Автор: Крюкова Ольга Сергеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СШ №31
Населённый пункт: город Ульяновск
Наименование материала: статья
Тема: Использование ИКТ на уроке в начальной школе
Раздел: начальное образование
УМК «Школа России»
2018- 2019 учебный год
Технологическая карта урока.
Тема урока: «Слова с удвоенными согласными».
Класс:2 «Ж»
Дата: 03.12.2018
Предмет: русский язык
Учитель: Рышкина Елена Сергеевна
Тема:
Слова с удвоенными согласными
Планируемые достижения
Предметные:
Метапредметные:
Личностные:
правильно переносят слова с
удвоенными согласными.
Познавательные (в т.ч. логические) УУД:
использовать учебник и словарь в
качестве источников информации,
с помощью учителя выделять
существенную информацию, фиксировать
ее в таблице, анализировать, сравнивать,
обобщать информацию.
Регулятивные УУД:
определяют цель деятельности на уроке;
умеют планировать, контролировать и
становление мотивационной
основы учебной
деятельности;
Создание условий для
развития интереса к
изучению данной темы;
Развитие самостоятельности,
доброжелательного
отношения, эмоциональной
оценить учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и
условиями её реализации, определять
наиболее эффективные способы
достижения результатов
принимать и сохранять учебную задачу
определять способ решения проблемы,
планировать ход деятельности,
контролировать выполнение плана,
оценивать результат деятельности,
осуществлять рефлексию.
Коммуникативные УУД:
отвечать на вопросы учителя,
осуществлять диалог в паре, принимать
участие в коллективном обсуждении,
формулировать ответ на вопрос, учитывая
мнение одноклассников;
отзывчивости.
Формирование умения
слушать и слышать
собеседника.
Формирование умения
сотрудничать с педагогом и
сверстниками при решении
учебных проблем, принимать
на себя ответственность за
результаты своих действий.
допускать возможность существования
различных точек зрения, аргументировать
свой ответ.
Задачи:
Цель:
дать представление о словах с удвоенными согласными и способах их
переноса, понятие «орфограмма».
организовать учебный процесс в соответствии с принципами
здоровьесберегающего образования»
дать представление о словах с удвоенными согласными и способах их переноса.
Ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Формируемые УУД
1.Самоопределение
к деятельности.
Осуществляют самооценку
готовности к уроку.
Регулятивные УУД: развитие
мотивов учебной
деятельности.
Коммуникативные УУД:
планирование учебного
сотрудничества с учителем и
сверстниками.
Личностные УУД:
самоопределение.
2 Чистописание.
- Открываем тетради, записываем число и
прописываем буквы
Дети записывают дату и
прописывают: Сс Нн
Пп Лл
3.Актуали-
зация
знаний.
- Послушайте группы слов, возьмите
первые буквы слов и запишите слова,
которые из них состоят:
Комната, лестница, арка, стена, строитель
(класс)
Весна, апрель, небо, наст, атмосфера
(ванна)
Гуашь, ранец, игра, портфель, пенал
(грипп)
Аист, лебедь, лиса, енот, ястреб (аллея)
- Ребята, какое слово вам показалось
непонятным?
Вдоль дороги по бокам липы, клёны тут и
там. Всем идти здесь веселее. Этот путь
зовут … (аллея)
Дети читают слова и
записывают новые: класс,
ванна, грипп, аллея.
Коммуникативные УУД:
умение оформлять свои
мысли в устной форме с
достаточной полнотой и
точностью мысли.
Познавательные УУД:
умение находить ответ на
вопрос.
Регулятивные УУД: умение
высказывать своё мнение.
4.Постановка
учебной
задачи.
- Посмотрите внимательно на эти слова,
подумайте какова тема нашего
сегодняшнего урока?
- «Слова с удвоенными согласными»
На доске слова:
Ссора медленно рассказ пассажир
русский
- Подумайте, какие слова лишние, не
имеющие удвоенную согласную а корне?
- Эти орфограммы мы будем изучать
позже, а сейчас больше узнаем о словах с
Дети называют правила:
парная согласная,
непроизносимая согласная и
приводят примеры таких
слов
Регулятивные УУД: умение
высказывать своё
предположение.
Личностные УУД: умение
осознавать трудности и
стремление к их
преодолению
удвоенной согласной в корне.
Дети читают слова , говорят
какие лишние и почему.
5.
Работа
по
учебнику
Сравните звучание и написание слов в
упражнении 1.
- От чего зависит написание двойных
согласных в словах?
Запишите слова и выделите в них корни.
Назовите предметы изображённые на
рисунках в упражнении 2. Какие долгие
согласные есть в этих словах?
Запишите слова-названия. Подчеркните в
них двойные согласные.
Дети выполняют упражнение
1
- Долгий звук.
Дети выполняют упражнение
2.
Регулятивные УУД:
целеполагание.
Познавательные УУД:
общеучебные -
формирование
познавательной цели; поиск и
выделение необходимой
информации.
Коммуникативные УУД:
инициативное
сотрудничество в поиске и
выборе информации, умение
оформлять свои мысли в
устной форме с достаточной
полнотой и точностью
мысли.
6.
Динамическая
пауза
Громко тикают часы
(Ходьба сидя.)
Тик-так, тик-так. (Наклоны головы
вправо-влево, проговаривая слова.) В
школу нам пора идти,
(Ходьба сидя.)
Тик-так, тик-так. (Наклоны головы
вправо-влево.)
Выполняют
физкультминутку
Мы учебники собрали, (Наклон назад,
прогнувшись, руки развести в стороны.)
Тик-так, тик-так. (Повторить наклоны
головы, руки на поясе.)
В школу дружно зашагали, (Ходьба на
месте.)
Тик-так, тик-так. (Наклоны головы.)
7.
Первичное
закрепление
Игра – шарада
- Первая буква есть в слово сурок,
Но нет этой буквы в слове урок.
А дальше подумай,
И краткое слово средь умных ребят ты
найдёшь у любого.
Две буквы у мамы возьми без смущенья.
И в целом получишь итог от сложенья.
СУММА 5 + 2 = 7
- Прчитайте это выражение по – разному.
- Запишите это слово и произведём
фонетический разбор этого слова
Сравните значения слов в упражнении 4.
Что помогает различать эти пары слов?
Сейчас нам надо будет решить
грамматическую задачу. На доске два
предложения Я сегодня всем наврал – от
стыда аллею. Вот пойду и спрячусь я в
тёмную алею.
- Всё ли правильно записано в этих
Угадывают слово и делают
фонетический разбор
Сумма – сума 2 слога
С – с – согл., глух., з-с, ТВ.
У – у – гласн ., удар.
М – м – согл.,звонк.,
твёрд.долгий
М –
А – а – гласн.,безуд.
5 б., 4 зв
Дети выполняют упражнение
4
Ищут ошибки в
предложениях и записывают
Познавательные УУД:
общеучебные умения:
умение осознанно и
произвольно строить речевое
высказывание;
логические: определение
критериев для сравнения.
Личностные УУД:
самоопределение.
Регулятивные УУД:
контроль, коррекция.
Коммуникативные УУД:
взаимодействие с партнёром,
инициативное
сотрудничество в поиске и
сборе информации.
умение оформлять свои
мысли в устной и
письменной форме; слушать
и понимать речь других.
предложениях? Объясните. (записать
исправленные предложения)
- Почему мальчику захотелось спрятаться
в аллее? Что лучше надо было сделать, раз
уж так получилось? (Извиниться)
8. – Отгадайте о каких литературных
героях говорится в загадках:
- Многим долго неизвестный
стал он каждому дружок,
всем по сказке интересной
мальчик луковка знаком.
Очень быстро и недлинно
он зовётся ... (Чиполлино)
- Он и весел и не злобен,
этот милый чудачок.
С ним приятель Пятачок.
Для него прогулка - праздник,
И на мёд особый нюх.
Это плюшевый проказник,
медвежонок ... (Винни - Пух) – не
начинается с Ч
Он дружок зверям и детям,
он - живое существо,
но таких на белом свете
больше нет ни одного,
потому что он не птица,
ни тигрёнок, не лисица,
не котёнок, не щенок,
не волчонок, не сурок,
исправленные предложения в
тетрадь
Отгадывают загадки и
записывают отгадки
но заснята для кино
и известна всем давно
эта милая мордашка,
а зовётся ... (Чебурашка) – без удв. Согл.
- Какое слово можно посчитать лишним?
Почему?
Теперь вы поработаете с карточками,
которые лежат у вас на столах. Ваша
задача вставить пропущенные буквы.
8. Рефлексия
Закончите предложения :
Сегодня на уроке я узнал…..
Оказывается ……
Сегодня на уроке я научился…..
Коммуникативные УУД:
умение с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли.
Регулятивные УУД:
самооценка.