородинского

сражения

показать детям общественную

значимость праздника – День знаний;

воспитывать интерес детей к

образовательной деятельности, желание

получать знания.

Воспитание любви и уважения к

защитникам Родины на основе ярких

впечатлений, полученных от просмотра

картин, посвященных Бородинскому

сражению

2

Ситуативная беседа о

России

Воспитывать гордость за свою страну.

Уточнить, углубить знания и

представления о России (территория,

президент, столица, язык).

3

Разговор: «Для чего

стране нужен флаг?»

Воспитывать чувство патриотизма,

закрепить и обобщить знания детей о

государственном символе России –

флаге, закрепить знания детей о

символическом значении цветов

государственного флага России,

формировать уважительное отношение к

государственным символам России.

4

27 сентября: День

воспитателя и всех

дошкольных

работников

Воспитывать уважение к сотрудникам

детского сада, желание им помогать,

доставлять радость. Уточнить знания о

профессиях: воспитатель, помощник

воспитателя, медсестра, повар,

музыкальный руководитель, тренер по

физкультуре, логопед, дворник, прачка и

др.

Октябрь

1

1 октября:

Международный день

пожилых людей

Беседа о Родине,

родном поселке.

Познакомить детей с традицией

празднования Дня пожилого человека;

воспитывать нравственные основы,

желание поддержать пожилых людей,

заботиться о них.

Учить понимать, что старый человек

требует заботливого к себе отношения.

Знакомить детей с

5 октября: День

учителя

достопримечательностями поселка,

воспитывать любовь к родному краю.

познакомить детей с профессиональным

праздником - Днём учителя, расширить

представление о профессии учителя, о

важности и значимости его труда;

воспитывать доброжелательное

отношение к школе и учителю.

2

Беседа о нашей

Родине, городе

Москве

знакомить детей с

достопримечательностями главного

города России; воспитывать интерес к

истории, чувство любви и патриотизма

3

Беседа «Моя страна,

мой город»

16 октября: День отца

в России

Воспитывать патриотические чувства,

гордость за свой край. Продолжать

знакомить детей с родным городом,

развивать коммуникативные умения.

привлечь внимание детей к важнейшей

роли мужчины в обществе; воспитывать

любовь, ласковое, чуткое отношение к

папе, чувство гордости за своего отца.

4

Государственные

символы: флаг, герб.

Прослушивание гимна

России.

Продолжать знакомить детей с флагом,

гербом.

Познакомить с гимном страны.

5

История своего города

Вызвать желание узнать больше о своем

городе.

Ноябрь

1

4 ноября: День

народного единства

Дать детям представления об истории

возникновения праздника, его значении

для России. Воспитывать чувство

патриотизма.

2

Москва – столица

Родины

дать представление о том, что Москва -

самый большой город в нашей стране;

подвести к пониманию того, что такое

главный город, столица; вызвать интерес

к самому прекрасному городу нашей

страны, чувство восхищения и гордости

красотой столицы России.

3

Наш Саратов

Воспитывать любовь к родному городу,

развивать коммуникативные умения.

4

30 ноября: День

Государственного

герба Российской

Федерации

формировать представление о сущности

и значении герба России как

государственного символа Российской

Федерации у детей.

Декабрь

1

5 декабря: День

добровольца

(волонтера) в России

познакомить детей с понятием

доброволец (волонтер);

дать начальные представления о

деятельности добровольцев

(волонтеров);

развивать желание безвозмездно

помогать людям, попавшим в трудную

ситуацию.

2

9 декабря: День

Героев Отечества

12 декабря: День

Конституции

Российской

Федерации

Расширить знания воспитанников о

героях нашего Отечества, воспитание

чувства патриотизма,

гражданственности, чувства гордости и

уважения к историческому прошлому

Родины.

Формировать представления детей о

Конституции РФ, гражданских правах и

обязанностях.

Познакомить детей с некоторыми

гражданскими правами.

Развивать познавательный интерес к

своей стране, ее законам.

3

Рисование на тему

«Моя семья»

вызвать у детей желание отражать в

рисунке свои впечатления и

представления. Воспитывать любовь и

уважение к членам своей семьи.

4

Беседа

«Народные

праздники

на

Руси.

Рождество»

знакомить детей с традицией

празднования православного праздника

Рождество Христово; воспитывать

интерес к национальным традициям.

Расширять знания детей о народных

праздниках на Руси.

Январь

1

«Гирлянда Дружбы».

расширять представление о дружбе,

воспитывать у детей доброе,

внимательное, уважительное отношение

друг другу, стремление помогать,

участвовать в коллективных делах.

2

«Государственный

герб России».

Продолжить знакомство детей с

изображением Государственного герба

РФ, формировать элементарные

представления о символическом

значении цветового сочетания и образов

в нем.

3

27 января: День

полного освобождения

Ленинграда от

фашистской блокады.

Беседа:

«Блокада Ленинграда»

Познакомить детей с жизнью людей в

это время.

Рассказать детям о жизни взрослых и

детей в тяжелые военные годы.

Воспитывать уважительные

отношения к исторической памяти

своего народа, к ветеранам войны.

4

8 февраля: День

российской науки

уточнить знание детей о деятельности

ученых из разных областей знаний;

воспитывать уважительное отношение

детей к представителям разных

профессий.

Февраль

1

«Государственный

гимн России»

Продолжить знакомство детей с

государственным гимном России и

правилами его использования, рассказать

о его происхождении, назначении,

содержании; определить его признаки,

сходные с признаками других

музыкальных произведений и отличные

от них.

2

«Сильны и могучи

богатыри славной

Руси»

Рассматривание

картины Васнецова

«Три богатыря».

Слушание в записи

былин об Илье

Муромце, Миките

Селяниновиче, Никите

Кожемяке.

познакомить с подвигами богатырей.

Расширение кругозора.

3

21 февраля:

Международный день

родного языка

дать понятие, что такое родной язык и

почему его называют родным;

воспитать уважение и любовь к родному

языку, а также к другим языкам. Дать

Знакомство детей с

пословицами и

поговорками про

солдат и армию.

представления о том, что наша

республика многонациональная

республика.

воспитывать нравственно –

патриотические чувства дошкольников.

4

Беседа «Защитники

Отечества».

дать представления детям об армии, о

военных профессиях; побуждать

уважительно, относиться к нашим

защитникам.

Март

1

8 марта:

Международный

женский день

«О мамах родных и

очень важных».

воспитывать доброе, внимательное,

уважительное отношение к маме,

стремление заботиться и помогать ей

2

«Масленица».

воспитывать интерес к народным

русским праздникам, интерес к истории

России, национальную гордость.

3

18 марта: День

воссоединения Крыма

с Россией

Знакомство с

русскими народными

играми.

ознакомления с историей Крыма и ее

достопримечательностям, развитие

интереса к своей Родине-России.

прививать любовь к родной культуре.

4

Беседа «Подвиг

врачей и медсестер на

войне»

познакомить детей с боевыми подвигами

медиков.

Апрель

1

Игра - посиделки

«Ладушки в гостях у

бабушки».

формировать у детей понятие о русском

фольклоре: песнях, играх, потешках,

воспитывать любовь к устному

народному творчеству.

2

12 апреля: День

космонавтики, день

запуска СССР первого

искусственного

спутника Земли

дать представление о космосе

космическом пространстве; о ближайшей

звезде – Солнце, о спутнике земли –

Луне; воспитывать уважение к трудной и

опасной профессии космонавта. Учить

«Покорение космоса».

фантазировать и мечтать.

3

«Праздник Пасхи».

формировать интерес к культуре своего

народа; развивать умение применять

знание о национальной культуре в

разных видах деятельности.

4

22 апреля: Всемирный

день Земли

Знакомить детей с праздником – Днем

Земли.

Расширить представление детей об

охране природы.

5

30 апреля: День

пожарной охраны

закрепить знания детей о профессии

пожарного и технике, помогающей

человеку тушить пожар;

воспитывать у

детей желание соблюдать правила

безопасности дома, в детском саду;

Май

1

9 мая: День Победы

«Этот день Победы».

познакомить с жизнью детей во время

Великой Отечественной войны;

формировать патриотические чувства.

2

Рассматривание

боевых наград.

познакомить детей с боевыми

наградами, которыми награждали воинов

во время Великой Отечественной войны.

3

19 мая: День детских

общественных

организаций России

формирование у детей осознанной

патриотической позиции по отношению

к истории своей страны; активизировать

знания по теме «Кто такой пионер?».

Девиз юных пионеров. На призыв «К

борьбе за рабочее дело будь готов!»

нужно было отвечать «Всегда готов!»

4

«Природа моей малой

родины»

Формировать у детей представления о

красоте природы России, воспитывать

чувство гордости за то, что они живут в

такой прекрасной стране



В раздел образования