Напоминание

Коррекционная работа по физическому воспитанию с детьми с тнр


Автор: Трушкина Яна Игоревна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 21 "Сказка" города Белово"
Населённый пункт: г. Белово, пгт Инской
Наименование материала: Презентация
Тема: Коррекционная работа по физическому воспитанию с детьми с тнр
Раздел: дошкольное образование





Назад




Коррекционная работа по физическому воспитанию с

детьми с тнр

1 слайд

Общеизвестно, что детям с общим недоразвитием речи присуще и некоторое

отставание в развитии двигательной сферы. Несовершенство движений у

детей с тнр наблюдается во всех компонентах моторики: в общей, лицевой,

артикуляционной, а также в тонких движениях кистей и пальцев рук, на

разных уровнях организации двигательных актов.

Наша задача сделать все возможное для устранения рече-моторного

нарушения у воспитанников. Поэтому необходимо совместить решение задач

физического воспитания с задачами развития речи, для чего обучение

основным видам движений, общеразвивающие упражнения, подвижные игры

необходимо стремиться наполнять коррекционно-речевой составляющей.

2 слайд

Задачи коррекционной работы по физическому воспитанию с детьми

логопедической группы:

1. Дифференциация носового и ротового дыхания.

2. Развитие артикуляционных движений.

3.Развитие мелкой моторики.

4. Развитие обшей моторики.

5. Развитие координации между движением и словом.

6. Развитие динамической координации движений.

3 слайд

Для развития мелкой моторики преимущественно используем на

физкультурных занятиях игры и игровые упражнения с предметами.

Действия с предметами, в отличие от упражнений без атрибутов, благодаря

их наглядности и практической направленности осознаются и принимаются

детьми как необходимые. В связи с этим у них повышается мотивация к

таким занятиям, появляются осмысленность и целенаправленность при

выполнении различных предметных манипуляций.

4 слайд

Помимо традиционных пальчиковых игр для развития мелкой моторики на

занятиях физической культурой используем словесные игры с массажными

мячиками. Массажные мячи регулируют силу и точность движений. Более

того, оказывают позитивный эффект на эмоционально-волевую сферу

ребенка, расширяет глазомер, силу, ловкость и скорость реакции. Иголочки

на поверхности массажного мячика при перекатывании оказывают

непосредственное воздействие на нервные окончания, улучшая

кровообращение.

Массажные мячики хороши благодаря своему размеру. Они легко

помещаются в ладони ребенка, приятны наощупь. Поэтому дети так любят с

ними играть.

5 слайд

Вашему вниманию предлагается игра с массажными мячиками «Ёжик».

В заключительной части физкультурного занятия для автоматизации

звуков используем малоподвижные игры: «Шарик мы ладонью стук –

повторяем в слове звук», «Шарик мне назад верни –слово(слоги) верно

назови».

Также применяем массажные мячики для профилактики плоскостопия:

катаем мяч вперёд и назад то одной ногой, то другой, спокойно, без спешки.

Катаем обеими ногами одновременно. Можно выполнять круговые

движения, попеременно меняя ноги.

6 слайд

Для того, чтобы целенаправленно использовать двигательную и речевую

активность на занятиях по физической культуре, влиять на коррекцию

речевого развития, развивать активный словарь детей - применяем степ-

логоритмику.

Степ – логоритмика – это процесс выполнения общеразвивающих

упражнений на степах, основных движений, подвижных игр. Детям

предлагаются задания для закрепления и активизации звуков на основе

хорошо знакомых стихов, песенок, потешек, подобранных с учетом сюжета

занятия. Уникальное сочетание физических упражнений, степа, музыки,

проговаривания стихов в ритм движений или пение в такт любимой мелодии

развивает ритмическое чувство, координацию, речь, равновесие, осанку, а

также вызывает эмоциональный подьём, чувство радости и удовольствия.

Все виды логоритмических игр и упражнений предлагаются детям в

сочетании с какой-либо ритмической основой: под музыку, под счет или

словесное, чаще стихотворное сопровождение.

7 слайд

Структура занятия по степ-логоритмике:

1.Артикуляция гласных звуков с движением рук.

2. Чистоговорки в сочетании с движением рук.

3. Упражнения на степах

4. Подвижные игры

5. Релаксация

8 слайд

Освоение речедвигательных упражнений мы начинаем с произношением

гласных звуков, вырабатываем речевое дыхание. При выполнении этих

упражнений, раскрывается диафрагма. Речевое дыхание становится

правильным, а звуки чистыми.

Эти звуки мы можем произносить: громко, тихо, быстро, медленно

9 слайд

Чистоговорки подбираем исходя из рекомендаций логопеда в соответствии с

тем, какой звук нужно автоматизировать.

10 слайд

Также применяем на практике танцевальное упражнения.

11 слайд

Подвижная игра – обязательная составляющая любого занятия.

Наши дети очень любят подвижную игру «Разноцветный мячик» -

По залу расставлены степы. Дети передают мяч по кругу, произнося слова

игры. После слов «Раз, два, три – лови!» игроки перебегают со степа на

степ, а водящий бросает мячом в них. Задача водящего – выбить мячом как

можно больше детей, находящихся на полу пока играет музыка. Долго стоять

на степе нельзя.

В конце игры подсчитывается количество детей, которых выбил мячом

водящий.

12 слайд

Каждое занятие мы традиционно завершаем релаксацией, которая

позволяет устранить беспокойство, возбуждение, восстановить силы.

13 слайд

.

Используя все эти методы и приёмы в коррекционной работе,

развивается мелкая, общая моторика, повышается речевая активность.



В раздел образования