Напоминание

«Письма Королевы Математики»


Автор: Белогорцева Людмила Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ детский сад № 111
Населённый пункт: муниципального образования городской округ город-курорт Сочи
Наименование материала: Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для воспитанников старшей группы
Тема: «Письма Королевы Математики»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад № 111 г. Сочи

Конспект

образовательной деятельности

по формированию элементарных

математических представлений

для воспитанников старшей группы

«Колобок»

тема: «Письма Королевы Математики»

Автор:

воспитатель МДОБУ №111 г. Сочи

Белогорцева Людмила Викторовна

Тема: «Письма Королевы Математики»

Группа: старшая

Оборудование:

для детей: простые карандаши, красные ручки, конверты пяти цветов

(красный, желтый, синий, зеленый)

для педагога: рисунки геометрических фигур, план.

Приоритетная образовательная область: познание

Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие,

речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.

Цель: совершенствовать знания приемов сложения и вычитания.

Задачи:

Воспитательная:

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление

радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к

занятиям математики.

Образовательная:

Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на

две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете; знания

о геометрических фигурах, продолжать учить решать примеры на

сложение и вычитание.

Развивающая:

Стимулировать развитие мыслительных способностей,

любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро

отвечать на поставленные вопросы. Развивать умение ориентироваться

в пространстве.

Предварительная работа:

Беседы, решение примеров на сложение и вычитание; дидактические

игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами,

индивидуальная работа.

Планируемые результаты: знают геометрические фигуры, решают

примеры на сложение и вычитание, умеют делить предмет на части,

ориентируются в пространстве.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил

письма от Королевы всех наук - Математики. Но открыть их смогут только

самые умные, сообразительные и находчивые дети.

Дети:

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Осень

Воспитатель: Перечислите все осенние месяцы.

Дети: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.

Воспитатель: Сейчас утро или вечер?

Дети: Утро

Воспитатель: Сколько пальцев на одной руке?

Дети: Пять

Воспитатель: Сколько углов у треугольника?

Дети: Пять

Воспитатель: Сколько раз в году бывает день рождения?

Дети: Один

Воспитатель: Сколько носов у трех котов?

Дети:

Воспитатель: Сколько ушей у двух мышей?

Дети:

Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все

вопросы. Посмотрите, на письма, которые прислала Королева Математики.

(Положить перед детьми конверты.)

Воспитатель: Сколько писем принесла Королева Математики?

Дети: 4

Воспитатель: Правильно – 4.

Воспитатель: Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета?

Дети: красный.

Воспитатель: Кого вы здесь видите?

Дети: Прямоугольник

Воспитатель: Как вы думаете, какое у него настроение?

Дети: грустное, невеселое

Воспитатель: А почему он загрустил?

Дети: потому, что он один, рядом нет его друзей

Воспитатель: А с кем у нас дружит прямоугольник?

Дети: с кругом, квадратам, овалом, треугольником

Воспитатель: А давайте мы найдем его друзей, в предметах, которые нас

окружают. Я вам буду называть предмет, а вы должны изобразить его

геометрической фигурой.

ТАРЕЛКА, ДВЕРЬ, КРЫША ДОМА, ОГУРЕЦ, ГРАНЬ КУБИКА.

Работаем на полоске с красным значком простым карандашом.

Воспитатель: Какие фигуры у вас получились? Назовите их.

Дети: треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, круг

Воспитатель: Как их можно назвать одним словом?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Сколько всего фигур?

Дети: 5

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились без проблем.

Гимнастика для глаз.

Воспитатель: Спинки выпрямили, руки опустили, быстро поморгали

глазами, закрыли глаза, открыли, посмотрели вдаль. Вытянули правую руку

вперед, следим за медленными движениями указательного пальца: вправо-

влево, вверх-вниз.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поселить все геометрические фигуры в

один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют.

Прямоугольник будет жить в центре листа, круг – над прямоугольником,

овал – под прямоугольником, справа от прямоугольника поселится квадрат,

слева – треугольник. Чтоб дом стал уютным, светлым, нарядным нужно его

украсить. В левый верхний угол поместим солнышко, в правый верхний угол

– облако, левый нижний угол украсим бабочкой, а правый нижний –

цветочком. Мне кажется, у прямоугольника изменилось настроение. И вы я

смотрю, заулыбались. Ребята, у меня появилась идея, назвать этот дом «Дом

дружбы».

Воспитатель: а наш детский сад, можно назвать «домом дружбы»?

Дети: ….

Воспитатель: Я очень этому рада. Надо дружить друг с другом, уважать,

любить друг друга.

Воспитатель: а фантазировать вы любите?

Дети: Да

Воспитатель: Где, по-вашему, живет прямоугольник?

- Откуда он появился?

- Что он будет делать в будущем?

Дети: ….

Воспитатель: а вам интересно, что в других конвертах?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда откроем следующий конверт. Какого он цвета?

Дети: желтый.

Воспитатель: а здесь цифры. Вы знаете, что такое цифры? Это знаки,

которыми мы обозначаем числа. Цифр всего 10, а чисел, очень много. Сейчас

с этими цифрами поиграем.

Игра «По порядку становись». Правила игры: пока играет музыка, дети

берут по одной цифре. По команде «по порядку становись», дети должны

построиться по порядку.

Воспитатель: Число 3, назови всех соседей.

Дети: 2,4…

Воспитатель: а теперь я вам предлагаю игру «Наоборот». Для этого нам

надо повторить обратный счет. Вам надо соединить цифры в обратном

направлении от 10 до 1 и вы что-то интересное увидите.

Дети: Считают

Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с цифрами.

(Собрать выполненные задания, сложить в конверт).

Воспитатель: а теперь я вам предлагаю отдохнуть.

ФИЗМИНУТКА.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

Воспитатель: Сколько у нас осталось конвертов?

Дети: 3

Воспитатель: Откроем не синий и не зеленый конверт. Какой?

Дети: белый

Воспитатель: Если я разделю печенье пополам, сколько детей я смогу

угостить?

Дети: 2

Воспитатель: Как называются эти части?

Дети: Половинки.

Воспитатель: а сколько гостей я могу угостить, если разделю пополам 2

яблока?

Дети: 4

Воспитатель: а теперь послушайте задание, а ответ зарисуйте на полоске

бумаги. Сядьте за стол.

Сколько гостей можно угостить, если одну грушу разделить на 4 части?

Дети: 4

Воспитатель: как называются эти части?

Дети: Доли

Воспитатель: Надо нарисовать столько кружочков, сколько гостей вы

можете угостить.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Сколько конвертов еще осталось?

Дети: 2

Воспитатель: Сейчас откроем синий конверт. Я вчера была в гостях в

другом детском саду, там тоже такие хорошие, прекрасные детишки, они

также, как и вы занимались, решали примеры, и я прошу вас помочь мне

проверить, правильно ли они решили примеры. Поможете мне?

Дети: Да

(Раздать красные ручки, для проверки примеров).

Воспитатель: Что вам запомнилось на занятии?

Сколько конвертов прислала Королева Математики?

Какие задания мы выполняли?



В раздел образования