Автор: Алыпова Алёна Петровна
Должность: учитель -логопед
Учебное заведение: МБДОУ №37 "Колокольчик"
Населённый пункт: Хмао -Югра, г.Сургут
Наименование материала: Презентация
Тема: Нейрогимнастика — как средство развития речи детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
Раздел: дошкольное образование
Нейрогимнастика — как средство
развития речи детей дошкольного
возраста с ТНР(ЗПР)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
№37»Колокольчик»
г.Сургут
Алыпова Алёна Петровна учитель-логопед
«Нет благородней дела на планете, важней работы
не было и нет – дарить тепло души большим и
детям, насущных знаний негасимый свет!»
(П. Казаков)
Актуальность выбранной темы
Актуальность проблемы речевого развития детей
дошкольного возраста заключается в том, что процент
дошкольников с различными речевыми нарушениями
остаётся стабильно высоким.
Работая с детьми младшего дошкольного возраста,
заметила, что в группе много детей с задержкой
речевого развития. Слушая и не всегда понимая их
речь, появилась необходимость в поиске путей решения
этой проблемы.
Недостаточный опыт в работе с такими детьми побудил
меня к поиску дополнительных методик решения
проблемы. В итоге я решила остановиться на методике
образовательной кинезиологии –
нейрогимнастике.
Нейрогимнастика — это специальный игровой комплекс упражнений, который
воздействует на мозговые структуры через тело и помогает создавать новые
нейронные связи.
Каждое из двух полушарий отвечает за
конкретную функцию
Правое полушарие — за восприятие
информации на слух, планирование,
креативность, образное мышление.
Левое полушарие мозга отвечает за
логику, анализ, математические
способности, а так же за
речь
что мы и развиваем с помощью
нейрогимнастики
(нейроупражнений,
нейроигр)
Задачи нейрогимнастики:
развитие межполушарных связей и межполушарного
взаимодействия
синхронизация работы полушарий
развитие памяти, внимания и мышления
развитие речи
пространственной ориентировки и мелкой моторики;
Преимущества использования нейроупражнений
для развития речи
игровая форма обучения;
эмоциональная
привлекательность;
многофункциональность;
формирование партнерского
взаимодействия между
ребенком, воспитателем и
родителями;
активизация работы с
родителями, повышение
компетентности родителей в
образовательном процессе.
Основные правила выполнения упражнений
нейрогимнастики:
средняя продолжительность занятий – 5-7 минут
важна регулярность нейрогимнастики - т.е.
ежедневно
нейроупражнения нужно проводить так, чтобы
ребенку было интересно: должна царить
доброжелательная атмосфера, звучать детская
приятная музыка
необходимо постепенно усложнять задания
следить за правильностью и точностью
выполнения упражнений
не нужно перегружать ребенка,
достаточно – 3-4 упражнения
В своей работе я использую комплексы упражнений,
которые имеют свою конкретную цель, а разделить их условно можно на три
функциональных блока:
Упражнения, которые поднимают тонус коры полушарий мозга
(дыхательные упражнения, самомассаж).
Упражнения, которые улучшают возможности приема и переработки
информации (движения перекрестного характера, направленные на развитие
мозолистого тела головного мозга).
- Упражнения, которые улучшают контроль и регулирование деятельности
(ритмичное изменение положений рук).
Эффективными в развитии межполушарного
взаимодействия являются упражнения с мячом
Кинезиологические упражнения
Использование нейроупражнений и нейроигр
способствует активизации
межполушарного
взаимодействия, развитию
речи дошкольников
нейро-игры значительно
повышают мотивацию детей к
занятиям, делая их более
интересными и
разнообразными.