Напоминание

конспект урока русского языка по теме "Числительное"


Автор: Невзорова Юлия Сергеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ "Лицей № 77 г.Челябинска"
Населённый пункт: город Челябинск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: конспект урока русского языка по теме "Числительное"
Раздел: начальное образование





Назад




Русский язык

Учитель: Невзорова Юлия Сергеевна

Тема: Имя числительное.

Цели

Личностные: формировать соответственную положительную самооценку, расширять

познавательные интересы.

Метапредметные:

Познавательные: уметь выявлять особенности разных объектов в процессе их

рассмотрения; осуществлять анализ, сравнение, классификацию по самостоятельно

определенным критериям; использовать знаково-символические средства для решения

учебной задачи.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия; оперировать

диалогической формой речи; соблюдать грамматические нормы произношения и

интонационную выразительность речи.

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя, планировать своё действие в

соответствии с поставленной учебной задачей и условиями ее реализации.

самооценку, расширять познавательные интересы.

Предметные: обобщать и систематизировать знания о частях речи. Знакомиться с

именем числительным как частью речи. Опознавать количественные и порядковые

числительные в речи. Находить в тексте слова по заданным грамматическим

признакам.

Материалы и оборудование:

Ход урока:

1.

Организационный момент

Учитель: « Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему

языку» ( К. Паустовский)

-Историю и традиции нашей страны мы изучаем через родной язык. В русском языке

есть свои тайны и секреты, которые мы приоткрываем на наших уроках. Как вы

думаете, а есть ли в русском языке рекорды? Вы понимаете слово рекорд?

Деятельность учащихся: высказывают предположения о лексическом значении слова

«рекорд». Один из учащихся работает с толковым словарём и в конце прочитывает

значение слова.

Учитель: - из значения слова мы понимаем, что это наивысший показатель чего-либо.

Прочитайте два предложения, в которых есть слово-рекордсмен существительное и

наречие: ( текст предложений появляется на экране)

На уроках химии одиннадцатиклассница Лена Иванова сделала интересное

открытие.

Ученик Антон Егоров неудовлетворительно выполнил контрольную работу.

Деятельность учащихся: высказывают предположения, какие это могут быть слова.

2.

Словарная работа

Учитель: Назовите синонимы слова «одиннадцатиклассница», назовите синонимы

слова « неудовлетворительно», запишите эти слова в словарную работу. Какие

виды орфограмм вы встретили? Назовите их.

Деятельность учащихся : назвать синонимы слов ( выпускница, ученица,

старшеклассница, и т.п. К наречию- плохо, неудачно, спустя рукава), выделить

виды орфограмм в словах.

Учитель:- это самое большое одушевлённое существительное и самое большое

наречие. Докажите, что это действительно рекорд.

Деятельность учащихся: посчитать и назвать количество букв в каждом из слов.

На экране: Одиннадцатиклассница- 20 букв, неудовлетворительно- 19 букв

3.

Постановка целей

Учитель:- давайте составим предложения о рекорде этих слов

Деятельность учащихся: предлагают варианты предложений.

На экране: В слове « одиннадцатиклассница» 20 букв.

В слове «неудовлетворительно» 19 букв.

Учитель: - при записи предложений мы использовали математические знаки.

Как мы их называем? (цифры). Но произносим мы слова.

Попробуйте записать эти предложения заменив математические знаки словами.

Деятельность учащихся: записывают предложения, делают взаимопроверку в

группах.

Учитель: Как вы думаете, к какой части речи мы отнесём слова записанные

цифрами?

Деятельность учащихся: высказывают предположения. Чаще всего называют

прилагательные или наречия. Для доказательства своих слов дети должны

вспомнить, что обозначает прилагательное, на какие вопросы отвечает, что

обозначает наречие, на какие вопросы отвечает.

Учитель: по всем признакам эти слова не относятся к этим частям речи. Какой

вывод мы можем сделать? Это новая часть речи. Как она называется?

На экране : Имя числительное

Учитель: - что мы будем изучать на сегодняшнем уроке? На какие вопросы мы

будем отвечать на уроке? Чтобы вам хотелось узнать?

Деятельность учащихся: ставят цели работы на уроке, формулируют вопросы о

новой части речи.

4.

Работа над новым понятием

Учитель: - Тему рекордов мы сейчас продолжим. В разных областях культуры,

спорта, науки достигаются свои рекорды. В большинстве случаев, если этот

рекорд не принадлежит к области природы, то к нему причастен человек.

На экране : Первый самый высокий мальчик в возрасте двенадцати лет был

зарегистрирован в городе Миассе. Рост Ильи составил сто девяносто пять

сантиметров и два миллиметра.

Учитель: - Сейчас вам предстоит работа в парах. Нужно выбрать и записать в

тетради слова, которые являются числительными. При этом вы будете

устанавливать свой классный рекорд: нужно быстро справится с заданием и

аккуратно его записать в тетрадь.

Деятельность учащихся: обсудить в парах , выбрать слова, записать.

Оцениваются первые три пары по критериям: быстрота выполнения,

правильность выполнения, аккуратность записи. Им выдаются «золотая» медаль

рекордсменов.

Проверка: Первый самый высокий мальчик в возрасте двенадцати лет был

зарегистрирован в городе Миассе. Рост Ильи составил сто девяносто пять

сантиметров и два миллиметра.

Учитель:- задание для работы в парах : поставить вопрос к каждому

числительному. Сделать наблюдения и вывод.

Деятельность учащихся: в процессе обсуждения нужно выяснить, что к слову

«первый» подходит вопрос «какой?», а ко всем остальным числительным

«сколько?»

Учитель: - Как вы думаете, это числительные , которые отвечают на один и тот

же вопрос, разные или одинаковые? Чем они отличаются? Сделайте вывод.

Сравните свой вывод с учебником стр. 84рубрика «Тайны языка»

5.

Закрепление материала

Учитель: продолжаем ставить свои рекорды! Для начала поставьте цель работы

над упражнением 1 на стр.84. Какие критерии мы будем предъявлять при

подведении результатов?

Деятельность учащихся: ставят перед собой цель работы, выполняют,

оценивают качество работы. При подведении итогов можно выдать «золотые»,

«серебряные», «бронзовые» медали по мнению учащихся.

6.

Подведение итогов.

Учитель: - удалось ли вам сегодня на уроке поставить свой личный рекорд?

Попробуйте рассказать о нём с помощью новой части речи- числительного.

Деятельность учащихся: рассказать о своём личном достижении. Назвать виды

числительных

7.

Домашняя работа

Учитель: -придумайте и запишите 4-5 предложений о любом вашем семейном

рекорде, используя в предложениях имена числительные.



В раздел образования