Напоминание

" Разноцветная неделька "


Авторы: Пашкова Светлана Викторовна, Теплова Надежда Владимировна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МОУ Чулковская СОШ №20 (ДОУ №73)
Населённый пункт: Московская обл., Раменский г.о ., пос им Тельмана
Наименование материала: проект
Тема: " Разноцветная неделька "
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное общеобразовательное учреждение

Чулковская общеобразовательная школа №20

Проект

« Разноцветная неделька »

во второй младшей группе

Разработали и провели:

Пашкова С. В.

Теплова Н. В.

Апрель

2025 г.

Паспорт проекта:

Тип проекта: обучающий, творческий, групповой

Продолжительность проекта: с 31. 03. 25 г. по 04. 04. 25 г.

Участники проекта: воспитатели группы, дети второй младшей группы ( 12

человек), родители, музыкальный руководитель,

дети 1 класса (4 человека)

Актуальность проекта:

Жизнь человека наполнена разнообразными цветами. Главным признаком для

ребенка в познании предмета, окружающей действительности является цвет.

Ребенок учится устанавливать связи: солнце – желтое, трава – зеленая, вода – синяя

и т.д. Знакомство с цветом помогает ему воспринимать предметы и явления

окружающего мира.

Наиболее полное восприятие цвета ребенок получает через дидактические игры.

В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет

предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать

их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и

представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета.

Дидактические игры, предшествующие

изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному

отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.

Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются,

систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые

знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей

активизируется цветовой словарь детей.

Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и

необходимость ознакомления детей с цветом, формирование у них сенсорных

эталонов цвета, и с другой стороны – недостаточный уровень знаний и умений

привели к выбору темы проекта.

Цель проекта:

Закрепление основных цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг

себя.

Задачи проекта:

Закрепление у детей основных цветов, умение различать их.

Находить предметы заданного цвета в окружающем мире.

Упражнять в сопоставлении предметов и их изображений по цвету.

Обучать действиям с цветом по словесной инструкции.

Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность.

Развивать речь и словарный запас детей.

Предполагаемый результат проекта:

Дети правильно различают и называют цвета, используют свои знания в

повседневной деятельности.

Этапы проекта:

Проект включает в себя 3 этапа:

Подготовительный

Основной (практический)

Заключительный

Каждый день недели соответствует определенному цвету, в предметную среду

группы вносятся предметы соответствующего цвета.

Понедельник – желтый цвет

Вторник - зеленый цвет

Среда - синий цвет

Четверг - красный цвет

Пятница - разноцветный день

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап:

Определение темы проекта.

Формировка цели и задач проекта.

Подбор методической литературы.

Изготовление дидактических игр.

Ознакомление родителей с темой проекта.

2. Основной (практический) этап:

Проведение НОД

Чтение художественной литературы

Проведение упражнения на дыхание

Проведение пальчиковых игр

Проведение дидактических игр

Проведение подвижных игр

Художественное творчество

Выполнение домашнего задания

Консультация для родителей «Учим цвета просто и весело».

3. Заключительный этап:

Развлечение «Волшебные краска»

Коллективная работа «Цветные ладошки»

Понедельник

« Желтый день »

Желтый – самый яркий цвет!

Словно солнце, первоцвет,

Ярко - желтая кувшинка,

А в ромашке – серединка,

А у курочки – наседки,

Будто одуванчик, детки!

1. Познавательное развитие:

« Путешествие в страну желтого цвета»

2. Развитие речи:

Чтение « Цветных сказок - Желтая сказка»

Стихи про желтый цвет

Отгадывание «Желтых загадок»

3. Игровая деятельность:

Упражнения на дыхание

«Бабочка»

Пальчиковая игра

«Наши желтые цветочки»

Дидактические игры

«Найди пару»

«Собери картинку»

«Найди и назови все желтое в группе»

Подвижная игра

«Попади в корзину»

4. Художественное творчество:

Рисуем желтыми карандашами

5. Домашнее задание:

Аппликация «Цыпленок» или «Колобок»

Конспект по познавательному развитию

"Путешествие в страну желтого цвета"

Цель: расширять представление детей о желтом цвете;

развивать речь, память, внимание, мышление;

Задачи:

Закрепление представления у детей о жёлтом цвете;

Расширять и активизировать словарь по теме, побуждая детей отвечать на вопросы;

Воспитывать

отзывчивость,

доброжелательность,

любовь

и

интерес

к

окружающему миру;

Развитие познавательного интереса к окружающему миру;

Развитие мелкой моторики рук;

Развитие продуктивной деятельности детей.

Оборудование: колобок, картинки желтого цвета, желтые бабочки на всех детей

Ход занятия:

Воспитатель: Дети к нам сегодня пришел гость. А кто это вы узнаете, если

отгадаете загадку.

Замесила бабушка ни булку, ни оладушки,

Доставала из печи ни пирог, ни калачи,

Как поставила на стол,

Он от бабушки с дедушкой ушел.

Кто же бегает без ног?

Это желтый … (колобок)

(Воспитатель достаёт из корзинки Колобок)

Колобок (воспитатель): Здравствуйте, ребята. Я желтый колобок. Желтый цвет –

мой самый любимый. Я предлагаю вам совершить путешествие в Жёлтую страну.

Вы согласны?

Дети: Да

(Воспитатель направляет колобка рукой и он катится к первой остановке.)

-Ну вот, ребята, мы оказались с вами в стране желтого цвета, где все должно быть

желтым.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у нас на столе?

(На столе стоит баночка с водой и баночки с гуашью. Нужно выбрать краску

желтого цвета и закрасить воду)

Мы с вами попали в страну желтого цвета, а баночка с водой какого?

Дети: Прозрачная

Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы вода стала желтой?

Дети: ответы детей

(воспитатель помогает про затруднение с ответом)

Воспитатель: А как мы ее закрасим

(возьмем кисточку, намочим ее в желтую краску, опустим в банку с водой и

размешаем)

Выберите краску желтого цвета и закрасьте воду

(Воспитатель предлагает одному из детей сделать эксперимент)

Делаем вывод: вода стала желтой, благодаря желтой краске.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь двигаемся дальше. Куда - нам покажет

колобок.

(Воспитатель направляет колобка рукой, и он катится ко второй остановке)

Помочь колобку отгадать загадки

1. Желтый колобок гуляет,

Крошки хлеба подбирает.

Мало у него силенок,

А зовут его ……?

Дети: цыпленок

2. В шкурке желтый,

Кислый он,

Называется ………?

Дети: лимон

3. Желтый круглый пирожок

Под название …….?

Дети: колобок

4. Желтый шар на небе светит –

Этот шар любой заметит.

Утром смотрит к нам в оконце,

Радостно сияет …….?

Дети: солнце

5. Удивительный цветок:

Желтый – желтый лоскуток!

А по краю – кружева.

Ой! С усами голова,

Ножки, глазки, хоботок,

Между крыльев – складочка

Да ведь это ж ….

Дети: Бабочка

Дыхательная гимнастика

«Бабочка»

Воспитатель: Молодцы! А куда же дальше направит нас Колобок? Давайте

посмотрим!

(Воспитатель направляет колобка рукой, и он катится к третий остановке)

А что это у нас на столе лежит?

(на столе лежат заготовки солнышко без лучиков)

Воспитатель: Что это нарисовано?

Дети: солнышко,

Воспитатель: Какого цвета солнышко?

Дети: желтого

Воспитатель: А чего не хватает нашему солнышку?

Дети: лучики

Воспитатель: а какого цвета лучики у солнышка?

Дети: желтого

(Воспитатель предлагает детям дорисовать лучики)

Показ выполнения работы

Воспитатель: Вот, посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось.

На этом наше путешествие в страну желтого цвета подошло к концу и нам пора

возвращаться.

Рефлексия.

- В какой стране мы с вами побывали?

- Кто приходил сегодня к нам в гости?

- Что мы делали в стране желтого цвета?

«Разноцветные сказки»

— Хочешь, я расскажу тебе четыре сказки?

— А какие они будут?

— Одна жёлтая, другая зелёная, потом синяя, а самая последняя — красная…

— А про кого они будут?

— Про одну девочку, у которой было много разноцветных передников и

мамин зонтик…

«Желтая сказка»

Один раз девочка пошла в поле за цветами. Солнце было жёлтое, весёлое,

тёплое. Кое-где вылезли травинки, но цветов ещё не было. Девочка

посмотрела на солнце и сказала:

— Солнышко, солнышко, ведь уже весна, я надела свой

жёлтый передник с жёлтым кармашком, почему же нет ни одного цветка?

— Сейчас будут, — ответило солнце и кинуло на солнечный пригорок вместе

со своими лучами пригоршню жёлтых цветов. Лепестки этих цветов

топорщились как жёлтые лучи.

— Знаешь, как они называются? — спросило солнце у девочки.

— Знаю, — ответила девочка. — Одуванчики!

Солнышко улыбнулось:

— А вот и нет! Они называются мать-и-мачеха. Самые первые весенние

цветы. Даже листьев у них ещё нет. Только сами цветы светятся на тёплом

пригорке.

— Они злые, эти цветы? — спросила девочка. — Ведь в сказках все мачехи

очень злые...

— Нет, — ответило солнце. — Мать-и-мачеха — добрый цветок. Просто

листья у него такие: одна сторона тёплая, мягкая, как руки твоей мамы. А

другая — холодная и блестящая...

— Как у мачехи из злых сказок, — подсказала девочка.

Солнце засмеялось и кинуло на пригорок ещё одну горсть жёлтых цветов...

«Желтые стихи»

Вот сидит в траве цыплёнок,

Вертит головой спросонок.

Не заметил его мальчик:

Думал, жёлтый одуванчик!

Жёлтое солнце на землю глядит,

Жёлтый подсолнух за солнцем следит.

Жёлтые груши на ветках висят.

Жёлтые листья с деревьев летят.

Это желтые цыплята,

Посмотри: бегут куда-то,

Видно, мама во дворе

Червячка нашла в траве.

Жёлтый — самый яркий цвет!

Словно солнце, первоцвет,

Ярко-жёлтая кувшинка,

А в ромашке — серединка

А у курочки-наседки,

Будто одуванчик, детки.

Желтый видим в небе круг,

Оживает всё вокруг,

Это солнце — желтый цвет

Дарит нам тепло и свет.

Цвета жёлтого, дружок,

Будет солнышко, песок,

Звёзды, лампочка, утята,

И подсолнух, и цыплята.

«Пальчиковая игра»

«Желтые цветочки»

Наши желтые цветки Соединить руки в виде тюльпана,

Распускают лепестки. медленно раскрыть пальцы.

Ветерок чуть дышит, Покачивание кистями рук

Лепестки колышет. из стороны в стороны

Наши желтые цветки

Закрывают лепестки. Медленно закрыть ладони.

Тихо засыпают,

Головой качают. Произвольно покачать руками

из стороны в стороны

«Желтые загадки»

Если ищешь этот цвет,

Знай, его в морковке нет.

А вот в репке бы нашел ты

Этот цвет. Какой он?

Ответ: Желтый

Жёлтые лучики, видя в окошко,

Жёлтые глазки прищурила кошка.

Что же увидела киска в оконце?

Правильно, яркое жёлтое…

Ответ: Солнце

Пчёлка над лугом июньским летает,

Жёлтый нектар на цветах собирает.

В жёлтые соты нектар отнесёт,

Сделает жёлтый питательный…

Ответ: Мёд

Жёлтая бабочка долго летела

И на цветке отдохнуть захотела.

Словно на жёлтый пушистый диванчик,

Села, на жёлтый цветок…

Ответ: Одуванчик

Для лечения болезней

Он всех цитрусов полезней.

Очень кислый, сочный он.

Это жёлтый фрукт…

Ответ: Лимон

Вылез птенчик из скорлупки,

Просит зёрен и крупки.

Голосок пока что тонок.

Это — жёлтенький…

Ответ: Цыплёнок

Тем вкусней он будет, братцы,

Чем в нём больше круглых дыр.

Любит в масле покататься.

Это вкусный жёлтый…

Ответ: Сыр

Вторник

«Зеленый день»

На зеленый огуречик

Сел зелененький кузнечик.

По цвету их не отличить –

Хорошо зеленым быть!

1. ФЭМП:

« В гостях у Зеленого Гномика»

2. Развитие речи:

Чтение « Цветных сказок - Зеленая сказка»

Стихи про зеленый цвет

Отгадывание «Зеленых загадок»

3. Игровая деятельность:

Упражнения на дыхание

«Зеленый шарик»

Пальчиковая игра

«На лужайке две подружки»

Дидактические игры

«Найди по контуру»

«Собери картинку»

«Найди зеленый цвет на одежде друга»

Подвижная игра

«Сбей кегли»

4. Художественное творчество:

Рисуем зелеными карандашами

5. Домашнее задание:

Принести игрушку зеленого цвета

«Зеленая сказка»

На этот раз девочка надела зелёный сарафан с зелёным кармашком и пошла в лес. А

в лесу всё было зелёное-презелёное. И деревья были зелёные, и кусты были зелёные,

даже вода в маленькой луже и та была зелёная.

Девочке очень хотелось поймать зелёного лягушонка и разглядеть, сколько пальцев

у него на лапках. Вот она и решила: «Если лягушонок увидит мой зелёный сарафан с

зелёным кармашком, он ничуть меня не испугается.

Так оно и было, Зелёный лягушонок вылез из зелёной лужи, в которой отражались

зелёные листья деревьев и зелёной травинки, и ничуть не испугался девочки в

зелёном сарафане.

- Ква! — удивился он. Какое смешное зелёное деревце выросло возле моей лужи.

Тут девочке и надо бы взять лягушонка в руки и разглядеть, сколько у него на

лапках пальцев. Но ей стало очень смешно: подумать только — лягушонок принял

её за дерево. Она засмеялась и сказала:

- Я вовсе не дерево!

Конечно, лягушонок очень испугался. Ведь он никогда не слышал, чтобы деревья

смеялись да вдобавок и говорили. И бултых обратно в лужу.

«Зеленые стихи»

На зеленый огуречик

Сел зелененький кузнечик.

По цвету их не отличить –

Хорошо зеленым быть.

Цвет зеленый у листочка,

Подо мхом зеленым кочка,

И зеленые иголки

Целый год растут на ёлке.

Зеленый кузнечик на скрипке играет.

Зеленый крыжовник в саду поспевает.

Зеленые листья развесили клены.

Зеленые бантики есть у Алены.

У нас растет зеленый лук

И огурцы зеленые,

А за окном зеленый луг

И домики зеленые.

С зеленой крышей каждый дом,

И в нем живет зеленый гном.

Зеленая травка, зеленый листок,

Зеленый кузнечик на кочку – прыг-скок!

Зеленая жаба, увидев его,

Сказала лишь: «Ам!», а потом – ничего.

Что зелёное?

Трава, листики, лягушки,

Яблока зелёных, два!

У моей подружки.

«Пальчиковая игра»

«Две подружки»

На лужайке две подружки, (пальцы широко расправлен, сжимаем и разжимаем)

Ква –ква –ква, ква –ква –ква. (сложить четыре пальца к большому)

Две зеленые лягушки: (пальцы широко расправлен, сжимаем и разжимаем)

Ква –ква –ква, ква –ква –ква. (сложить четыре пальца к большому)

Хором песни распевают: (пальцы широко расправлен, из стороны в стороны)

Ква –ква –ква, ква –ква –ква. (сложить четыре пальца к большому)

Всем зверятам спать мешают, (погрозить указательным пальцем)

Ква –ква –ква, ква –ква –ква. (сложить четыре пальца к большому)

Ква! (сложить четыре пальца к большому, Громко!)

«Зеленые загадки»

Спрятан этот цвет в листочках,

И в гороховых стручочках.

Даже огурец соленый

Тоже летом был …

Ответ: Зеленым

Растут на грядке

Зеленые ребятки.

Удалые молодцы,

А зовут их ……

Ответ: Огурцы

Прыгает пружинка,

Зеленая спинка,

С травы на былинку,

С ветки на тропинку.

Ответ: Кузнечик

В Новый год красавица

Всем ребятам нравится.

Шарики, звезда, иголки

У зеленой стройной ….

Ответ: Ёлки

Скачет, скачет по траве,

А глаза на голове,

Скользкая и мокрая,

Зеленая квакушка.

А зовут ее - …..

Ответ: Лягушка

Жидкость из аптечной банки,

Нам немножко щиплет ранки,

Маме, папе и ребенку

Лечит ссадины ….

Ответ: Зеленка

Он зеленый, круглый, гладкий,

А внутри он сладкий – сладкий.

Ответ: Арбуз

Среда

«Синий день»

В синем море – островок,

Путь до острова далек.

А на нем растет цветок –

Синий – синий василек!

1. Художественное творчество (Рисование) :

« Волны для кораблика»

2. Развитие речи:

Чтение « Цветных сказок - Синяя сказка»

Стихи про синий цвет

Отгадывание «Синих загадок»

3. Игровая деятельность:

Упражнения на дыхание

«Веселый дождик»

Пальчиковая игра

«Вышел дождик погулять»

Дидактические игры

«Найди половинку»

«Найди синий предмет»

«Найди тень»

Подвижная игра

«Перепрыгни через ручеек»

«Наш платочек синий - синий»

4. Художественное творчество:

Рисуем синими карандашами

5. Домашнее задание:

Нарисовать «Колокольчики» или «Васильки»

Конспект по художественному творчеству

"Волны для кораблика"

Цель: закреплять умения детей рисовать гуашевыми красками волнистый линии

Задачи:

Закрепить знания детей о синем цвете;

Расширять и активизировать словарь по теме, побуждать отвечать на вопросы;

Воспитывать интерес к рисованию;

Развивать воображение, мелкую моторику;

Оборудование: рисунок кораблика на листе, гуашь синего цвета, кисточки,

салфетки, ½ альбомного листа с корабликом (для детей)

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картинку. Что на ней нарисовал

художник?

Дети: Кораблик

Воспитатель: Правильно, художник нарисовал кораблик. Но мне кажется, что

художник забыл еще что-то нарисовать. Как вы думаете, что?

Дети: Волны (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, волны. Чтобы наш кораблик смог поплыть, нам с вами

нужно помочь художнику и нарисовать волны. Волны будут то поднимать , то

опускать кораблик. И он поплывет далеко, далеко.

Послушайте стихотворение:

«Нарисуем мы волну,

А потом еще одну –

Вот как на просторе

Разлилося море!

По волнам корабль плывет,

В путешествие зовет!

Рисовать волны мы будем с помощью кисточки и краски. Какого цвета краску мы

возьмем?

Дети: Синего цвета

Воспитатель: но сначала мы с вами разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Кораблик»

По реке плывет кораблик, (ладони соединить лодочкой)

Он плывет издалека. (выполнять волнообразные движения руками)

На кораблике четыре (показать по четыре пальца на каждой руке)

Очень храбрых моряка.

У них ушки на макушке (сложить ладони к макушке)

У них длинные хвосты. (пальцы рук сложить в щепотку и развести в стороны)

И страшны им только кошки, (растопырить пальцы обеих рук

Только кошки и коты. царапающие движения)

Воспитатель: Молодцы! Размели наши пальчики, теперь они готовы рисовать.

Давайте мы с вами возьмем кисточку и попробуем в воздухе нарисовать волнистую

линию, потому что морские волны похожи на волнистые линии.

Сейчас я вам покажу, как мы будем рисовать волны на бумаги.

( Воспитатель объясняет и показывает поэтапное выполнение работы)

А теперь вы нарисуйте волны, а то вашим корабликам уже хочется уплыть в

далекие края.

( Рисование детьми волнистых линий на бумаге. В процессе рисования

воспитатель помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания)

Молодцы! Какие красивые волны вы нарисовали. Теперь ваши кораблики точно

поплывут по волнам в веселое путешествие.

Подведение итогов.

«Синяя сказка»

Трудно пришлось девочке, когда ей захотелось попасть в «Синюю сказку», ведь для

этого нужно было побывать у синего моря. А синее море очень далеко, добраться к

нему не так-то просто. И вот девочка сделала себе из синей бумаги синюю лодку,

взяла в каждую руку по синему веслу и отправилась в путь.

А надо сказать, что за домом, в котором она жила, в овраге протекал ручеёк, и был

он совершенно синий.

Девочка спустила свою синюю лодку в синий ручеёк и спросила его:

- Донесёшь ли ты мою лодочку до синего моря?

- Донесу... - прожурчал ручеёк.

- А тебе не трудно будет? — снова спросила девочка.

- Мне помогут другие ручьи, - прожурчал в ответ ручей и понёс синюю лодку с

девочкой вниз по течению.

В этот ручей влился ещё один, побольше. Вдвоём они понесли на себе синюю

лодочку так резво, что девочке пришлось даже грести синими вёслами.

Понемногу всё новые ручьи и реки вливались в тот ручей, куда девочка спустила

свою синюю лодочку. И ручей превратился в полноводную реку.

Наконец девочка увидела перед собой синее море. Оно было такое красивое и

блестящее!

- Ты очень большое и глубокое?- спросила девочка.

Но море ей ничего не ответило. Оно было слишком большое и слишком глубокое,

чтобы услышать девочкин голос. Тогда девочке вдруг стало скучно и захотелось

домой.

- достать тебе из моря камешек? — спросил маленький пучеглазый краб, который

тут же, на берегу, грелся на солнце.

- достать, - сказала девочка, а сама всё думала:

«Вот бы мне вернуться домой...»

А крабик бочком-бочком сбежал в воду синего моря и через минуту вернулся с

камешком в клешне.

- держи! — сказал он девочке.

- Какой синий и какой красивый!

потерять, скорее положила синий камешек в синий карман синего сарафанчика. И

что же? Она сразу оказалась дома!. Вернее, у того ручья, который журчал на дне

оврага около их забора.

- Ты, что волшебный? – спросила девочка у камешка, вынув его из кармана.

А камешек вдруг соскользнул с её ладони — и в ручей! И девочка его не нашла.

Ведь камешек был очень синий, и ручей в овраге тоже очень синий...

«Синие стихи»

Синий – это неба цвет

Дарит утром нам рассвет.

Дарит синие цветы, моря синего мечты.

В синем небе – облака,

Ярко – синяя – река,

И веселый колокольчик

Тоже синей краски хочет.

На рисунке у Андрея

Синий – синий – синий слон.

Расскажи, Андрей, скорее:

Отчего же синий он?

Может, он плескался в речке?

Весь промок, продрог, устал,

Посинел, ему бы в печке,

Он бы снова серым стал.

Может, к синему забору

Прислонился боком слон

И ему помыться впору?

Стал бы снова серым он.

Тут Андрейка между делом

На вопрос ответил наш:

«Просто был в коробке целым

Только синий карандаш!»

Мы с тобой рисуем море:

Вот – кораблик на просторе,

Вот – звезда на дне лежит,

Вот – фонтан пускает кит …

Волны и китенка спинку

Мы раскрасим цветом синим.

Как - будто бы в сказке,

У синей реки

Растут синеглазки –

Цветы васильки,

И синее море там ветер рябит,

А в море пускает фонтан синий кит.

«Синие загадки»

Какого цвета море, иней

И небо тоже. Это …..

Ответ: Синий

Вот такому великану

Океан пришелся с ванну.

Океаны бороздит

Чудо – юдо синий ….

Ответ: Кит

Выросли звоночки в ряд,

Жалко только – не звенят.

Синие бутончики – это …

Ответ: Колокольчики

Синий, вкусный, сочный плод,

Он на дереве растет.

Аппетитна и красива,

Просится в корзину …

Ответ: Слива

Слезки капают из тучи –

Плачет мастер невезучий.

Хмурый синенький художник –

Хлюпает по лужам …

Ответ: Дождик

«Пальчиковая игра»

«Вышел дождик погулять»

Вышел дождик на прогулку: (указательным и средним пальцами обеих

Рук «шагаем» по столу)

Он бежит по переулку, (на каждую строчку загибаем пальчик)

Барабанит по окошку,

Напугал большую кошку.

Вымыл зонтики прохожих,

Крыши дождик вымыл тоже.

Сразу город мокрым стал. (трясем ладонями, как будто отряхиваем

с них воду)

Дождик кончился. Устал. (кладем ладони на стол)

Четверг

«Красный день»

У меня секретов нет,

Самый яркий – красный цвет.

Он живет на язычке,

В земляничке и флажке!

1. Художественная литература:

Чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка»

2. Развитие речи:

Чтение « Цветных сказок - Красная сказка»

Стихи про красный цвет

Отгадывание «Красных загадок»

3. Игровая деятельность:

Упражнения на дыхание

«Красное перышко»

Пальчиковая игра

«Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики ……»

Дидактические игры

«Найди пару»

«Собери картинку»

«Найди красный предмет»

Подвижная игра

«Красная ленточка»

4. Художественное творчество:

Рисуем красными карандашами

5. Домашнее задание:

Поделка (лепка, рисунок, аппликация) «Божья коровка»

Конспект по художественной литературе

Чтение сказки Ш. Перро «Красная Шапочка»

Цель: познакомить детей со сказкой Ш. Перро "Красная шапочка"

Задачи:

Учить детей внимательно слушать литературное произведение;

Учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию;

Развивать

наблюдательность,

зрительную

память

при

рассматривании

иллюстраций к сказке;

Воспитывать интерес к художественной литературе;

Учить сопереживание к героям сказки;

Закреплять знания о красном цвете;

Оборудование: коробка-посылка, фигурки с театра Красная шапочка, волк и

дровосек, книга Ш. Перро "Красная шапочка"

Ход занятия:

Воспитатель: Я сегодня шла в садик и увидела, что возле двери в нашу группу

лежала вот эта посылка (показывает коробку). Здесь написано: "Для ребят".

Давайте мы с вами откроем и посмотрим, что в ней лежит?

(открывают коробку)

Воспитатель: Посмотрите, здесь какая-то девочка. (Воспитатель показывает

фигурку). А во что она одета?

Дети: В платье, на голове шапка (Ответы детей)

Воспитатель: Какого цвета у нее одежда?

Дети: Красная

Воспитатель: Посмотрите, что у нее в руках?

Дети: Корзинка, лукошко (Ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, что в этом лукошке?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Мне кажется, там еще кто-то спрятался. Но чтобы узнать, кто это

надо отгадать загадку, послушайте внимательно:

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша …

Дети: Бабушка

Воспитатель: Правильно, конечно же, это бабушка.

(Воспитатель показывает фигурку)

Воспитатель: В посылке есть еще кое-что. Это книга (Воспитатель достает и

показывает книгу) Посмотрите, какая красивая книга. Кто изображен на картинке?

Дети: Ответ детей

Воспитатель:

Здесь написано, что книга называется "Красная Шапочка". А

написал эту сказку французский поэт и писатель Шарль Перро.

Воспитатель: Как вы думаете, кто нам прислал эту книгу?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Может у этой девочки, что-то случилось? Хотите узнать? Тогда нам

надо прочитать книгу.

Давайте с вами приготовимся.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Ножки приготовим - сильно потопаем, высоко попрыгаем.

Ручки приготовим - сильно похлопаем.

Чтобы наши ротики не разговаривали - сильно покричим.

А теперь тихонько сядем, посидим.

Ушки помассировали, чтобы лучше слышали,

Глазками похлопаем, чтобы лучше видели.

Воспитатель читает детям сказку и показывает иллюстрации из книги и

фигурки.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка? О ком она? Почему так назвали

девочку? А что с ней случилось? Как спаслись Красная Шапочка и бабушка?

Я предлагаю положить нашу новую книгу в книжный уголок, чтобы вы могли

ее разглядывать. (Дети кладут книгу)

«

Красная сказка»

Вот наступило лето. На лесной опушке выросли рядом красный мухомор и

красная земляника.

- Ты только взгляни, какой я видный и красивый! — говорил мухомор — А тебя

заметить трудно, уж очень ты мала и неказиста. И голос у тебя чуть слышный.

- Но я ведь вкусная и очень сладкая,- отвечала земляника (А голос-то у неё и

правда был совсем тихий, еле слышный) — и ещё я очень полезная,- прибавила она

уже шёпотом. И ещё сильнее покраснела, потому что не любила хвалиться.

Может, и я очень сладкий, очень вкусный и задрал вверх красную шляпку с

белыми крапинками.

Тут на лесную опушку прибежала девочка в красном сарафане и с красными

кармашками.

- Ой! — воскликнула она.- Земляника! Уже поспела! А какая красная!

Она присела на корточки, сорвала ягодку.

«Ну,- подумал мухомор,- сейчас она и меня увидит.

Девочка и правда увидела мухомор. Поморщилась:

- Ядовитый гриб! Мама не велит такие даже руками трогать.

И пошла дальше, искать красные ягоды лесной землянички.

«Красные стихи»

У меня секретов нет.

Самый яркий – красный цвет.

Он живет на язычке,

В земляничке и флажке.

Я у бабушки в саду

Много красного найду:

Это красная малина,

Рядом – красная калина,

И созрели у забора

Два красавца помидора.

Красная малина – около беседки,

Красная калина наклонила ветки,

Покраснели щёки у спелых помидоров,

И красны полянки в лесу от мухоморов.

Очень яркий красный цвет,

В красный свитер я одет.

Красный мак растет на поле,

Красный бант в косичке Оли.

Красной да сочной выросла рябина.

Мама свою дочку в праздник нарядила:

Красная косынка, красные сапожки –

Стала на рябинку девочка похожа.

Красный цвет – он очень яркий.

Помидор и перец сладкий,

Яблоко. Арбуз внутри

Красный, красный – посмотри!

Красная смородина выросла в саду,

Красную розу – маме подарю,

Красное яблоко с яблони сорву,

Красную клубнику под кустиком найду.

Нам раскрашивать пора

Красным – крылья бабочки,

Красным – бок у яблочка,

Вишенку на ветке,

Попугая в клетке.

«Красные загадки»

Говорила мама Боре:

«Не пойдем сейчас – опасно!

Потому, что в светофоре

Не зеленый свет, а …

Ответ: Красный

На опушке, у дорожки

Он растет на белой ножке.

Красным цветом красит бор

Ядовитый …

Ответ: Мухомор

Повернулась к грядке боком.

Налилась вся красным соком.

Ей сестрица земляника.

Что за ягода?

Ответ: Клубника

Всех круглее и краснее.

Он в салате всех вкуснее.

И ребята с давних пор

Очень любят …

Ответ: Помидор

Спелая ягодка красного цвета

Косточка в яркую шубу одета

Ветер листочки колышет чуть слышно

Ягода та называется …

Ответ: Вишня

Пальчиковая игра

«Девочки и мальчики»

Наши девочки и мальчики (Дети держат руки на поясе)

Прыгают, как мячики. (Прыгают)

Головой слегка качают вот так, (Качают головой)

И красиво приседают вот так, (Приседают)

Ручками хлопают вот так, (Хлопки 4 раза)

Ножками топают вот так, (Топают 4 раза)

Кулачки сжимают вот так, (Показывают кулачки)

Ладошки раскрывают вот так, (Поочередно раскрывают ладошки)

На ладошки мы подуем вот так, (Дуют поочередно на ладошки)

Наши пальчики разбудим вот так. (Шевелят пальчиками)

Пятница

«Разноцветный день»

Мы раскрасим целый свет,

В синий, в красный, в желтый цвет.

На зелененькой лужайке

Скачут желтенькие зайки

До чего же хороши,

Для ребят карандаши!

1. Развлечение

«Волшебные краски»

2. Развитие речи:

Чтение « Цветных сказок - Разноцветная сказка»

Стихотворение Зонтик» М. Сидорова

Отгадывание «Разноцветные загадки»

3. Игровая деятельность:

Упражнения на дыхание

«Воротики»

Дидактические игры

«Посади бабочку на свой цветок»

«Заплатки»

«Цветные ведерки»

Подвижная игра

«Найди пару»

4. Художественное творчество:

Коллективная работа «Цветные ладошки»

5. Домашнее задание:

Раскрась карандаш «Цветные карандаши»

Развлечение

"Волшебные краски»

Цель: доставить детям радость, вызвать положительные эмоции

Задачи:

Закреплять у детей знание основных цветов, различать и называть их;

Продолжать учить детей выразительно рассказывать стихи, эмоционально

исполнять песни, танцевать;

Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, чувства ритма;

Воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду;

Оборудование: солнышко без лучиков, лучики, султанчики синего цвета, лягушки,

сапоги красного (из бумаги) цвета с разными рисунками, воздушные шарики.

Герои (взрослые):

Ведущая

Художник

Герои (дети 1 класса)

Желтая краска

Синяя краска

Зеленая краска

Красная краска

Дети заходят в зал

Ведущая: Отзвенели вновь капели

Птицы с юга прилетели,

Зелень листиков нежна -

Значит, к нам пришла …..

Дети: Весна

Хоровод «Весна»

Под музыку заходит Весна

Весна: Знают все меня повсюду

Всем на свете я нужна,

Приношу я радость людям

А зовут меня Весна!

Вы мне рады, дети?

Дети: да

А стихи про меня знаете?

1. Весна, весна,

Текут ручьи.

Весна, весна,

Летят грачи.

Весна, весна,

Цветут цветы.

Весна, весна,

Как рады мы!

2. Кап да кап, и не до сна,

Постучалась к нам весна.

Зазвенел ручей игриво.

Вышел ежик: « Что за диво!

Хватит звери нам скучать

Уж весну пора встречать.»

3. Вот сосулек перезвон

Зазвучал со всех сторон.

Песенка кап – кап слышна,

Нам поет ее весна!

4. Ручейки бегут, резвятся,

Лес проснулся ото сна,

Птицы в воздухе кружатся:

«Чик - чирик! Пришла весна!»

Весна: молодцы!

Дети проходят на стульчики

Весна: Ребята, мне кажется, что к нам кто – то спешит

Заходит грустный художник

Весна: Так это же художник, он очень любит рисовать картины.

Что случилось, почему ты такой грустный

Художник: Я хотел нарисовать картину, но растерял свои краски

Весна: Не переживай мы тебе с ребятами поможем отыскать краски

У меня есть волшебная кисточка, я думаю, что она нам сможет помочь

Кисть волшебная моя

Краски пригласи сюда,

Пусть сияет все вокруг

Речка, поле, лес и луг

Красками разными

Желтыми, зелеными.

Синими и красными

Самыми прекрасными

Вот взмахну я кистью, раз краска явятся тот час.

Заходит желтая краска

Желтая краска: Желтый - самый яркий цвет

Солнце жаркого привет

Желтый видим в небе круг,

Оживает все вокруг!

Весна: Ребята посмотрите, какая краска к нам пришла?

Дети: Желтая

Весна: Что бывает желтого цвета

Ответы детей

Весна: Ребята, а давайте поиграем с желтой краской

Игра «Солнышко»

Желтая краска:

Отдает краску

Весна: Спасибо тебе желтая краска оставайся с нами

Вот взмахну я кистью, раз краска явятся тот час.

Заходит синяя краска

Синяя краска: Синий – это неба цвет

В синем небе туча спит

Если туча вдруг проснется

Синий дождь на нас прольется

Весна: Ребята, к нам пришла еще одна краска

Какая это краска?

Дети: Синяя

Весна: Что бывает синего цвета

Ответы детей

Весна: Давайте мы вместе с синей краской потанцуем

Танец «Веселый дождик»

Синяя краска:

Отдает краску

Весна: Спасибо тебе синяя краска оставайся с нами

Вот взмахну я кистью, раз краска явятся тот час.

Заходит зеленая краска

Зеленая краска: Цвет зеленый, без сомненья,

Всем поднимет настроенье

Есть в болоте хохотушка –

Пучеглазая лягушка

Весна: Вот еще одна краска к нам пришла

Какая же это краска?

Дети: Зеленая

Весна: Ой, ребята посмотрите у меня тоже есть лягушки хохотушки

А давайте мы с ними поиграем

Игра «Две лягушки»

Зеленая краска:

Отдает краску

Весна: Спасибо тебе зеленая краска оставайся с нами

Вот взмахну я кистью, раз краска явятся тот час.

Заходит красная краска

Красная краска: Красный цвет он очень яркий,

Помидор и перец сладкий

Яблоко, арбуз внутри

Красный, красный – посмотри!

Весна: Какая краска к нам пришла?

Дети: Красная

Весна: Что бывает красным цветом?

Ответы детей

Весна: Давайте поиграем с красной краской

Дружно по лужам гулять мы пойдем

Красных сапожек пару найдем

Игра «Найди пару»

Красная краска:

Отдает краску

Весна: Спасибо тебе красная краска оставайся с нами

Художник: Спасибо тебе Весна и вам ребята тоже большое спасибо.

Вы мне помогли вернуть мои краски, теперь я снова могу рисовать

картины.

У меня есть для вас сюрприз, а знаете, что я больше всего люблю?

Ответы детей

Художник: Вот что!

Художник заносит воздушные шарики

Танец с шарами

«Разноцветная сказка»

Девочка надела разноцветный плащ и вышла на улицу. Стояла осень, но день был

солнечным и ярким. По синему небу плыли белые облака. Трава была ещё зелёной,

а вот листья на деревьях уже покраснели и пожелтели. На дорожках стояли синие

лужи. В одной луже плавали желтые кленовые листья, принесённые ветром. Вдоль

дорожки росли разноцветные астры. Они качали своими головкам и от ветра.

Вдруг в небе появилась радуга. Она было яркой, разноцветной. Девочка хотела

запомнить, из каких цветов состоит радуга, но она растаяла так же быстро, как и

появилась. Девочка очень расстроилась, но в это время трава у её ног

зашевелилась, и её окружили крошечные гномики. Девочка посмотрела на их

колпачки: красный, жёлтый, зелёный, синий, — и тут же вспомнила, из каких

цветов состоит радуга. Она засмеялась и посмотрела в высокое голубое небо. А

когда она опустила голову, гномики в разноцветных колпачках уже разбежались в

разные стороны. Девочка помахала им рукой и пошла домой. Дома она нарисовала

букет разноцветных цветов.

«Зонтик»

Если дождик проливной,

Зонтик я беру с собой,

Очень яркий и большой,

Желтый – красный –голубой.

Кто ни повстречается,

Очень удивляется.

Говорит кругом народ:

«Вот так чудо! Зонт идет!»

Даже чуточку обидно,

Что меня совсем не видно …

Мария Сидорова

«Разноцветные загадки»

Вот сидит в траве цыпленок,

Вертит головой спросонок.

Не заметил его мальчик:

Думал, … одуванчик!

Ответ: Желтый

Лягушка скачет на болоте,

Она все время на охоте.

Прощай, комарик несмышленый!

А у лягушки цвет …

Ответ: Зеленый

Мы с тобой рисуем море:

Вот кораблик на просторе,

Вот звезда на дне лежит,

Вот фонтан пускает кит.

Волны и китенка спину

Мы раскрасим цветом …

Ответ: Синим

Светофоров глаз – один,

Остановит сто машин.

Ехать на него опасно.

Цвет у глаза очень …

Ответ: Красный

Консультация для родителей

«Учим цвета просто и весело»

С какого возраста ребенок может различать и называть цвет.

Родители часто беспокоятся, что ребенок в 3 года никак не запомнит цвета.

Способность ориентироваться и правильно называть цвета может формироваться

до 5 лет! Все не так просто, а взрослые подзабыли, им тоже было нелегко.

Сначала малышу необходимо научиться отделять нужный цвет от других, затем

группирует оттенки одного цвета, а только затем учиться называть цвета.

Правила обучения цветам ребенка

Начните с акцентирование внимания на цвете предметов, затем перейдите к

сортировка предметов по цвету. Малыш не сможет выучить цвета, если вы просто

будете называть что какого цвета, необходимо дать ему понять, что существуют

разные цвета. После того, как ребенок освоит основные цвета, можно сортировать

цвета на теплые и холодные.

Всегда произносите цвет в разном контексте, чтобы ребенок не воспринимал это

как одно слово: это красный шарик, шарик красного цвета, это шарик, он красный

и т.п.

Привязывайте цвета к предметам

Не начинайте изучать новый цвет, пока ребенок не усвоит предыдущий!

Учите нецеленаправленно, а между делом и в игровой форме.

Учитывайте возраст ребенка, характер (есть дети, которые медленно усваивают

информацию, зато запомнив в спокойной обстановке один раз, уже никогда не

забывают, другим – достаточно повторить один раз, и они все запоминают, но

только в подвижной игровой форме и т.п.)

Учим различать и называть цвета

К 3-м годам малыш уже вступает в активную фазу познания мира. А значит, для

того, чтобы лучше усвоить цвета, он должен двигаться, трогать, бросать, кидать,

перекладывать, сыпать и активно участвовать в процессе, например, рисовать,

лепить из пластилина, наклеивать наклейки, кормить зверей и т.п.

Когда малыш рисует, достаточно просто упоминать, каким цветом он рисует

«глазки мы нарисуем синие, а волосы желтого цвета, травку нарисуем зеленую» и

т.п. Когда ребенок немного подрастет, можно попробовать вместе с ним смешивать

краски и смотреть какой цвет получился.

Чтобы научить различать цвета нужно привязывать их к предметам, например,

рассматриваете книжку и поясняете - зеленые листики на деревьях, желтое

солнышко и т.д. Пусть ребенок все видит в сравнении, не надо требовать

запомнить и повторять сто раз, пусть это будет естественно.

Несколько несложных правил обучения цветам:

• Когда одеваете ребенка, называйте цвет одежды;

• Рассматривая на улице что-либо, называйте цвет;

• Когда рисуете или играете с ребенком, называйте цвет;

• Когда обедаете, сервируйте стол вместе с малышом, купите салфетки и тарелки

разных цветов, когда даете кружку малышу – называйте цвет его любимой кружки

(игрушки, горшка, вещи и т.п.)

• Проговаривайте свои действия, упоминая цвета: в песочнице – ведерко красное,

лопатка зеленая и т.п.

Простые игры для запоминания цветов

В игры, которые помогают запомнить цвета, можно играть где угодно: на

детской площадке, дома, в транспорте.

1. Найти как можно больше предметов одного и того же цвета (например в

квартире).

2. «А у тебя – а у меня» - у меня футболка желтого цвета, а у тебя? У меня туфли

красного цвета, а у тебя? И так далее.

3. Рассыпьте разноцветные карандаши, покажите карандаш любого цвета и

попросите малыша «Дай мне такой же».

4. Дарить игрушкам предметы определенного цвета: мишке все желтые, зайке все

зеленые и так далее.

5. Что бывает зеленым? (или – что бывает красного цвета?).

6. Сортируем игрушки: нет ничего проще, когда вы убираете вместе с малышом

комнату, сортировать игрушки по цвету.

7. Читайте стихи, где присутствует тот или иной цвет.

8. Учить цвета с помощью машин на улице. Это очень увлекает не только детей, но

и взрослых.

9. Самый вредный способ обучения цветам – учить различать цвета с помощью

цветных конфет, драже. Угадал – съел. Не угадал, кладет в сторонку.

10. Сделать цветные домики для любимых героев из мультфильмов.

11. Взять цветной картон, вырезать цветные фигурки (кружочки, квадратики и пр.).

Разложить целые цветные листы и просить ребенка отнести фигурку на коврик

того же цвета, называя при этом цвета: отнеси желтый круг на желтый коврик, а

теперь красный треугольник на красный коврик.

Делайте всё не спеша и без нажима. Не получилось что-то с первого раза не беда!

Успехи впереди!



В раздел образования