Напоминание

Нейрогимнастика — как средство развития речи детей дошкольного возраста с задержкой психического развития


Автор: Алыпова Алёна Петровна
Должность: учитель -логопед
Учебное заведение: МБДОУ №37 "Колокольчик"
Населённый пункт: Хмао -Югра, г.Сургут
Наименование материала: Презентация
Тема: Нейрогимнастика — как средство развития речи детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
Раздел: дошкольное образование





Назад




Нейрогимнастика — как средство

развития речи детей дошкольного

возраста с ТНР(ЗПР)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

№37»Колокольчик»

г.Сургут

Алыпова Алёна Петровна учитель-логопед

«Нет благородней дела на планете, важней работы

не было и нет – дарить тепло души большим и

детям, насущных знаний негасимый свет!»

(П. Казаков)

Актуальность выбранной темы

Актуальность проблемы речевого развития детей

дошкольного возраста заключается в том, что процент

дошкольников с различными речевыми нарушениями

остаётся стабильно высоким.

Работая с детьми младшего дошкольного возраста,

заметила, что в группе много детей с задержкой

речевого развития. Слушая и не всегда понимая их

речь, появилась необходимость в поиске путей решения

этой проблемы.

Недостаточный опыт в работе с такими детьми побудил

меня к поиску дополнительных методик решения

проблемы. В итоге я решила остановиться на методике

образовательной кинезиологии –

нейрогимнастике.

Нейрогимнастика — это специальный игровой комплекс упражнений, который

воздействует на мозговые структуры через тело и помогает создавать новые

нейронные связи.

Каждое из двух полушарий отвечает за

конкретную функцию

Правое полушарие — за восприятие

информации на слух, планирование,

креативность, образное мышление.

Левое полушарие мозга отвечает за

логику, анализ, математические

способности, а так же за

речь

что мы и развиваем с помощью

нейрогимнастики

(нейроупражнений,

нейроигр)

Задачи нейрогимнастики:

развитие межполушарных связей и межполушарного

взаимодействия

синхронизация работы полушарий

развитие памяти, внимания и мышления

развитие речи

пространственной ориентировки и мелкой моторики;

Преимущества использования нейроупражнений

для развития речи

игровая форма обучения;

эмоциональная

привлекательность;

многофункциональность;

формирование партнерского

взаимодействия между

ребенком, воспитателем и

родителями;

активизация работы с

родителями, повышение

компетентности родителей в

образовательном процессе.

Основные правила выполнения упражнений

нейрогимнастики:

средняя продолжительность занятий – 5-7 минут

важна регулярность нейрогимнастики - т.е.

ежедневно

нейроупражнения нужно проводить так, чтобы

ребенку было интересно: должна царить

доброжелательная атмосфера, звучать детская

приятная музыка

необходимо постепенно усложнять задания

следить за правильностью и точностью

выполнения упражнений

не нужно перегружать ребенка,

достаточно – 3-4 упражнения

В своей работе я использую комплексы упражнений,

которые имеют свою конкретную цель, а разделить их условно можно на три

функциональных блока:

Упражнения, которые поднимают тонус коры полушарий мозга

(дыхательные упражнения, самомассаж).

Упражнения, которые улучшают возможности приема и переработки

информации (движения перекрестного характера, направленные на развитие

мозолистого тела головного мозга).

- Упражнения, которые улучшают контроль и регулирование деятельности

(ритмичное изменение положений рук).

Эффективными в развитии межполушарного

взаимодействия являются упражнения с мячом

Кинезиологические упражнения

Использование нейроупражнений и нейроигр

способствует активизации

межполушарного

взаимодействия, развитию

речи дошкольников

нейро-игры значительно

повышают мотивацию детей к

занятиям, делая их более

интересными и

разнообразными.



В раздел образования