Напоминание

"Жираф"


Автор: Харитонова Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ д/с № 101
Населённый пункт: город Тюмень, Тюменская область
Наименование материала: Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе
Тема: "Жираф"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Жираф»

(познавательное +обрывная аппликация)

конспект занятия по аппликации с детьми старшей группы

Разработала Харитонова Елена Владимировна,

воспитатель МАДОУ д/№ 101 г. Тюмени

Цель: Формировать умение у детей из кусочков бумаги создавать определенную

композицию, развивать мелкую моторику и усидчивость.

Задачи:

Учить выполнять аппликацию в технике обрывная мозаика, правильно располагать

композицию на картоне.

Закреплять у детей знания о животном Африки.

Развивать мелкую моторику рук, творческие способности, внимание и воображение.

Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Оборудование и материалы: Глобус; слайд-шоу с изображением африканской саванны;

животных, обитающих в Африке (крокодил, лев, слон, носорог, жираф); заготовки

цветной бумаги для аппликации, клей-карандаш, клеёнки; шаблон жирафа, картинка с

изображением готовой работы.

Предварительная работа: Организация развивающей среды (внесение тематических

альбомов «Животные жарких стран», иллюстраций и фотографий с изображением

животных разных стран для рассматривания); беседы о животных разных стран,

обитателях

Африки;

загадывание

загадок

о

животных,

чтение

стихотворений;

рассматривание картин «Животные зоопарка», составление описательного рассказа о

животном по таблице; рисование и раскрашивание животных разных стран в свободной

деятельности.

Ход:

Воспитатель держит в руках глобус.

В: - Ребята, а вы знаете, что это? (Уменьшенная модель Земли).

В: - Ребята, а вы любите путешествовать? У меня есть предложение: давайте

отправимся… Догадайтесь, куда мы с вами отправимся?

Самый тёплый материк живописен и велик.

Тут живёт среди саванн много львов и обезьян.

В: - Отправляемся на жаркий континент. Давайте его найдём на глобусе.

Чем необычен континент? (Африка – царство самого жгучего в мире солнца и

горячего песка. В Африке никогда не бывает снега).

Какая природа в Африке? (Пустыня)

В: - Наше путешествие называется сафари. Кто из вас знает, что означает слово

«сафари»? Сафари в Африке — это экскурсии в дикую природу, где в естественной среде

обитания можно увидеть диких животных: леопардов, буйволов, носорогов, львов или

слонов. В Африке много степей, которые называют саванна. Саванна — равнина,

покрытая травянистой растительностью с редкими деревьями и кустарниками. Здесь

растут баобаб, пальмы.

Вы готовы? Тогда поехали. По пути нам встретятся африканские обитатели. Для

этого слушайте внимательно и отгадывайте, но главное правило – дослушать загадку

необходимо до конца.

Длинный хобот вместо носа.

В жаркий день в нем воду носит.

И огромными ушами

Машет словно парусами.

Этот добрый великан –

Житель дальних жарких стран.

Фруктов может съесть пять тонн

Серый африканский … (Слон)

Бурая большая кошка.

Перед нею волк, как мошка.

Грудь и плечи широки,

Очень острые клыки.

У самца пышная грива

И осанка горделива.

В Африке он – царь зверей,

Только слон его сильней… (Лев)

Он зелёный и зубастый

Щёлкнул громко грозной пастью.

Он родился из яичка,

Но учтите, он - не птичка...

По воде неслышно плыл

Длиннохвостый … (Крокодил)

Если слышишь топот ног,

Вместо носа видишь рог –

Торопись своей дорогой,

Не дразни его, не трогай.

И сердит, и очень строг

Африканский … (Носорог)

В: - А сейчас поиграем в одну очень занимательную игру.

«Назови детёныша» (с мячом)

Дети стоят в кругу. Педагог бросает мяч и называет взрослое животное. Мяч

кидает одному из детей - тот, кто поймает мяч, должен назвать детёныша.

Физкультминутка «Африканское сафари»

По саванне мы идём,

Ходьба на месте

Руки-ноги бережём.

Потрясти руками и ногой.

Тут жираф - большая шея.

Поднять руки вверх

Обезьянки на деревьях.

Обхват двумя руками себя

У слона большие уши.

Развести руки в стороны

Бегемот, уселся в лужу.

Присесть

В: - Очень разнообразен мир Африки. Животные такие необычные. Вот и нам

встретились животные, которых мы можем увидеть только в зоопарке.

Посреди саванны два подъёмных крана

Нет там стройки, это точно! Да ведь это мама с дочкой.

Как столбы для телеграфа возвышаются … (Жирафы)

В: - Верно. Жираф – самое высокое животное на Земле. Жираф хорошо видит и слышит.

У жирафа длинные ноги и шея и маленькая голова с рожками - длинная шея помогает

ему доставать и кушать листочки с самых высоких деревьев, а длинные ноги дают

возможность очень быстро бегать. У жирафа очень острые копыта, с их помощью он

защищается от врагов.

А кто является врагом жирафа? (Хищники: львы, гиены,

леопарды, крокодилы).

Есть один очень интересный факт: у жирафов очень длинный и сильный язык. Ведь

с помощью него они могут достать листву в самых недоступных зарослях.

А ещё у жирафов очень интересная и красивая расцветка шерсти. Она напоминает

неправильные коричневые квадраты с желтоватой окантовкой. Это помогает животным

прятаться среди редких африканских акаций. Рисунки на теле у каждого жирафа не

повторяются.

Предлагаю

попробовать

воссоздать

пятна

жирафам

в технике

обрывной

аппликации. У каждого из вас шаблон. Сначала на готовый шаблон аккуратно приклеим

кусочки бумаги так, чтобы не было пустого пространства. Затем прорисуем фломастером

или карандашом глаза, уши, нос, хвост, копыта. Но прежде, чем приступить к работе,

разомнём руки!

Пальчиковая гимнастика «Я по Африке гулял»

Я по Африке гулял

И зверей там повидал:

Ходим- по столу указательными и

средними пальцами обеих рук.

Длинношеего Жирафа

Высотою аж в три шкафа,

Пальцы рук складываем в кулаки, большие

пальцы выставляем вверх.

Черепаху, Тигра, Льва

И огромного Слона.

Попеременно соединяем с большими

пальцами все пальцы, начиная с мизинцев.

Мы с Жирафом поиграли:

Тигру полосы считали.

Складываем из пальцев «жирафа»

Раз, два, три, четыре, пять

Всех полос не сосчитать.

Попеременно: кулачок-хлопок.

Во время выполнения работы педагог подсказывает и оказывает помощь.

Приложение

к конспекту «Жираф»

Шаблон жирафа



В раздел образования