Напоминание

"Мы идем на луг"


Автор: Попова Ольга Георгиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №2
Населённый пункт: Краснодарский край, г. Крымск
Наименование материала: конспект развлечения
Тема: "Мы идем на луг"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Развлечение в старшей группе

«Мы идем на луг»

Цель: Развитие

познавательного

интереса

к

объектам

природы.

Задачи:

- закрепить знания детей о насекомых: внешнем виде, частях тела и т.д.;

- обогащать активный и пассивный словарь терминами по теме «Насекомые»;

-

совершенствовать

двигательные

навыки

детей,

умение

подражать;

-

воспитывать

бережное

отношение

к

природе

и

ее

обитателям.

Материалы и оборудование: наглядный материал по теме «Насекомые»,

картинки птиц и животных, картинки с изображением контура насекомых,

ткань с изображением цветов, цветные обручи, ободки для масок, материалы

для

художественного

творчества,

музыкальное

сопровождение.

Ход:

Дети заходят в группу под спокойную музыку и становятся в круг.

Воспитатель: - Ребята, скажите, пожалуйста, когда люди встречаются, что

они делают? Как можно поприветствовать друг друга?

Ритуал «Приветствие»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, сочная трава!

Здравствуй, матушка – земля!

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята! Я сейчас спешила к вам на занятие и встретила на

дороге маленького жучка, отгадайте кто это?

Я летать умею ловко,

Крылья красненькие в точках,

Словно в черненьких кружочках.

В яркой праздничной рубашке

Я спасаю урожай.

Ты меня не обижай!

Дети: - Божья коровка!

Воспитатель: - Давайте и с ней поздороваемся! Мне кажется, божья коровка,

хочет нам что-то сказать (прислушивается) Она приглашает нас в гости на

зеленый лужок и хочет познакомить со своими друзьями.

- А давайте прямо сейчас отправимся в путь!

Под музыку «Паровозик из «Ромашково» ,

дети отправляются в путь.

«Упражнения в ходьбе и беге»

- «по тропинке» - ходьба гимнастическим

шагом;

- «по болоту»- ходьба на носках, руки на

поясе;

- «по кочкам» - ходьба на пятках;

- «легкий бег»;

- «дышим лесным воздухом» - дыхательная

гимнастика.

Дети становятся в круг около лесной полянки.

Воспитатель: - А вот и лесная полянка. На ней красивые цветы. А какой

запах! Кто же нас здесь встречает? (на полянке разложены картинки с

изображением насекомых)

Воспитатель загадывает загадки, дети находят соответствующую

картинку.

Загадки

1. Шевелились у цветка

Все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

(Бабочка.)

2. Имя взял у кузнеца,

Цвет — у огурца,

Крылья — у морошки,

Ножки — у блошки.

(Кузнечик.)

3. Что за девчонка:

В поясе тонка,

Огромные очи,

Летит — стрекочет.

(Стрекоза.)

4. Чернокожий карапуз

Не по росту тянет груз.

(Муравей.)

5. Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Если в воздухе кружусь,

Тут уж вдоволь нажужжусь.

(Жук)

6.Кто в каждый встречный цветок

Свой опускает хоботок?

А после, в улей мчится пулей,

И что-то прячет в уголок.

(Пчела)

7. Хоть имеет много ножек,

Все равно бежать не может.

Вдоль по листику ползет,

Бедный листик весь сгрызет.

(Гусеница)

Воспитатель: - Посмотрите внимательно на картинки. Как можно назвать

одним словом, тех, кто на них изображен?

Дети: - Насекомые!

Воспитатель: - Что есть у насекомых? Что они умеют делать?

Воспитатель - Давайте представим себя насекомыми, это будет очень

весело!

Игра - импровизация «Насекомые».

Воспитатель просит ребенка изобразить жестами, мимикой, движениями

какое – либо насекомое, дети должны отгадать, кто это? Отгадавший,

продолжает игру. По окончании игры дети возвращаются на лесную полянку.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что изменилось на лесной полянке?

(вместо цветных картинок появились

контуры насекомых). Наверное, пока

мы играли, кто-то заколдовал их –

забрал их нарядную одежду. Может,

мы сможем им как – то помочь, ведь

без

своей

окраски

они

совсем

беззащитны?

Дети: -

Можем

их

раскрасить!

Воспитатель: - Для этого нужно выбрать насекомое и объяснить, почему вы

выбрали именно его или рассказать о нем.

Словесная игра «Я выбрал, потому что…»

Справочные материалы:

Это – божья коровка. Ее назвали так потому, что у нее на ножках выделяется

оранжевое

молочко.

Это – пчела. Трудолюбивее насекомое. Собирает с цветов сладкий сок,

который называется нектар. Из нектара пчела делает мёд. Живет в ульях и

дуплах.

Это – бабочка. Питается нектаром цветов. У бабочек разная, красивая

окраска.

Живут

бабочки

на

цветах.

Это – стрекоза. Она похожа на вертолёт. Может летать и висеть в воздухе,

питается

насекомыми,

ловит

их

налету.

Живет

возле

воды.

Это – муравей. Муравьи живут в муравейнике. Они очень сильные:

поднимают травинки, гусениц, которые тяжелее их. Они плохо видят, но с

помощью усиков, ощупывают все, что встречается на пути. Живут в

муравейнике.

Питаются

травинками.

Это – жук. Он умеет летать. Питается растениями, живет на деревьях.

Это – кузнечик. Умеет высоко прыгать. Обитает на лугах. Питается

растениями

и

мелкими

насекомыми.

Может

сильно

стрекотать.

Это – сверчок. Он очень любит тепло, поэтому холодными ночами

пробирается в дома людей, поближе к теплу. Днем сверчок спит, а ночью

стрекочет.

Это – гусеница. У нее много ножек. Она умеет (медленно) ползать. Питается

листьями.

Гусеницы

бывают

зеленые

и

разноцветные.

Художественное творчество.

Дети раскрашивают насекомых и совместно с воспитателем делают маски.

Воспитатель: - Посмотрите, какие красивые маски у нас получились, теперь

нашей божьей коровке будет нескучно, ведь у нее появилось еще больше

друзей. Давайте встанем в круг и посмотрим друг на друга

Дети становятся в круг.

Воспитатель: - О каких маленьких существах мы сегодня говорили? Как вы

думаете, есть ли у насекомых враги? Кто это может быть?

- Давайте научим насекомых прятаться, тогда враги их не найдут.

Подвижная игра «Найди свой домик».

Правила: дети в масках насекомых свободно двигаются по площадке, пока

играет музыка, по сигналу насекомые «должны спрятаться в домике»

соответствующего цвета. Например, божья коровка – красный, кузнечик –

зеленый, бабочка - разноцветный и т.д.

Воспитатель: - Теперь нашим маленьким друзьям ничего не страшно, ведь и

мы будем их беречь, охранять и помнить:

- Все, все, все на свете нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись без чудовищ нелепых.

И даже без хищников злых и свирепых.

Нужны все на свете, нужны все подряд,

Кто делает мед и кто делает яд,

Да, если мы с кем-то не очень дружны-

Мы все-таки очень друг другу нужны!

А если нам кто-то лишним покажется,

То это, конечно, ошибкой окажется.



В раздел образования