Напоминание

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ ОТБОРА И СЕЛЕКЦИИ В ПЛАВАНИИ


Автор: Гринь Виктория Евгеньевна
Должность: тренер-преподаватель по плаванию
Учебное заведение: Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Республики Саха (Якутия) «Спортивная школа «Чолбон»
Населённый пункт: г.Якутск
Наименование материала: ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ ОТБОРА И СЕЛЕКЦИИ В ПЛАВАНИИ
Тема: ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ ОТБОРА И СЕЛЕКЦИИ В ПЛАВАНИИ
Раздел: дополнительное образование





Назад




ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ ОТБОРА И СЕЛЕКЦИИ В

ПЛАВАНИИ

Рассмотрим по каким признакам тренеры отбирают детей для перевода из

любительских в спортивные секции плавания.

Какие применяют упражнения при отборе, что считают главным, а что

второстепенным и т. д.

Возраст поступающих

Выбор большинства тренеров:

- 5—6 лет - 13%,

- 7—8 лет - 43%,

- 9— 10 лет - 34% и,

- старше 10 лет -10%.

Внешние данные

- большинство тренеров делают свой выбор уже на основе визуальной оценки ребенка,

- на основе выполняемых упражнений в воде 64%,

- на основе выполняемых упражнений на суше о перспективах будут судить 36%

тренеров.

Получается, что внешний вид (первое впечатление) играет решающую роль в

оценке тренерами перспектив детей в спортивном плавании

При визуальном осмотре детей тренеры будут оценивать телосложение: ищут

детей с широкими плечами и узким тазом, стройных, «поджарых», с длинными

конечностями, большими кистями и стопами.

Тренерам понравятся тонкие запястья и суставы, свидетельствующие о легкости

костного скелета, а также объем и строение грудной клетки, характеризующие

функциональные возможности дыхательной системы и плавучесть.

Одним из положительных признаков, обусловливающих успешные занятия

плаванием, считают «сухие» ноги и «острые» колени у новичков. В качестве

основного показателя перспективности новичка называют легкость ног и

относительную силу рук.

Обращают внимание на «живые» глаза и характеризующий здоровье цвет лица.

Упражнения, применяемые при отборе

Тренеры используют различные упражнения (тесты), при помощи которых

выявляются физическая подготовленность к спортивному плаванию:

- упражнения на гибкость (на суше),

- обтекаемость тела и плавучесть тела (в воде)

На суше. Примеры упражнений для проверки гибкости:

1) наклоны туловища в разные стороны,

2) проверка подвижности в плечевых суставах: различные вращения рук,

3) сгибание и разгибание в голеностопных суставах,

4) выполнение «мостика».

В воде. Наиболее эффективны при выяснении одаренности детей, по мнению

большинства тренеров, упражнения на скольжение (без движения руками и ногами). А

также плавание на ногах с доской.

Хорошую технику в плавании оценивают по следующим признакам:

- высокое положение тела,

- обтекаемость и плавучесть,

- ритмичность движений,

- продвижение от гребка,

- мягкость, легкость и свобода движений.

Прочие факторы, имеющие значение для тренеров

- темп освоения техники плавания,

- близость места жительства от бассейна,

- успеваемость в общеобразовательной школе,

- спортивное прошлое родителей.

Психологические качества будущего чемпиона, его характер

- трудолюбие,

- работоспособность,

- желание заниматься именно плаванием (посещаемость тренировок)

Даже самые высокие физические качества ребенка не будут реализованы в

спортивный результат без активной мобилизации морально-волевых ресурсов его

личности.

Чертами характера будущего чемпиона являются: преданность спорту, энтузиазм,

желание стать чемпионом, твердый характер, самостоятельность, пытливость,

эмоциональность, живость.



В раздел образования