Напоминание

Использование онлайн-доски в образовательном процессе


Автор: Городишенина Елена Дмитриевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МОУ "Средняя общеобразовательная школа №82"
Населённый пункт: город Котлас, Архангельская область
Наименование материала: статья
Тема: Использование онлайн-доски в образовательном процессе
Раздел: полное образование





Назад




Городишенина Елена Дмитриевна

учитель математики

МОУ «СОШ №82» г. Котласа

Использование онлайн-доски в образовательном процессе

Со времён пандемии Covid

19 стали изменяться формы и методы

преподавания. Преподаватели столкнулись с тем, что возникла необходимость

проводить уроки дистанционно. Классы выходили на карантин. Ученик может

временно находиться на домашнем обучении и проживать далеко от школы. Для

подготовки к олимпиадам или экзаменам ребёнок не всегда может найти

помощника необходимого уровня в своём населённом пункте. Часть детей

переходит на семейное обучение, но помощь специалиста востребована.

Формат «говорящая голова» не сможет долго удерживать внимание ученика и

часто не пригоден для обучения. В школьном образовании применяли и

применяют различные виды наглядности. Трансформация очного обучения в

виртуальное набирает обороты. Традиционные средства обучения становятся

интерактивными, динамичными, мультимедийными.

Образование переходит на цифровые технологии. Возросла потребность в

инструментах, упрощающих обучение. Инструментами, посредством которых

происходит обучение, являются ноутбук, телефон, планшет.

Онлайн-доска – инструмент для совместной работы, платформа для проведения

дистанционных уроков, объединяющая в себе функции видео- и аудиосвязи и

виртуальной доски, может использоваться на любом этапе урока:

Проверка домашнего задания;

Устная работа;

Обучение каллиграфии;

Проведение диктанта;

Письменные ответы на вопросы;

Работа с картой, в том числе с контурной картой;

Работа с системой координат, построение и смещение графиков, векторов;

Возможность создания и редактирования геометрических фигур;

Встроенные шаблоны квадрата, круга, эллипса, прямой позволяют делать

рисунки быстро и аккуратно;

Работа с текстом с возможностью внесения изменений, исправлений;

Возможность одновременной работы с другими сайтами;

Проверка знаний и понимания материала как устно, так и письменно;

Создание видеоурока в записи без использования других технических

средств, кроме перечисленных выше.

Платформа Cattern разработана в Самаре в конце 2022 года и постоянно

совершенствуется. В режиме онлайн она считывает рукописный текст и

переводит в цифровой режим без пространственных искажений. Установки

на

компьютер

специальной

программы

не

требуется.

Регистрация

преподавателя занимает минуту. Регистрация ученика не требуется. Урок

можно записывать и пересматривать. Длительность занятия не ограничена.

Качество звука на платформе лучше, так как сигнал идёт напрямую от

пользователя к пользователю без сервера. Уникальность Cattern в том, что

телефон может быть закреплён под любым углом и с любой стороны

тетради. Возможность на уроке вести записи в тетради очень важна для

ученика, так как писать на экране мышкой неудобно. Имеется широкий

набор инструментов.

Область применения:

Онлайн-консультации;

Видеоконференция для двух пользователей;

С помощью веб-камеры и камеры телефона возможна одновременная

демонстрация собеседника и тетради;

Запись видеоконференции, урока;

Создание игр и головоломок;

Использование цифрового маркера или указки, чтобы привлечь внимание;

Моментальный снимок или сохранение всех записей занятия;

Возможность делать рисунки и

записи

на

доске

белым

или

цветным маркером с регулируемой

толщиной

пера

на

чёрным,

зелёным

или

светлом

фоне

с

разлиновкой

или

без

и

затем

сохранить

в

формат

PDF

и

распечатать затем на принтере на

белом фоне для экономии краски;

Демонстрация

учебных

материалов или тетрадей на печатной основе с возможностью пометок

маркером и сохранение тетрадей с пометками;

Возможность за несколько секунд вывести на экран письменную работу

ученика и сделать совместный разбор заданий и анализ записей;

Посылать текстовые сообщения другому участнику;

Возможность отслеживания ведения записей в тетради ученика в режиме

онлайн, что особенно важно при работе с учениками начальной школы;

Работа на доске комфортна как для учителя, так и для ученика. Рекомендую

коллегам оценить удобство данного сервиса как на дистанционных уроках, так

и на занятиях в школе.

22 сентября 2023 года платформа Cattern была внесена в реестр отечественного

ПО, её можно рекомендовать для использования в школах, включать в методики

преподавания.



В раздел образования