Напоминание

«Праздник дружбы, доброты и вежливости» в ГПД 1 класса


Автор: Лебедева Ирина Георгиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ - школа №5 г. Орла
Населённый пункт: город Орел
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: «Праздник дружбы, доброты и вежливости» в ГПД 1 класса
Раздел: начальное образование





Назад




«Праздник дружбы, доброты и вежливости»

в ГПД 1 класса

воспитатель: Лебедева И.Г.

Программные задачи:

1)

формировать у детей понятие «друг», «дружба», «доброта», «вежливость»;

2)

учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других,

мотивировать, объяснять свои суждения;

3)

развивать речевые умения, воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру

поведения;

4)

развивать творческие способности.

Предварительная работа:

1)

тест на выявление лидера в группе;

2)

анкетирование детей;

3)

беседы «Дружба», «Мои товарищи», «Уроки вежливости», «Что такое доброта?»;

4)

рисование на тему «Дружба среди сказочных персонажей»;

5)

изготовление костюмов сказочных героев;

6)

заучивание стихов, песен, пословиц и поговорок о дружбе, разучивание танца.

Оборудование:

колонка МП-3, костюмы ( Мальвины, Буратино, Незнайки), конверт с заданиями, призы,

музыкальные инструменты.

Дети-актеры ожидают начало за сценой. Дети-зрители заходят в зал и

садятся на стулья.

Ведущий: Дорогие ребята и их родители, гости! Близится окончание

вашего первого учебного года. Весь год вы старались, учились

хорошо считать, писать и читать, а также быть дружными,

вежливыми и добрыми.

Что такое вежливость?

Никита Ц.: Вежливость- это умение вести себя так, чтобы другим

было приятно с тобой общаться.

Ведущий : Какого человека можно назвать вежливым?

Ответы детей : Культурного, воспитанного, уважительного.

Ведущий: С каких слов обычно начинается общение людей?

Ответы: здравствуйте (желаю здоровья), доброе утро или добрый

день, вечер (желаю добра)

Ведущий: Что такое доброта нам расскажут дети.

Ругая Б.: Доброта – это улыбка, доброта – это успех,

Доброта – это здоровье и весёлый смех.

Варя Д. : Доброта живет на свете

Только в добром сердце, дети!

Ведущий: Дети, какого человека можно назвать добрым?

Ответы детей : Добрый человек- это тот, кто любит людей и

животных, готов в трудную минуту прийти на помощь.

Добрый человек старается быть вежливым и внимательным в

общении.

Сценка «Как Мальвина воспитывала Незнайку и Буратино»

Вбегает Незнайка

Незнайка: Привет, привет! А, вот вы где! Я немного опоздал? А о

чём вы здесь говорите?

Мальвина: Да, Незнайка, вы действительно опоздали, и это очень

плохо. А мы тут с ребятами о вежливости и доброте говорим. Ведь

вы даже здороваться не умеете.

Незнайка: Я здороваться не умею? Вот я сегодня видел , как один

второклассник приветствовал другого второклассника. Он нагнал

его у дверей школы, да как бахнет по спине рюкзаком! Да ещё

ногой поддал слетевшую шапку, и как крикнет ему в ухо: «Здорово,

корова!»

Мальвина: Ну, знаешь, Незнайка, после такого «здорово» и

заболеть можно. Дорогой Незнайка, ты совершил несколько ошибок:

не постучался, не спросил разрешения войти, не поздоровался.

Незнайка: А,понял, понял! Здравствуйте! Здравствуйте!

Здравствуйте! (подает всем руку)

Мальвина: Здороваться за руку можно только с близкими знакомыми

и друзьями. А если люди старшего возраста- протягивает руку

старший. Присядьте и послушайте как себя вести.

Входит Буратино с азбукой.

Буратино: Ой, куда это я опять попал?

Мальвина: Здравствуйте, Буратино… Почему вы не здороваетесь?

Ведь вы ученик, заканчиваете первый класс!

Буратино: Вот именно, ученик. Как мне всё надоело! Девочек в

класс пропускай, здоровайся, колпак при входе в школу снимай!

Надоело!

Мальвина : Буратино, вы учитесь в такой замечательной школе!

Буратино: ОЙ, ой. Я бы все в ней переделал! Перемены сделал как

уроки по 40 минут, а уроки как перемены по 10 минут.

Мальвина : Но ведь тогда ребята не будут успевать выполнять

задания, будут хуже учиться.

Буратино: Ха! Учителей надо переучить, 2 и 3 исключить! Ставить

только 4 и 5.

Мальвина: Ах, Буратино! Я так надеялась, что вы станете первым

учеником в классе!

Буратино: Я старался, прибежал в школу самым первым, растолкал

всех и первым влетел в класс и занял самую первую парту!

Что вы, Буратино, так нельзя! А что это за письмо у вас в руках?

(Буратино пытается прочитать) Присаживайтесь, Буратино,

послушайте как нужно себя вести.

Ведущая: Можно мне прочитать? (читает)

«Как себя вести во время еды».

Ребята, это игра. Я буду читать правила поведения за столом.

Если так делать нельзя- стучите ногами, можно- хлопайте в

ладоши.

-есть руками суп

-глотать большие куски пищи

-ковырять в зубах пальцами

-пользоваться ложкой и вилкой

-есть из чужой тарелки

-чавкать

-вытирать рот рукавом

-выплёвывать косточки на стол

-хорошо пережёвывать пищу

-объедаться

-разговаривать с полным ртом

-пользоваться салфеткой

Правильно ответили, молодцы!

А как вы понимаете слова «друг», «дружить»?

(Ответы детей)

Песня «Настоящий друг» из мультфильма «Тимка и

Димка»

А сейчас послушайте

стихотворение «Друзья»

в исполнении

Носовых Саши и Данилы.

1 уч Друг напомнил мне вчера,

Сколько делал мне добра.

2 уч Карандаш мне дал однажды,

Я в тот день забыл пенал.

1 уч В стенгазете, чуть не в каждой,

Обо мне упоминал.

2 уч Я упал и весь промок, он мне высохнуть помог.

1 уч Он для милого дружка не жалел и пирожка!

2 уч Откусить мне дал когда-то, а теперь представил счёт.

Вместе: Не влечёт меня, ребята,

Больше к другу, не влечёт!

Что же не так было в дружбе мальчиков?

(Ответы детей)

Ведущий: Наши дети исполнят

частушки «Как нельзя себя вести»

1.Илья ссорится с друзьями, в ход пускает кулаки,

У задиры под глазами не проходят синяки.

2.Мама шла из магазина, рядом с ней шагала Зина,

Не догадывалась дочь маме груз нести помочь

3.Говорит лентяйке мать -убери свою кровать,

Я бы, мама, убрала – только я ещё мала.

4. Вот в вагон вошли ребята: ух, народу сколько тут!

Занимай места, ребята, а то бабушки займут.

5.Коля ловко ловит рыбу, может лодки мастерить.

Только «здравствуйте», «спасибо» не умеет говорить.

Ведущая: Эти частушки о других детях. Наши – вежливые,

воспитанные и талантливые. Занимаются спортом, танцами, рисуют,

шьют мягкую игрушку, играют на музыкальных инструментах.

- Федя Стоян исполнит на флейте «»

- Стёпа Морозенко исполнит «» гитара

А танцевальная группа подготовила замечательный

танец

«Дружба»

Ведущая предлагает поиграть.

Подвижная игра «Белки, орехи, шишки»

С праздником «Дружбы, доброты и вежливости»

поздравляют родители.

Ведущая: Перед тем как нам расстаться и уйти всем по домам,

Хочется мне попрощаться , пожелав при этом вам-,

Чтобы добрыми вы были, слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами говорили вы с друзьями.



В раздел образования