Автор: Малых Наталья Анатольевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ 97 г. Киров
Населённый пункт: г. Киров, кировская облость
Наименование материала: методическая разработка
Тема: " Безопастность на дороге"
Раздел: дошкольное образование
Сценарий непосредственно образовательной деятельности по социально-
личностному развитию во второй младшей группе « Безопасность на
дороге».
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, какое сегодня прекрасное утро.
А какое у вас настроение?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: У природы тоже хорошее настроение. На улице выпал снег.
Рассказ стихотворения:
Ой, мороз, мороз
Ты смотри не заморозь
Ручки Викины и ножки
Ты ведь должен понимать
Ножкам бегать по дорожкам
Ручкам маму обнимать.
Воспитатель: Ребятки хорошее стихотворение
Ой, слышите? Кто – то там бежит, снег скрипит за окном.
( стук в дверь, воспитатель заносит Зайку)
Зайка: Здравствуйте, ребята, я к вам так торопился , что чуть под машину не
попал.
Дети: Здороваются
Воспитатель: Здравствуй Зайка, как это получилось?
Зайка: Перебегал дорогу у вашего детского сада.
Воспитатель: Ребята, Зайка правильно сделал?
Дети: нет
Воспитатель: Ребята, давайте Зайке расскажем как правильно переходить
дорогу.
( идут к макету дороги)
Воспитатель: Что едет по дороге?
Дети: Машины.
Воспитатель: А кто нам про них расскажет?
Дети: Легковые, грузовые, автобусы и ……
Зайка: А зачем нужны машины?
Дети: перевозить груз, людей …….
Зайка: А куда они едут?
Дети: Домой, на работу ……
Воспитатель: Ребята, расскажите какие правила они соблюдают на дороге?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Машины едут по дороге, а где же идут люди?
Дети: по тротуару
Воспитатель: Как называются люди которые идут по тротуару?
Дети: Пешеходы
Зайка: А что это за чудо у дороги стоит и горит разными огоньками как
Новогодняя Ёлка?
Дети: Светофор
Зайка: А зачем он нужен?
Дети: Помогает переходить дорогу
Воспитатель: Ребята, а какого цвета сигналы светофора?
Дети: Красный, желтый, зеленый
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте посмотрим мультик про светофор
( показ презентации «Азбука дорожного движения со Смешариками)
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам предлагаю стать пешеходами и Зайка с
нами вставай.
Игра « пешеход» подходят к дороге которая лежит на полу)
Воспитатель: Ребята, я буду светофором. Если покажу красный свет стоим,
желтый приготовились, зеленый переходим.
Воспитатель: Светофор помогает не только пешеходам, но и машинам.
( добавляются дети с рулём. Игра « Светофор»0
Зайка: Я всё понял, дорогу нужно переходить по светофору.
Воспитатель: Зайка, но не на всех дорогах есть светофор.
Как мы можем ещё перейти дорогу?
Зайка: Я знаю, перебежать.
Воспитатель: Ребята, разве можно перебегать дорогу?
Дети: Нет
Воспитатель: Что может случиться с Зайкой, если он будет перебегать
дорогу?
Дети: Попадёт под машину, случиться авария.
Зайка: А как тогда мне переходить дорогу?
Дети: Пешеходный переход.
Воспитатель: Правильно ребята, перейти дорогу можно по пешеходному
переходу.
( на полу лежит дорога « Зебра»)
Зайка: Я всё понял, я был не прав. Я больше не буду перебегать дорогу.
Воспитатель: Ребята, чтобы Зайка не забыл правила правило дорожного
движения, мы с вами на рисуем Зайке светофор и подарим ему на память.
( дети рисуют светофор и дарят Зайке).
Зайка: Спасибо, ребята, вы знаете ПДД и меня научили. Обещаю вам, что
теперь я обязательно буду соблюдать ПДД и не когда не забуду.
Воспитатель: Прощаются с Зайкой и провожают.
Итоги:
- Кто приходил в гости?
- Чему мы его научили?
- Кого в следующий раз пригласим7