Напоминание

Конспект познавательного занятия «Путешествие к профессору Знайкину» (для детей старшей группы 5-6 лет


Автор: Жовнир Екатерина Павловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МОУ "Бородино" ДО №3
Населённый пункт: Московская обл., г. Подольск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект познавательного занятия «Путешествие к профессору Знайкину» (для детей старшей группы 5-6 лет
Раздел: дошкольное образование





Назад




МОУ «Бородино» дошкольное отделение №3,

Московская обл., г. Подольск

Конспект познавательного занятия

«Путешествие к профессору Знайкину»

(для детей старшей группы 5-6 лет

Воспитатель: Жовнир Е.П.

Цель: развитие исследовательской активности детей в процессе экспериментирования

Задачи:

Образовательные: Расширить представления детей о свойствах снега и льда;

Формировать представления о зимних природных явлениях

Учить устанавливать причинно-следственные связи: снег и лед в тепле превращаются

в воду;

Учить выдвигать гипотезы и проверять их опытным путем;

Обогащать словарный запас детей

Развивающие: Развивать познавательные интересы детей в процессе

исследовательской деятельности;

развивать связную речь

- развивать творческие способности;

- развивать интерес к художественному слову и к художественной деятельности;

Воспитательные: Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание

заниматься ею;

Воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание добиваться положительного

результата в процессе работы

Интеграция областей: Познание, Коммуникация, Музыка, Физическая культура

Ход занятия:

Здравствуйте ребята. Я рада видеть вас у себя в лаборатории Я доктор наук и зовут

меня Екатерина Павловна, а это мои сотрудники занимательной лаборатории. Давайте

с ними поздороваемся.

Скажите, а вам хотелось бы стать маленькими исследователями и узнать, что мы

изучаем в нашей лаборатории?

Тогда я вас предлагаю вам надеть халаты и приглашаю в первый центр профессора

Здоровейки. Присаживайтесь.

Я хочу познакомить вас с правилами поведения:

1.Внимательно слушать

2. Не перебивать друг друга

3.На вопрос отвечать полным ответом

О чем мы будем разговаривать здесь, узнаете, если послушаете песенку

(звучит песня "Кабы не было зимы")

О каком времени года говорится в песне? Вы уже догадались, что говорить мы будем

о зиме.

Назовите приметы зимы

(зимой холодно, идет снег, люди одевают теплую одежду)

А зачем нужно одевать теплую одежду?

(чтобы не замерзнуть, чтобы не заболеть)

А что мы еще можем сделать, чтобы не болеть зимой?

(закаляться)

Я сейчас вас научу оздоровительному массажу. Слушайте и повторяйте

Да-да-да –

Наступили холода

(Потереть ладошки друг о друга)

Да-да-да –

Превратилась в лед вода

(Мягко провести большими пальцами рук по шее сверху вниз)

Ду-ду-ду –

Поскользнусь я на льду.

(Указательными пальцами помассировать крылья носа)

Ду-ду-ду –

Я на лыжах иду.

(Растереть ладонями уши)

Ды-ды-ды –

На снегу есть следы.

(Приставить ладони ко лбу «козырьком» и энергично растирать лоб движениями в

стороны – к середине лба.

Ди-ди-ди –

(Хлопки в ладоши)

Ну, заяц, погоди!

(Погрозить пальцем)

А вы любите зиму? За что вы любите зиму? Вам помогут картинки с изображением

зимних забав (слайд)

Я с вами согласна, зима прекрасное время года.

А сейчас я приглашаю вас в другой центр профессора Почемучки

Вот студеною зимой Дети машут руками.

Ветер дует ледяной

И вздымает снега тучу. Дети выполняют круговые движения

руками.

Он суровый и могучий.

Зайцы прячутся в кустах. Дети садятся в глубокий присед на

Даже хитрая лиса несколько секунд, потом встают.

Притаилась и сидит,

Ну а снег летит, летит. Дети машут руками.

Но утихла злая вьюга,

Солнце светит в небесах. Потягивания — руки в стороны.

Скачет по полю лиса. Прыжки.

Ну а мы чуть-чуть пройдемся Ходьба.

И домой к себе вернемся. Дети садятся за столы.

Пожалуйста проходите, становитесь вокруг стола.

Запомните правила поведения в центре профессора Почемучки:

- Не шумите – этим вы мешаете другим.

- Аккуратно обращайтесь с посудой. Помните, что стекло может биться и им легко

порезаться.

- Слушайте воспитателя.

- Внимательно следите за результатами опыта.

- Закончив наблюдение, постарайтесь сделать вывод.

Ребята, мы с вами сказали, что зимой можно кататься на лыжах, санках, коньках,

лепить снеговика

А как вы думаете, чего нельзя делать на улице?

(есть снег)

А почему?

(можно заболеть, заболит горло, снег грязный )

Молодцы, все правильно сказали. А проверить какой снег мы можем с помощью

опыта

2. «Лед и снег – твердая вода»

В одном тазу лежит снег, а в другом лёд. Предложить в руку взять снег. Какой он .

Твердый, холодный. Тает в руке. В другую руку взять лёд. Какой он? Твёрдый,

холодный, тает в руке.

Вывод: Лёд и снег твёрдые и холодные. От прикосновения тёплой руки тают.

3. Рассмотрите, что стало со снегом в моем стакане

Могу ли я выпить эту воду? (нет), а что мы можем сделать, чтоб вода стала чистой?

Мы можем ее почистить, процедить через фильтр, через вату

(фильтруем воду)

Воспитатель:

- Что ты сейчас делаешь?

- С какой целью?

- Что ты хочешь получить?

- Что получилось?

- Какие выводы ты сделал?

Выводы:

- очистил воду, сделав фильтр из ватных дисков;

- у меня вся грязь осталась на фильтре;

- этой водой можно мыть руки, стирать;

- вода стала чистая но пить ее нельзя, остались микробы;

Молодцы, вы проверили и доказали, что снег и лед - это твердая вода, и грязную воду

можно очистить с помощью простого фильтра.

А сейчас я приглашаю вас следующий центр профессора Знайкина..

Чтобы сильным стать и ловким,

Приступаем к тренировке.

Носом вдох, а выдох ртом.

Дышим глубже, а потом

Шаг на месте, не спеша.

Как погода хороша!

Не боимся мы пороши,

Ловим снег - хлопок в ладоши.

Руки в стороны, по швам.

Хватит снега нам и вам.

Мы теперь метатели,

Бьем по неприятелю.

Размахнись рукой - бросок!

Прямо в цель летит снежок.

Проходите, присаживайтесь за столы.

Ребята мы с вами сегодня говорили о зиме, о здоровье, проводили опыты со снегом и

льдом , чистили воду и я вам предлагаю самим придумать знаки, чтобы вы могли

рассказать и обо всем и другим детям. Подумайте, какой знак вы хотели бы

нарисовать, для этого вы можете использовать трафареты профессора Знайкина

Но у профессора Знайкина тоже есть свои правила, послушайте

Разрешающие знаки (то, что можно делать) рисуем зеленым цветом

Запрещающие знаки (чего делать нельзя) рисуем красным цветом.

(предлагаются трафареты с изображением снежинки, сосульки, человечка делающего

зарядку, шапка, шарф и рукавички)

Молодцы.а теперь ребята покажите свои знак и расскажите о нем моим сотрудникам,

и мы узнаем согласны они с ними или нет.

Хорошо, ваши знаки одобрены и я предлагаю отправиться в свой детский сад. Спасибо

всем за работу.



В раздел образования