Напоминание

Водные ресурсы Ставропольского края


Авторы: Морозова Валентина Васильевна, Лисовец Мария Геннадьевна
Должность: воспитатель,воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР д/с №78 "Алые паруса"
Населённый пункт: город Ставрополь, Ставропольский край
Наименование материала: Проект-Вода
Тема: Водные ресурсы Ставропольского края
Раздел: дошкольное образование





Назад




ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

« ВОДНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТАВРОПОЛЬСКОМУ КРАЮ»

Организационно - подготовительный этап»

1.

Тема проекта и ее происхождение. Вопрос здоровья – это, в первую очередь,

вопрос качества жизни. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться

ребенок, это вода. Вода для детей – это полезное лекарство. Игры с водой из самых

приятных способов обучения.

2.

Авторы и исполнители: воспитатели Морозова В.В, Лисовец М.Г.

3.

Вид проекта: творческий – познавательный.

4.

Характер контактов: внутри одной возрастной группы.

5.

Форма организации проекта: групповая и фронтальная.

6.

Количество участников: 27детей, воспитатели и родители.

7.

Продолжительность: средней продолжительности.

8.

Цели проекта: Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека и

привить бережное отношение к воде. Дать представление о некоторых водоемах

Ставропольского края.

9.

Предполагаемый

результата:

создание

лэпбука

и

презентация

проекта

родителями.

10. План достижения целей:

п\п

Мероприятие, вид деятельности

Кто

осуществляет

Сроки

Примечание

1.

2.

3.

4.

Знакомство детей с водой.

Беседа: « Вода вокруг нас».

Заучивание

потешек

«

Водичка,

водичка»; « Дождик кап – кап».

Д\И « Купание куклы Маши».

Наблюдение за дождем, лужами.

воспитатели

сентябр

ь

5.

6.

7.

8.

Эксперимент с водой ( впитывание

воды в губку).

Чтение

сказки

«

Мойдодыр»

К.

Чуковский.

Информация в родительском уголке

«

Вода

в

жизни

человека»

-

интересные факты».

НОД с детьми « Какой бывает вода»

воспитатели

октябрь

9.

10.

11.

12.

Эксперимент « В воде не тонет».

Игра « Пускаем кораблики».

Просмотр презентации « Вода чудо

природы».

Д\и « Стирка кукольного белья».

П\и « Ходят капельки по кругу».

воспитатели

ноябрь

13.

14.

Просмотр

мультфильмов

«Капитошка»,

«Капитошка

возвращайся».

Творческая выставка

«Веселые

сосульки».

воспитатели

декабрь

С

участием

родителей

15.

16.

Беседа

с

детьми

«

Волшебница

водица» ( явления природы).

Наблюдение на улице « Лед на

лужах».

воспитатели

декабрь

17.

18.

19.

20.

Рассматривание

иллюстраций

с

изображением купания в реках и

водоемах.

Беседа

с

детьми

о

водоемах

Ставропольского края.

Оформление книжек – малышек о

воде

и

обитателях

водоемов

Ставропольского края.

Игра – забава « Пускание мыльных

пузырей».

воспитатели

январь

С

участием

родителей

21.

22.

23.

24.

Чтение художественной литературы

(

стихов,

загадок

о

водных

обитателях)

Лепка с детьми « Жители водоемов).

Прослушивание с детьми:

- шум прибоя;

- шуршание ручья;

- шум дождь.

Изготовление д\и « Рыбы обитатели

водоемов» на магнитной доске.

воспитатели

февраль

25.

26.

27.

28.

Оформление

презентационного

материала

родителями

по

теме

проекта « Водное путешествие по

Ставропольскому краю».

Моделирование

реки

Кубани

и

заселение её обитателями.

Беседа: « Чем питаются рыбы в

воде».

Выставка

рисунков

«

Водоемы

Ставропольского края».

воспитатели

март

С

участием

родителей

29.

30.

31.

32.

Игра – забава на улице « Плывет

кораблик по реке».

Д\ и « Где спряталась рыбка»

Эксперимент – окрашивание воды.

П\и « Мы большие киты»

воспитатели

апрель

33.

34.

Просмотр презентаций родителей по

теме:

«

Водное

путешествие

по

Ставропольскому краю».

Изготовление лэпбука « Вода».

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЭТАП:

1.

Беседы с детьми по проекту. Для чего нужна вода? Откуда берется вода? Кто

нуждается в воде? Кто живет в воде?

2.

Обсуждение темы с родителями.

На родительском собрании обратились с

просьбой принять участие в групповой проектной деятельности. Родители

предложили организовать поиск информации в Интернете, оформить презентацию

об одном из водоемов Ставропольского края по желанию родителей.

3.

Ознакомиться с водоемами Ставропольского края.

4.

Оформление наглядного и игрового дидактического материала.

5.

Поисковая деятельность: « У воды нет запаха и вкуса», « Вода умеет впитываться»,

« Вода бывает холодная, теплая, горячая», « Лед – это вода», « Снег – это вода».

6.

Эксперименты и опыты: « Превращение снега в воду», « Цветные льдинки»,

«Тонет – не тонет», « Как растения пьют воду», « Воду можно окрасить в другой

цвет».

7.

Практическая деятельность и трудовые поручения: Наблюдения на прогулке за

облаками, осенним небом, дождем, первым снегом, льдом, инеем, снегопадом.

Работа в уголке природе: полив комнатных растений, помощь воспитателю( мытье

игрушек, стирка кукольного белья).

8.

Дидактические игры: « Купание куклы Маши»; « Стирка кукольного белья»; « Где

спряталась рыбка?»; « Рыбы обитатели водоемов».

9.

Подвижные игры: « Солнышко и дождик»; « Мы большие киты»; « Ходят капельки

по кругу»; « Тучка и капельки».

10. Чтение художественной литературы: сказка « Заюшкина избушка», « Мойдодыр»

К. Чуковского, « Федорино горе», чтение стихов, потешек.

11. Работа с родителями:

-

рекомендации по наблюдению за водой в природе;

- показать детям в домашних условиях, где можно использовать воду. Что растворяется в

воде?

-ход за комнатными растениями и животными дома;

-оформление книжек – малышек о воде и водных обитателях;

- участие родителей в творческой выставке « Веселые сосульки»;

- информация в родительском уголке « Вода в жизни человека» - интересные факты.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

Подведение итогов с детьми. Проведение итоговой беседы по теме проекта.

( О необходимости беречь воду и охранять водоемы от загрязнений). Как беречь воду.

Подведение итогов с родителями.

В индивидуальных беседах выясняли мнение

родителей о данном проекте ( Что вам известно о групповой проектной деятельности? Что

наиболее привлекло вас в данной работе? Как реагировал ваш ребенок на получение

новой информации о воде?).

Оформление результатов проектных исследований. Процесс проектной деятельности с

её рабочими материалами и фоторепортажем оформляются в портфолио.

Презентация и защита проекта. Проект завершается изготовлением лэпбука « Вода» и

презентации родителей по теме проекта.



В раздел образования