Напоминание

"Развитие графомоторных навыков у дошкольников"


Автор: Ильина Мария Андреевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МОБУ "СОШ " Сертоловский ЦО № 2" (дошкольное отделение)
Населённый пункт: г.Сертолово , Ленинградская область
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: "Развитие графомоторных навыков у дошкольников"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для родителей на тему:

«Развитие графомоторных навыков дошкольника»

С того момента, как в руки ребёнка попадает карандаш, а это случается

очень рано, он с большим удовольствием рисует им на бумаге, начиная со

штрихов и каракулей.

Развитие функциональных возможностей кистей рук положительно

сказывается не только на становлении полноценной детской речи, которая

является непременным условием успешного обучения ребёнка в школе, но и на

его интеллектуальном развитии. Перед нами стоит задача – развить механизмы,

необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления детьми

двигательного и практического опыта.

Старший дошкольный возраст связан с развитием интеллектуальной

деятельности ребенка. Развивается общая и мелкая моторика. Но некоторые

части кистей руки остаются слабыми, что мешает ребенку свободно выполнять

мелкие и точные двигательные движения руками. Ребенку требуется выполнить

большое количество разнообразных упражнений, которые совершенствуют

графомоторный навык.

Графомоторные навыки включают в себя:

1. Мелкая мускулатура пальцев: упражнения на развитие силы пальцев и

быстроты их движений.

2. Зрительный анализ и синтез: упражнения на определение правых и

левых частей тела, задания на ориентировку в пространстве по отношению к

предметам, задания с условиями по выбору нужных направлений.

3. Рисование: занятия по штриховке по контуру, обводка, срисовывание

геометрических фигур, задания на зарисовку деталей, предметов, с натуры,

упражнения в дорисовывании, создании собственной картины при условии

1

реальности сюжета и деталей, задания на воспроизведение фигур и их сочетаний

по памяти.

4. Графическая символика: задания на развитие умений рисовать узоры, а

также на символизацию предметов (изображение их с помощью символов).

Гигиенические правила на занятиях по формированию графических

навыков у дошкольников.

1. Посадка - дети должны сидеть прямо, не касаясь грудью стола. Ноги

всей ступней стоят на полу или подставке, голова немного наклонена влево

(вправо у тех, кто леворукий).

2. Положение карандаша - карандаш держат тремя пальцами: большим,

указательным и средним, а безымянный и мизинец подогнуты к ладони. Пальцы

от стержня держать на расстоянии 1- 1.5 см.

3. Положение тетради - тетрадь положить так, чтобы начало строки на

странице, где идет работа, приходил ось на середину груди.

4. Положение рук при письме - руки пишущего должны лежать на столе

так, чтобы локоть правой руки немного выступал за край стола, и правая рука

свободно двигалась по строке, а левая рука лежала на столе и снизу

придерживала рабочий лист.

Развитие

графомоторных

навыков происходит благодаря

следующим

упражнениям:

Работа с трафаретами.

Штриховки, раскрашивание.

Геометрический диктант с использованием линейки с геометрическими

фигурами.

Графические диктанты- рисование по клеточкам под диктовку.

Рисование на листочках в клетку (крупную и мелкую) узоров, печатание

букв, знакомство с написанием цифр. Ориентирование на листочке в

2

линейку,

нахождение

рабочей

строки,

письмо

в

ней

элементов

письменных букв.

Учеными

доказано,

что развитие руки

находится

в

тесной

связи

с развитием речи и мышления ребёнка. Уровень развития мелкой моторики –

один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению.

Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет

логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная

речь.

«Пальчиковые» игры и упражнения не только совершенствуют ловкость и

точность движений, но и улучшают внимание, память, помогают научиться

терпению, вырабатывают усидчивость.

Для развития мелкой

моторики

полезны

следующие

специальные упражнения:

игры с конструктором, мозаикой и другими мелкими предметами;

нанизывание пуговиц, крупных бусинок на шнурок;

вырезание из бумаги;

застегивание и расстегивание пуговиц, молний, кнопок, крючков;

завинчивание и отвинчивание шайбы, крышек у пузырьков, баночек;

бизиборды и т.д.

Помните! Занятия, в которых задействованы мелкие группы мышц,

утомительны, и важно предусмотреть их смену, ограничивать длительность и

нагрузку.

Таким образом, регулярные занятия родителей с ребёнком дома по

развитию графомоторных навыков обеспечат правильное и красивое письмо в

будущем.

3



В раздел образования