Автор: Трушкина Яна Игоревна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 21 "Сказка" города Белово"
Населённый пункт: г. Белово, пгт Инской
Наименование материала: Презентация
Тема: Коррекционная работа по физическому воспитанию с детьми с тнр
Раздел: дошкольное образование
Коррекционная работа по физическому воспитанию с
детьми с тнр
1 слайд
Общеизвестно, что детям с общим недоразвитием речи присуще и некоторое
отставание в развитии двигательной сферы. Несовершенство движений у
детей с тнр наблюдается во всех компонентах моторики: в общей, лицевой,
артикуляционной, а также в тонких движениях кистей и пальцев рук, на
разных уровнях организации двигательных актов.
Наша задача сделать все возможное для устранения рече-моторного
нарушения у воспитанников. Поэтому необходимо совместить решение задач
физического воспитания с задачами развития речи, для чего обучение
основным видам движений, общеразвивающие упражнения, подвижные игры
необходимо стремиться наполнять коррекционно-речевой составляющей.
2 слайд
Задачи коррекционной работы по физическому воспитанию с детьми
логопедической группы:
1. Дифференциация носового и ротового дыхания.
2. Развитие артикуляционных движений.
3.Развитие мелкой моторики.
4. Развитие обшей моторики.
5. Развитие координации между движением и словом.
6. Развитие динамической координации движений.
3 слайд
Для развития мелкой моторики преимущественно используем на
физкультурных занятиях игры и игровые упражнения с предметами.
Действия с предметами, в отличие от упражнений без атрибутов, благодаря
их наглядности и практической направленности осознаются и принимаются
детьми как необходимые. В связи с этим у них повышается мотивация к
таким занятиям, появляются осмысленность и целенаправленность при
выполнении различных предметных манипуляций.
4 слайд
Помимо традиционных пальчиковых игр для развития мелкой моторики на
занятиях физической культурой используем словесные игры с массажными
мячиками. Массажные мячи регулируют силу и точность движений. Более
того, оказывают позитивный эффект на эмоционально-волевую сферу
ребенка, расширяет глазомер, силу, ловкость и скорость реакции. Иголочки
на поверхности массажного мячика при перекатывании оказывают
непосредственное воздействие на нервные окончания, улучшая
кровообращение.
Массажные мячики хороши благодаря своему размеру. Они легко
помещаются в ладони ребенка, приятны наощупь. Поэтому дети так любят с
ними играть.
5 слайд
Вашему вниманию предлагается игра с массажными мячиками «Ёжик».
В заключительной части физкультурного занятия для автоматизации
звуков используем малоподвижные игры: «Шарик мы ладонью стук –
повторяем в слове звук», «Шарик мне назад верни –слово(слоги) верно
назови».
Также применяем массажные мячики для профилактики плоскостопия:
катаем мяч вперёд и назад то одной ногой, то другой, спокойно, без спешки.
Катаем обеими ногами одновременно. Можно выполнять круговые
движения, попеременно меняя ноги.
6 слайд
Для того, чтобы целенаправленно использовать двигательную и речевую
активность на занятиях по физической культуре, влиять на коррекцию
речевого развития, развивать активный словарь детей - применяем степ-
логоритмику.
Степ – логоритмика – это процесс выполнения общеразвивающих
упражнений на степах, основных движений, подвижных игр. Детям
предлагаются задания для закрепления и активизации звуков на основе
хорошо знакомых стихов, песенок, потешек, подобранных с учетом сюжета
занятия. Уникальное сочетание физических упражнений, степа, музыки,
проговаривания стихов в ритм движений или пение в такт любимой мелодии
развивает ритмическое чувство, координацию, речь, равновесие, осанку, а
также вызывает эмоциональный подьём, чувство радости и удовольствия.
Все виды логоритмических игр и упражнений предлагаются детям в
сочетании с какой-либо ритмической основой: под музыку, под счет или
словесное, чаще стихотворное сопровождение.
7 слайд
Структура занятия по степ-логоритмике:
1.Артикуляция гласных звуков с движением рук.
2. Чистоговорки в сочетании с движением рук.
3. Упражнения на степах
4. Подвижные игры
5. Релаксация
8 слайд
Освоение речедвигательных упражнений мы начинаем с произношением
гласных звуков, вырабатываем речевое дыхание. При выполнении этих
упражнений, раскрывается диафрагма. Речевое дыхание становится
правильным, а звуки чистыми.
Эти звуки мы можем произносить: громко, тихо, быстро, медленно
9 слайд
Чистоговорки подбираем исходя из рекомендаций логопеда в соответствии с
тем, какой звук нужно автоматизировать.
10 слайд
Также применяем на практике танцевальное упражнения.
11 слайд
Подвижная игра – обязательная составляющая любого занятия.
Наши дети очень любят подвижную игру «Разноцветный мячик» -
По залу расставлены степы. Дети передают мяч по кругу, произнося слова
игры. После слов «Раз, два, три – лови!» игроки перебегают со степа на
степ, а водящий бросает мячом в них. Задача водящего – выбить мячом как
можно больше детей, находящихся на полу пока играет музыка. Долго стоять
на степе нельзя.
В конце игры подсчитывается количество детей, которых выбил мячом
водящий.
12 слайд
Каждое занятие мы традиционно завершаем релаксацией, которая
позволяет устранить беспокойство, возбуждение, восстановить силы.
13 слайд
.
Используя все эти методы и приёмы в коррекционной работе,
развивается мелкая, общая моторика, повышается речевая активность.