Напоминание

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию


Автор: Лычагина Светлана Олеговна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОАУ № 96 "Детский сад "Рябинка" г. Орск, Оренбургская обл."
Населённый пункт: город Орск, Оренбургская область
Наименование материала: Конспект занятия «Хлеб — всему голова» (подготовительная группа)
Тема: Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия «Хлеб

— всему голова» (подготовительная группа)

Цель: формирование знания у детей о значении хлеба в жизни человека.

Задачи:

Образовательные:

- Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на

содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на

механизацию труда;

- Закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов

питания в России.

Развивающие:

- развивать общительность и коммуникабельность.

Воспитательные:

- воспитание любви и уважения к людям труда, бережного отношения к хлебу как

результату труда многих людей

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Виды детской деятельности:

игровая, продуктивная, двигательная

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,

художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Предварительная работа:

Беседы «Как мы можем беречь хлеб?», «Из чего делают хлеб?», «Что такое

дрожжи?»; дидактические

игры: «Что

из

чего?» (дегустация хлебобулочных

изделий, «Угадай и назови», «Что где хранится», «Кто растит хлеб для всех

людей?», «А Какой он хлеб?»; разучивание пальчиковых игр: «Каша в поле росла», «На

блины», «Каравай» сюжетное

рисование «Транспорт

для хлебушка»;

создание

альбома «Загадки о хлебе»; заучивание стихотворений, поговорок, пословиц о хлебе;

пересказ басни Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек».

Словарная работа: паляница, галеты, багет, лепешка, лаваш

Материалы и оборудование:

Муляж хлеба, слайды на тему: «Откуда хлеб пришел?», готовое песочное тесто,

формочки для печенья, картинки для игры в командах, книжки-малышки.

Ход организованной деятельности:

1. Приветствие (организационный момент) :

Дети вместе с воспитателем стоят в кругу

-Придумано кем-то просто и мудро:

При встрече здороваться: - Доброе утро!

-Доброе утро - солнцу и птицам

-Доброе утро - улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

2. Воспитатель читает загадку:

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед,

Вкусней его на свете нет.

(Хлеб)

Воспитатель:

- Да, верно, мы с вами поговорим именно о нем. Хлеб, хлебушек, хлебушко. Он –

самый главный на каждом столе. А вот каким он может быть еще, вы мне и

расскажете.

Дидактическая игра «А какой он, хлеб

Подбор определений к существительному. (Дети стоят в кругу и передают по кругу

муляж хлеба и называют определения, например, хлеб румяный, свежий, душистый,

аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный).

Воспитатель: - Дети, а как вы думаете – хлеб сразу стал хлебом? (нет)

Нет, не сразу стали зерна

Хлебом, тем, что на столе.

Люди долго и упорно потрудились на земле

Слайды

Воспитатель: Я предлагаю совершить вам виртуальное путешествие «От зерна до

каравая».

1 слайд – Вспаханное поле, трактор

Выехал в поле тракторист на тракторе, вспахал землю, приготовил постель для

зерна

2 слайд – появившиеся всходы

Попало в землю зерно и начало расти.

3 слайд - Созревшее пшеничное поле

Выехал в поле комбайнер на комбайне и принялся молотить зерно.

4 слайд – Зерно ссыпается в кузов грузовика

Ссыпается зерно в кузов грузовика. Спешат грузовики на элеватор

5 слайд – Элеватор с зерном

На элеваторе зерно сушат, лелеют, оберегают от грызунов

6 слайд – Мельница, мука

Пришло время смолоть зерно, а из зерна вмиг получилась мука

7 слайд – Муковозы

Муковозы везут муку на хлебозавод

8 слайд – Тестомешалки

На хлебозаводе огромные машины превращают муку в тесто

9 слайд – Пекари пекут хлеб и изделия из теста

А из теста пекари творят чудеса: пекут хлеб, батоны, вкусную сдобу

10 слайд – Хлебовозки

Хлебовозки спешат доставить хлеб в магазины, где его с нетерпением ждут

покупатели.

Ребенок читает стихотворение.

Рос сперва на воле в поле,

Летом цвел и колосился,

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна – в муку и тесто.

В магазине занял место.

Вырос он под синим небом,

А пришел на стол к нам хлебом.

Физкультминутка

«В землю зёрнышко попало»

В землю зёрнышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся. (2 раза)

Игра «От зерна до каравая» - последовательно соединить цепочку

Мастер – класс от повара «Вкусное печенье»

Воспитатель: Лера, принеси, пожалуйста, листик с цифрой 6.

Прежде чем приступить к работе, давайте приготовим наши ручки (влажные

салфетки, наденем фартуки и головные уборы.

Пальчиковая гимнастика.

Муку в тесто замесили (сжимают и разжимают пальцы)

А из теста мы слепили (прихлопывают ладошками)

Пирожки и плюшки.

Сдобные ватрушки.

Булочки и калачи,

Все мы испечем в печи (поочередно загибают пальцы на обеих руках, затем

разворачивают ладошки)

Очень вкусно! (гладят по животу)

Практическая часть.

Воспитатель: А сейчас мы попросим нашего повара, Галину Петровну, забрать

наше печенье и испечь его в чудо – печи.

Каша в поле росла,

(Дети подняли руки, шевелят пальчиками.)

К нам в тарелку пришла.

(«Идут» пальчиками по столу.)

Всех друзей угостим, По тарелке

дадим.

(В правой ладошке «мешают»

указательным пальцем левой руки.)

Птичке-невеличке, Зайцу и лисичке,

Кошке и матрешке,

(Загибают по одному пальчику на обеих

руках.)

Всем дадим по ложке!

(Разжимают кулачки.)

Стала Маша гостей собирать. Хлопки в ладоши, то правая, то левая рука сверху.

- И Иван приди, И Степан приди, Да и Андрей приди, Да и Матвей приди.

Кончик

полусогнутого

пальца

правой

руки

зацепляет

по

очереди

кончики

полусогнутых пальцев левой руки, начиная с большого, и мягко покачивает их.

А Митрошечка - Hу, пожалуйста!

Указательный палец правой руки 4 раза

настойчиво покачивает мизинец левой.

Стала Маша гостей угощать. Хлопки в ладоши, то правая, то левая рука сверху.

- И Ивану блин, И Степану блин, И Андрею блин, Да и Матвею блин,

Левая рука ладонью вверх, большой палец правой нажимает на подушечки каждого

пальца левой, начиная с большого, как бы кладя блин.

А Митрошечке - Мятный пряничек! Большой палец правой руки нажимает на

мизинец 4 раза.

Стала Маша гостей провожать. Хлопки в ладоши (то правая, то левая рука сверху.

- Прощевай, Иван! Прощевай, Степан! Прощевай, Андрей! Прощевай, Матвей!

Пальцы правой руки загибают пальцы левой к ладони, начиная с большого.

А ты, Митрошечка, Моя крошечка, Да ты побудь со мной Еще немножечко! Три

первых пальца правой руки ласково поглаживают мизинец левой руки сверху донизу.

Мышка зёрнышко нашла,

И на мельницу снесла.

Намолола там муки,

Испекла всем пирожки:

Мышонку – с капустой,

Мышонку – с картошкой,

Мышонку – с морковкой,

Мышонку – с морошкой.

Для большого толстячка –

Аж четыре пирожка:

С капустой, с картошкой, с морковкой, с морошкой.

Мешу, мешу тесто (месите ладонями воображаемое тесто),

Есть в печке место,

Испеку каравай, (стучите ребрами ладоней по столу по кругу, как бы создавая каравай)

Только ротик разевай! (открывайте рот).



В раздел образования