Автор: Стрелкова Тамара Николаевна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: Обособленное структурное подразделение МКОУ СОШ п.Лесной
Населённый пункт: п. Созимский
Наименование материала: статья
Тема: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у младших школьников во внеурочной деятельности»
Раздел: начальное образование
«Нетрадиционные техники рисования как средство развития
творческих способностей у младших школьников во внеурочной
деятельности»
В начальной школе закладываются основы личности ребенка, и
развитие
его
творческого
потенциала
становится
важной
задачей
образовательного
процесса.
Творчество
—
это
способность
видеть
нестандартные решения, выражать себя в искусстве, науке, социальных
взаимодействиях. Для младших школьников это также способ познания мира,
который требует внимательного подхода со стороны педагога.
В условиях современных образовательных стандартов внеурочная
деятельность
становится
мощным
инструментом
для
формирования
творческой индивидуальности. В отличие от уроков, где программы строго
регламентированы, внеурочные занятия дают возможность отходить от
традиционных рамок, использовать игровые, проектные и исследовательские
методы. Организация таких занятий предполагает создание атмосферы
свободы, поддержки и креативности, что особенно важно для детей младшего
школьного возраста, открытых к новым впечатлениям и идеям.
Примером
может
служить
проведение
мастер-классов
по
«Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих
способностей у младших школьников во внеурочной деятельности»
Однако развитие творческого потенциала невозможно без поддержки
эмоциональной атмосферы. Педагогу следует избегать жесткой критики,
вместо этого фокусируясь на положительных моментах. Фразы вроде «Какой
интересный подход!» или «А давай попробуем сделать по-другому?»
стимулируют ребенка продолжать творить.
Таким образом, нетрадиционные техники рисования открывают
широкие возможности для развития творческого потенциала младшего
школьника. Они помогают не только раскрыть таланты, но и сформировать
такие
важные
качества,
как
уверенность
в
себе,
самостоятельность,
способность к взаимодействию. Для педагога это пространство, где можно
творить вместе с детьми, помогая им найти свой путь в мире.
В начальной школе закладываются основы личности ребенка, и
развитие
его
творческого
потенциала
становится
важной
задачей
образовательного
процесса.
Творчество
—
это
способность
видеть
нестандартные решения, выражать себя в искусстве, науке, социальных
взаимодействиях. Для младших школьников это также способ познания мира,
который требует внимательного подхода со стороны педагога.
В условиях современных образовательных стандартов внеурочная
деятельность
становится
мощным
инструментом
для
формирования
творческой индивидуальности. В отличие от уроков, где программы строго
регламентированы, внеурочные занятия дают возможность отходить от
традиционных рамок, использовать игровые, проектные и исследовательские
методы. Организация таких занятий предполагает создание атмосферы
свободы, поддержки и креативности, что особенно важно для детей младшего
школьного возраста, открытых к новым впечатлениям и идеям.
Примером
может
служить
проведение
мастер-классов
по
«Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих
способностей у младших школьников во внеурочной деятельности»
Однако развитие творческого потенциала невозможно без поддержки
эмоциональной атмосферы. Педагогу следует избегать жесткой критики,
вместо этого фокусируясь на положительных моментах. Фразы вроде «Какой
интересный подход!» или «А давай попробуем сделать по-другому?»
стимулируют ребенка продолжать творить.
Таким образом, нетрадиционные техники рисования открывают
широкие возможности для развития творческого потенциала младшего
школьника. Они помогают не только раскрыть таланты, но и сформировать
такие
важные
качества,
как
уверенность
в
себе,
самостоятельность,
способность к взаимодействию. Для педагога это пространство, где можно
творить вместе с детьми, помогая им найти свой путь в мире.
Рисование
солью
—
увлекательная
техника
нетрадиционного
творчества, позволяющая детям испытать яркие и радостные эмоции.
Оригинальные материалы и необычные способы рисования способствуют
развитию фантазии и воображения ребёнка, раскрывая его творческий
потенциал. Ведь именно эмоции отражают внутренний мир малыша,
показывают, что его привлекает, вдохновляет и вызывает восторг.
Для начала подготовьте основу: нанесите клей ПВА произвольными
линиями или узорами на лист картона. Например, можно создать контуры
деревьев, чтобы получился лесной пейзаж. Затем равномерно присыпьте
рисунок обычной поваренной солью и дайте ему слегка подсохнуть. После
этого аккуратно удалите остатки соли, осторожно встряхнув картон над
тарелкой. Когда работа окончательно высохнет, её можно раскрасить яркими
красками, используя акварель и влажную кисточку. Получится потрясающий
эффект мерцающего снега или волшебного зимнего пейзажа.
Эта простая, но необычайно красивая техника позволит вашему
ребёнку почувствовать радость творчества и откроет новые горизонты
художественного самовыражения.
«Рисование по контуру руки»
Порой так трудно срисовать животное, а еще труднее научить ребёнка
рисовать самого, так, чтобы было действительно похоже. Я подобрала для
вас уроки, которые помогут при помощи ладоней нарисовать красивых
животных. Попробуйте сами!
Способ №1. Разворачиваем руку тыльной стороной и кладём на лист бумаги,
Поднимаем большой палец, указательный, средний и безымянный держим
вместе, мизинец отводим вниз, Обводим силуэт руки. Получилась собака.
Подрисовываем детали.
Способ №2. Сжимаем пальцы в кулак, выпрямляем указательный и большой
пальцы, разводим их в стороны. Обводим силуэт. Получается гусь.
Дорисовываем детали.
Способ №3. Используем все пальцы руки. Дорисовываем образы.
Цель данной техники – развитие креативных способностей у детей
посредством
изобразительных
игровых
упражнений
на
основе
обрисовывания контура руки. (Рука выступает как основа, как заданная
форма).
«Печатание пакетом»
1. Берём надутый целлофановый пакет, уголок пакета красим красной
краской.
2. Теперь прижимаем уголок к листу бумаги, когда отпускаем, получается
рисунок в виде цветочка. Таким образом, делаем несколько цветков.
3. Рисуем кисточкой зелёные стебли и листья.
4. Наш рисунок готов.
Нетрадиционная техника рисования мятой бумагой
Рисуем сирень. Сначала нарисуем вазу, затем будем рисовать соцветия
сирени. Часть газетного листа скомкать в форме шарика. Чем больше
извилин, тем лучше. Бумажный шарик обмакиваем в краску в фиолетовую
или синюю краски и печатками наносим на бумагу. Дорисовываем листики.
Красота.
Нетрадиционная техника рисования «штампами»
Рисование «штампами» – это маленькая игра, которая доставляет детям
радость,
положительные
эмоции,
помогает
сформировать
творческую
личность. Суть ее заключается в том, что изображение получается с
помощью прикладывания штампа с краской к поверхности листа бумаги.
Штампы можно сделать из различных материалов: из листа поролона
или из обычной поролоновой губки; из живых листьев деревьев; из ватной
палочки; из картона, плотной бумаги или использовать готовые наборы
детских штампов.
В
процессе
проведения
занятия
мы
заметили,
что
рисование
«штампами из картонной втулки» - одна из наиболее любимых детьми
техник.
Рисуя этим способом, дети не боятся ошибиться, так как все легко
можно
исправить.
Из не
получившегося
изображения легко
можно
придумать что-то новое, поэтому ребенок обретает уверенность в себе,
преодолевает «боязнь чистого листа бумаги», начинает чувствовать себя
маленьким художником. У него появляется интерес, а вместе с тем и желание
рисовать.
Использование
нетрадиционных
техник
рисования
делает
процесс
обучения рисования интересным, захватывающим и радостным. Эта работа
помогает
развить
у
детей
устойчивый
интерес
к
изобразительной
деятельности,
эмоциональную
сферу,
эстетические
чувства.
Благодаря
нетрадиционным техникам рисования дети становятся раскованнее, смелее,
непосредственнее, получают свободу для самореализации и самовыражения.
Всем спасибо за внимание!!!