Авторы: Морозова Валентина Васильевна, Лисовец Мария Геннадьевна
Должность: воспитатель,воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР д/с №78 "Алые паруса"
Населённый пункт: город Ставрополь, Ставропольский край
Наименование материала: Проект-Вода
Тема: Водные ресурсы Ставропольского края
Раздел: дошкольное образование
ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
« ВОДНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТАВРОПОЛЬСКОМУ КРАЮ»
Организационно - подготовительный этап»
1.
Тема проекта и ее происхождение. Вопрос здоровья – это, в первую очередь,
вопрос качества жизни. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться
ребенок, это вода. Вода для детей – это полезное лекарство. Игры с водой из самых
приятных способов обучения.
2.
Авторы и исполнители: воспитатели Морозова В.В, Лисовец М.Г.
3.
Вид проекта: творческий – познавательный.
4.
Характер контактов: внутри одной возрастной группы.
5.
Форма организации проекта: групповая и фронтальная.
6.
Количество участников: 27детей, воспитатели и родители.
7.
Продолжительность: средней продолжительности.
8.
Цели проекта: Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека и
привить бережное отношение к воде. Дать представление о некоторых водоемах
Ставропольского края.
9.
Предполагаемый
результата:
создание
лэпбука
и
презентация
проекта
родителями.
10. План достижения целей:
№
п\п
Мероприятие, вид деятельности
Кто
осуществляет
Сроки
Примечание
1.
2.
3.
4.
Знакомство детей с водой.
Беседа: « Вода вокруг нас».
Заучивание
потешек
«
Водичка,
водичка»; « Дождик кап – кап».
Д\И « Купание куклы Маши».
Наблюдение за дождем, лужами.
воспитатели
сентябр
ь
5.
6.
7.
8.
Эксперимент с водой ( впитывание
воды в губку).
Чтение
сказки
«
Мойдодыр»
К.
Чуковский.
Информация в родительском уголке
«
Вода
в
жизни
человека»
-
интересные факты».
НОД с детьми « Какой бывает вода»
воспитатели
октябрь
9.
10.
11.
12.
Эксперимент « В воде не тонет».
Игра « Пускаем кораблики».
Просмотр презентации « Вода чудо
природы».
Д\и « Стирка кукольного белья».
П\и « Ходят капельки по кругу».
воспитатели
ноябрь
13.
14.
Просмотр
мультфильмов
«Капитошка»,
«Капитошка
возвращайся».
Творческая выставка
«Веселые
сосульки».
воспитатели
декабрь
С
участием
родителей
15.
16.
Беседа
с
детьми
«
Волшебница
водица» ( явления природы).
Наблюдение на улице « Лед на
лужах».
воспитатели
декабрь
17.
18.
19.
20.
Рассматривание
иллюстраций
с
изображением купания в реках и
водоемах.
Беседа
с
детьми
о
водоемах
Ставропольского края.
Оформление книжек – малышек о
воде
и
обитателях
водоемов
Ставропольского края.
Игра – забава « Пускание мыльных
пузырей».
воспитатели
январь
С
участием
родителей
21.
22.
23.
24.
Чтение художественной литературы
(
стихов,
загадок
о
водных
обитателях)
Лепка с детьми « Жители водоемов).
Прослушивание с детьми:
- шум прибоя;
- шуршание ручья;
- шум дождь.
Изготовление д\и « Рыбы обитатели
водоемов» на магнитной доске.
воспитатели
февраль
25.
26.
27.
28.
Оформление
презентационного
материала
родителями
по
теме
проекта « Водное путешествие по
Ставропольскому краю».
Моделирование
реки
Кубани
и
заселение её обитателями.
Беседа: « Чем питаются рыбы в
воде».
Выставка
рисунков
«
Водоемы
Ставропольского края».
воспитатели
март
С
участием
родителей
29.
30.
31.
32.
Игра – забава на улице « Плывет
кораблик по реке».
Д\ и « Где спряталась рыбка»
Эксперимент – окрашивание воды.
П\и « Мы большие киты»
воспитатели
апрель
33.
34.
Просмотр презентаций родителей по
теме:
«
Водное
путешествие
по
Ставропольскому краю».
Изготовление лэпбука « Вода».
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЭТАП:
1.
Беседы с детьми по проекту. Для чего нужна вода? Откуда берется вода? Кто
нуждается в воде? Кто живет в воде?
2.
Обсуждение темы с родителями.
На родительском собрании обратились с
просьбой принять участие в групповой проектной деятельности. Родители
предложили организовать поиск информации в Интернете, оформить презентацию
об одном из водоемов Ставропольского края по желанию родителей.
3.
Ознакомиться с водоемами Ставропольского края.
4.
Оформление наглядного и игрового дидактического материала.
5.
Поисковая деятельность: « У воды нет запаха и вкуса», « Вода умеет впитываться»,
« Вода бывает холодная, теплая, горячая», « Лед – это вода», « Снег – это вода».
6.
Эксперименты и опыты: « Превращение снега в воду», « Цветные льдинки»,
«Тонет – не тонет», « Как растения пьют воду», « Воду можно окрасить в другой
цвет».
7.
Практическая деятельность и трудовые поручения: Наблюдения на прогулке за
облаками, осенним небом, дождем, первым снегом, льдом, инеем, снегопадом.
Работа в уголке природе: полив комнатных растений, помощь воспитателю( мытье
игрушек, стирка кукольного белья).
8.
Дидактические игры: « Купание куклы Маши»; « Стирка кукольного белья»; « Где
спряталась рыбка?»; « Рыбы обитатели водоемов».
9.
Подвижные игры: « Солнышко и дождик»; « Мы большие киты»; « Ходят капельки
по кругу»; « Тучка и капельки».
10. Чтение художественной литературы: сказка « Заюшкина избушка», « Мойдодыр»
К. Чуковского, « Федорино горе», чтение стихов, потешек.
11. Работа с родителями:
-
рекомендации по наблюдению за водой в природе;
- показать детям в домашних условиях, где можно использовать воду. Что растворяется в
воде?
-ход за комнатными растениями и животными дома;
-оформление книжек – малышек о воде и водных обитателях;
- участие родителей в творческой выставке « Веселые сосульки»;
- информация в родительском уголке « Вода в жизни человека» - интересные факты.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
Подведение итогов с детьми. Проведение итоговой беседы по теме проекта.
( О необходимости беречь воду и охранять водоемы от загрязнений). Как беречь воду.
Подведение итогов с родителями.
В индивидуальных беседах выясняли мнение
родителей о данном проекте ( Что вам известно о групповой проектной деятельности? Что
наиболее привлекло вас в данной работе? Как реагировал ваш ребенок на получение
новой информации о воде?).
Оформление результатов проектных исследований. Процесс проектной деятельности с
её рабочими материалами и фоторепортажем оформляются в портфолио.
Презентация и защита проекта. Проект завершается изготовлением лэпбука « Вода» и
презентации родителей по теме проекта.