Напоминание

Использование ИКТ на уроке в начальной школе


Автор: Крюкова Ольга Сергеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СШ №31
Населённый пункт: город Ульяновск
Наименование материала: статья
Тема: Использование ИКТ на уроке в начальной школе
Раздел: начальное образование





Назад




УМК «Школа России»

2018- 2019 учебный год

Технологическая карта урока.

Тема урока: «Слова с удвоенными согласными».

Класс:2 «Ж»

Дата: 03.12.2018

Предмет: русский язык

Учитель: Рышкина Елена Сергеевна

Тема:

Слова с удвоенными согласными

Планируемые достижения

Предметные:

Метапредметные:

Личностные:

правильно переносят слова с

удвоенными согласными.

Познавательные (в т.ч. логические) УУД:

использовать учебник и словарь в

качестве источников информации,

с помощью учителя выделять

существенную информацию, фиксировать

ее в таблице, анализировать, сравнивать,

обобщать информацию.

Регулятивные УУД:

определяют цель деятельности на уроке;

умеют планировать, контролировать и

становление мотивационной

основы учебной

деятельности;

Создание условий для

развития интереса к

изучению данной темы;

Развитие самостоятельности,

доброжелательного

отношения, эмоциональной

оценить учебные действия в

соответствии с поставленной задачей и

условиями её реализации, определять

наиболее эффективные способы

достижения результатов

принимать и сохранять учебную задачу

определять способ решения проблемы,

планировать ход деятельности,

контролировать выполнение плана,

оценивать результат деятельности,

осуществлять рефлексию.

Коммуникативные УУД:

отвечать на вопросы учителя,

осуществлять диалог в паре, принимать

участие в коллективном обсуждении,

формулировать ответ на вопрос, учитывая

мнение одноклассников;

отзывчивости.

Формирование умения

слушать и слышать

собеседника.

Формирование умения

сотрудничать с педагогом и

сверстниками при решении

учебных проблем, принимать

на себя ответственность за

результаты своих действий.

допускать возможность существования

различных точек зрения, аргументировать

свой ответ.

Задачи:

Цель:

дать представление о словах с удвоенными согласными и способах их

переноса, понятие «орфограмма».

организовать учебный процесс в соответствии с принципами

здоровьесберегающего образования»

дать представление о словах с удвоенными согласными и способах их переноса.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1.Самоопределение

к деятельности.

Осуществляют самооценку

готовности к уроку.

Регулятивные УУД: развитие

мотивов учебной

деятельности.

Коммуникативные УУД:

планирование учебного

сотрудничества с учителем и

сверстниками.

Личностные УУД:

самоопределение.

2 Чистописание.

- Открываем тетради, записываем число и

прописываем буквы

Дети записывают дату и

прописывают: Сс Нн

Пп Лл

3.Актуали-

зация

знаний.

- Послушайте группы слов, возьмите

первые буквы слов и запишите слова,

которые из них состоят:

Комната, лестница, арка, стена, строитель

(класс)

Весна, апрель, небо, наст, атмосфера

(ванна)

Гуашь, ранец, игра, портфель, пенал

(грипп)

Аист, лебедь, лиса, енот, ястреб (аллея)

- Ребята, какое слово вам показалось

непонятным?

Вдоль дороги по бокам липы, клёны тут и

там. Всем идти здесь веселее. Этот путь

зовут … (аллея)

Дети читают слова и

записывают новые: класс,

ванна, грипп, аллея.

Коммуникативные УУД:

умение оформлять свои

мысли в устной форме с

достаточной полнотой и

точностью мысли.

Познавательные УУД:

умение находить ответ на

вопрос.

Регулятивные УУД: умение

высказывать своё мнение.

4.Постановка

учебной

задачи.

- Посмотрите внимательно на эти слова,

подумайте какова тема нашего

сегодняшнего урока?

- «Слова с удвоенными согласными»

На доске слова:

Ссора медленно рассказ пассажир

русский

- Подумайте, какие слова лишние, не

имеющие удвоенную согласную а корне?

- Эти орфограммы мы будем изучать

позже, а сейчас больше узнаем о словах с

Дети называют правила:

парная согласная,

непроизносимая согласная и

приводят примеры таких

слов

Регулятивные УУД: умение

высказывать своё

предположение.

Личностные УУД: умение

осознавать трудности и

стремление к их

преодолению

удвоенной согласной в корне.

Дети читают слова , говорят

какие лишние и почему.

5.

Работа

по

учебнику

Сравните звучание и написание слов в

упражнении 1.

- От чего зависит написание двойных

согласных в словах?

Запишите слова и выделите в них корни.

Назовите предметы изображённые на

рисунках в упражнении 2. Какие долгие

согласные есть в этих словах?

Запишите слова-названия. Подчеркните в

них двойные согласные.

Дети выполняют упражнение

1

- Долгий звук.

Дети выполняют упражнение

2.

Регулятивные УУД:

целеполагание.

Познавательные УУД:

общеучебные -

формирование

познавательной цели; поиск и

выделение необходимой

информации.

Коммуникативные УУД:

инициативное

сотрудничество в поиске и

выборе информации, умение

оформлять свои мысли в

устной форме с достаточной

полнотой и точностью

мысли.

6.

Динамическая

пауза

Громко тикают часы

(Ходьба сидя.)

Тик-так, тик-так. (Наклоны головы

вправо-влево, проговаривая слова.) В

школу нам пора идти,

(Ходьба сидя.)

Тик-так, тик-так. (Наклоны головы

вправо-влево.)

Выполняют

физкультминутку

Мы учебники собрали, (Наклон назад,

прогнувшись, руки развести в стороны.)

Тик-так, тик-так. (Повторить наклоны

головы, руки на поясе.)

В школу дружно зашагали, (Ходьба на

месте.)

Тик-так, тик-так. (Наклоны головы.)

7.

Первичное

закрепление

Игра – шарада

- Первая буква есть в слово сурок,

Но нет этой буквы в слове урок.

А дальше подумай,

И краткое слово средь умных ребят ты

найдёшь у любого.

Две буквы у мамы возьми без смущенья.

И в целом получишь итог от сложенья.

СУММА 5 + 2 = 7

- Прчитайте это выражение по – разному.

- Запишите это слово и произведём

фонетический разбор этого слова

Сравните значения слов в упражнении 4.

Что помогает различать эти пары слов?

Сейчас нам надо будет решить

грамматическую задачу. На доске два

предложения Я сегодня всем наврал – от

стыда аллею. Вот пойду и спрячусь я в

тёмную алею.

- Всё ли правильно записано в этих

Угадывают слово и делают

фонетический разбор

Сумма – сума 2 слога

С – с – согл., глух., з-с, ТВ.

У – у – гласн ., удар.

М – м – согл.,звонк.,

твёрд.долгий

М –

А – а – гласн.,безуд.

5 б., 4 зв

Дети выполняют упражнение

4

Ищут ошибки в

предложениях и записывают

Познавательные УУД:

общеучебные умения:

умение осознанно и

произвольно строить речевое

высказывание;

логические: определение

критериев для сравнения.

Личностные УУД:

самоопределение.

Регулятивные УУД:

контроль, коррекция.

Коммуникативные УУД:

взаимодействие с партнёром,

инициативное

сотрудничество в поиске и

сборе информации.

умение оформлять свои

мысли в устной и

письменной форме; слушать

и понимать речь других.

предложениях? Объясните. (записать

исправленные предложения)

- Почему мальчику захотелось спрятаться

в аллее? Что лучше надо было сделать, раз

уж так получилось? (Извиниться)

8. – Отгадайте о каких литературных

героях говорится в загадках:

- Многим долго неизвестный

стал он каждому дружок,

всем по сказке интересной

мальчик луковка знаком.

Очень быстро и недлинно

он зовётся ... (Чиполлино)

- Он и весел и не злобен,

этот милый чудачок.

С ним приятель Пятачок.

Для него прогулка - праздник,

И на мёд особый нюх.

Это плюшевый проказник,

медвежонок ... (Винни - Пух) – не

начинается с Ч

Он дружок зверям и детям,

он - живое существо,

но таких на белом свете

больше нет ни одного,

потому что он не птица,

ни тигрёнок, не лисица,

не котёнок, не щенок,

не волчонок, не сурок,

исправленные предложения в

тетрадь

Отгадывают загадки и

записывают отгадки

но заснята для кино

и известна всем давно

эта милая мордашка,

а зовётся ... (Чебурашка) – без удв. Согл.

- Какое слово можно посчитать лишним?

Почему?

Теперь вы поработаете с карточками,

которые лежат у вас на столах. Ваша

задача вставить пропущенные буквы.

8. Рефлексия

Закончите предложения :

Сегодня на уроке я узнал…..

Оказывается ……

Сегодня на уроке я научился…..

Коммуникативные УУД:

умение с достаточной

полнотой и точностью

выражать свои мысли.

Регулятивные УУД:

самооценка.



В раздел образования