Напоминание

"Роль семьи в воспитании патриотических чувств у воспитанников"


Автор: Пестрецова Виктория Дмитриевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 216"
Населённый пункт: Саратов
Наименование материала: Консультация для родителей/ законных представителей
Тема: "Роль семьи в воспитании патриотических чувств у воспитанников"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для родителей:

«Роль семьи в воспитании патриотических

чувств у воспитанников»

Воспитатель: Пестрецова В.Д.

Безусловно, основа воспитания человека закладывается в семье. Патриотическое

воспитание, интерес к духовному началу нашей жизни тоже должны начинаться в семье.

Но условий для этого сегодня, к сожалению, мало. И дело тут не в отсутствии у родителей/

законных представителей времени для педагогических бесед со своими детьми, а в нашем

желании оградить их от трудных задач, работы, духовных усилий. Каждая семья – это свой

замкнутый мир и своя жизнь, свои радости и печали, заботы и традиции, свой быт.

В современной семье большую часть времени ребенок общается с мамой. Именно с ней

складываются доверительные отношения, обсуждаются тревоги, вопросы, потребности.

Однако для детей не менее важно и общение с папой. Чем чаще отец общается с ребенком,

тем более тесными становятся эмоциональные связи, а чем раньше отец приобщается к

уходу за малышом, тем сильнее и глубже его родительские чувства.

Установлено, что в семьях, в которых родители тратят много времени на беседы, игры с

детьми, дети лучше развиваются. Однако доказано, что дети, лишенные возможности

общаться с родителями/ законными представителями или с одним из них, обладают

повышенной чувствительностью, испытывают трудности в налаживании контактов со

сверстниками. Серьезную опасность для развития ребенка представляет отсутствие

эмоций, ласки, теплоты при пусть даже и полноценном удовлетворении его

физиологических потребностей. Только постоянное общение родителей/ законным

представителем с ребенком способствует установлению глубоких эмоциональных связей,

рождает обоюдную радость.

Воспитание детей в любви и уважении к родителям/ законным представителям,

почитании предков – одна из ведущих идей педагогики. Другая идея – растить будущего

семьянина с малых лет путем формирования положительных нравственных качеств

(трудолюбия, терпимости, уступчивости, прилежания, скромности, честности).

Специальные социологические и психолого-педагогические исследования показали, что

семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга и должны

взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка.

Рекомендации для родителей/ законных представителей.

Если в детстве ребенок испытывал чувство жалости к другому человеку, радость от

хорошего поступка, гордость за своих родителей/ законных представителей, восхищение

от соприкосновения с прекрасным подвигом, он приобрел эмоциональный опыт. Тем

самым будут построены пути для ассоциаций эмоционального характера, а это является

основой, фундаментом более глубоких чувств, условием полноценного развития человека.

Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома,

улицы, где он живет, детского сада.

Обращайте внимание ребенка на красоту родного города

Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении

каждого объекта.

Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и

т.д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.

Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего

двора.

Расширяйте собственный кругозор

Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.

Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа

Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в

общественных местах.



В раздел образования