Напоминание

"По дорожкам радуги"


Авторы: Радионова Анжелика Владимировна, Панченко Мария Юрьевна
Должность: педагог-психолог,учитель - логопед
Учебное заведение: Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Луганской Народной Республики "Ясеновский ясли-сад комбинированного вида"Родничок"
Населённый пункт: ЛНР,г.Ровеньки, пгт Ясеновский
Наименование материала: бинарное занятие
Тема: "По дорожкам радуги"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Итоговое занятие

в старшей логопедической группе №6 «Пчёлки»

"По дорожкам радуги"

Подготовили:

Радионова А.В.

Панченко М.Ю.

Цель: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по

пройденному материалу за учебный год.

Задачи:

Обучающие:

- закрепить характерные признаки времен года, названий месяцев, дней

недели.

- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имея представление о смене

частей суток.

- закрепить счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10

и обратно)

- закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять

местонахождения звуков в слове, количество слогов в слове;

- совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;

- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых

они сделаны

Развивающие:

-расширить словарный объём детей диалогической речи.

-развивать логическое мышление,

-закрепить умение устанавливать причинно- следственные связи

Воспитывающие:

-воспитывать любознательность, наблюдательность

-воспитывать самостоятельность

Ход занятия:

1. Организационный момент

Психолог:

Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся и подарим

им свои улыбки и «Доброе утро».

– Доброе утро! (психолог «кладет» Доброе утро в ладошку ребенку,

стоящему с краю, а он передает дальше и т. д.) А теперь давайте «выпустим»

Доброе утро в группу! Все дети (раскрывая ладошки, дуют) Доброе утро!

Логопед:

Ребята, когда мы готовились к занятию, то очень хотели вас порадовать вот

такой картинкой. Отгадайте, о чем я говорю.

Разноцветным коромыслом

В небе голубом повисла,

Семицветная дуга,

Несомненно, …радуга

Вот она, смотрите!

Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,

Все дорожки не простые, а волшебные такие!

По дорожке кто пройдет - тот много знает,

Всегда красиво говорит,

В школу перейти спешит!

Логопед: Ребята, а вы готовы показать свои знания нашим гостям? (Да)

(Радуга гаснет)

Логопед:

Ой, что- то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в

подготовительную группу и в школу? Но вот беда, я не помню порядок

расположения её цветов. Может быть вы мне поможете вспомнить

расположение цветов радуги? (Да).

Воспитатель:

А у меня для вас есть цветные конверты. В каждом конверте задание, которое

необходимо выполнить, чтобы нарисовать определенный цвет радуги. Вы

готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания,

чему мы с вами научились за год.

Дети: Да!

Но прежде, чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно

вспомнить, сколько цветов у радуги? (7). А назовите эти цвета. (Красный,

оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

Воспитатель: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то

даже не знаю какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета.

Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?

Дети: Красный!

(открывают красный конверт)

В этом конверте вам прислали задание волшебные математики.

Они любят решать задачи, отгадывать и загадывать математические загадки.

1.Игра «Посчитай-ка»

Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку

(каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи

бумажных цифр от 1 до 10).

- Маша, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставила.

- Соня, попробуй посчитать по -другому - обратный счёт от 10 до 1.

Ребята, давайте проверим,

Какое число вы поставили между числами 3 и 5.

Какое число вы поставили между числами 7 и 9

Какое число вы поставили между числами 1 и 3

Какое число вы поставили между числами 4 и 6;

Назови число, которое больше числа 3 на 1.

Назови число, которое больше числа 5 на 1.

Назови число, которое больше числа 7 на 1.

Назови число, которое меньше числа 6 на 1.

Молодцы, вы отлично справились с заданием.

Воспитатель:

Из пяти палочек составить 2 равных треугольника.

2.«Части суток» («Закончи предложение»)

Воспитатель:

Я буду говорить предложение, а вы постарайтесь его закончить.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках?

Дети: 4.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: Скажите, а сейчас какое время суток?

Дети: Утро.

-Сколько всего дней недели? Назовите их.

- Какой сегодня день недели? (среда)

- Какой день недели был вчера? (вторник)

- Как называются выходные дни? (суббота, воскресенье)

- Сколько рабочих дней в неделе? Назовите их.

Воспитатель: А какое сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель: Назовите весенние месяцы

Дети: март, апрель и май – их не забывай.

Воспитатель: Молодцы! С этим заданием справились.

Логопед:

Но нам надо отправляться дальше, впереди нас ждёт оранжевый конверт.

(открывают оранжевый конверт)

- В оранжевом конверте лежит задание от волшебников, которых зовут -

Знайки. Они дружат с буквами, любят читать и писать. Для вас они тоже

приготовили задания.

А чтобы мы все задания выполнили правильно, нужно обязательно сделать

артикуляционную гимнастику, иначе у нас ничего не получится. Готовы?

3.Артикуляционная гимнастика

Логопед:

«Говорить с тобою мы

Чётко, правильно должны.

Чтобы звуки зазвучали,

Чтобы все нас понимали!»

4.Чистоговорки

Жа-жа-жа, жа-жа-жа, жили-были два ежа.

Шу-шу-шу, шу-шу-шу, я им молоко ношу.

Шо-шо-шо, шо-шо-шо, это очень хорошо.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу, я ребятам расскажу.

Зу-су-зу — я пасу козу.

Ру-ру-ру— ест коза траву.

Са-са-са — вот летит оса.

Ра-ра-ра - вот и кончилась игра.

Вы круто справились с заданием, мы можем продолжать.

Ребята, давайте с вами вспомним, из чего состоят слова? (Из звуков).

А что же такое звуки? (Звуки – это то, что мы слышим и произносим).

На какие две группы делятся все речевые звуки? (Звуки бывают гласные и

согласные).

Чем же отличаются звуки и буквы? (звуки мы слышим и произносим, а

буквы мы видим, читаем и пишем).

Назовите гласные звуки.

Почему они так называются? (во время их произношения воздух не

встречает преграду, их можно петь, тянуть).

Каким цветом мы их обозначаем? (Мы их обозначаем красным цветом)

Какими бывают согласные звуки? (Мягкими или твердыми, звонкими или

глухими).

- Вы молодцы, все знаете про звуки.

5.«Раздели слова на слоги»

Логопед:

- Ребята, а как определить, сколько слогов в слове? (Прохлопать, поставить

полочку). Посчитали гласные: сколько в слове гласных, столько и слогов.)

Давайте посчитаем вместе. (дети произносят слова и определяют).

шко-ла, иг–ра, ба–боч–ка, ра–ду–га, дом, сом.

6.Задание «Звуковой анализ слова»

Логопед:

- Выполним звуковой анализ слова «МАК».

Воспитатель:

В желтом конверте у нас задание от спортивных ребят – Здоровячков, и они

вам предлагают немного отдохнуть. (открывают желтый конверт)

7. Физкультминутка “Если есть хороший друг…”

Настроение упало (руки вверх),

Дело валится из рук. (“бросают” вниз руки…)

Но ещё не всё пропало (грозят указательным пальчиком),

Если есть хороший друг (хлопают в ладоши).

С делом справимся вдвоём (обе руки зажимаем одну в другую).

С облегчением вздохнём (вздыхают).

Настроение поднимем (Поднимают сцепленные руки вверх).

И от пыли отряхнём! (“Отряхиваются” от пыли, улыбаются друг другу).

- Здоровячки говорят вам - «Спасибо!»

Воспитатель:

А нам пора в путь, впереди нас ждёт зеленый конверт. (открываем зелёный

конверт)

8.Игра «Из чего сделаны предметы?»

- Мяч из резины – … резиновый.

- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Матрёшка из дерева – … деревянная.

-Игрушка из резины – … резиновая.

- Игрушка из меха – … меховая.

- Поделка из бумаги – … бумажная.

- Гвоздь из железа – … железный.

- Молодцы, ребята.

- И это задание оказалось вам по силам.

Ребята, а какого цвета следующий конверт, правильно голубой. (открываем)

В голубом конверте задание от волшебников - Умников они на любой вопрос

знают ответ.

9.Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Воспитатель:

Длинный – короткий; (что может быть таким?)

Высокий – низкий; (что может быть таким?)

Широкий – узкий; (что может быть таким?)

Толстый – худой; (что может быть таким?)

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый; (что может быть таким?)

Сильный – слабый. (что может быть таким?)

Молодцы и с этим заданием вы справились.

10. Ассоциации с геометрическими фигурами

(работа за столами)

Логопед:

Осталось у нас только 2 конверта, синий и фиолетовый. Какой надо теперь

выбрать? - синий конверт. (открываем синий конверт)

11. Пальчиковая гимнастика «Умные пальчики»

Логопед:

- Прежде чем приступить к выполнению следующего задания, разомнем свои

пальчики.

Если пальчики грустят – доброты они хотят. (пальцы плотно прижимаем к

ладони)

Если пальчики заплачут – их обидел кто-то значит. (трясем кистями)

Наши пальцы пожалеем – добротой своей согреем. («моем» руки, дышим на

них)

К себе ладошки мы прижмем, гладить ласково начнем. (гладим ладонь

другой ладонью)

Пусть обнимутся ладошки, поиграют пусть немножко. (скрестить пальцы,

ладони прижать; пальцы двух рук быстро легко стучат)

Каждый пальчик нужно взять и покрепче обнимать. (каждый палец

зажимаем в кулачке)

12. «Собери слово»

Воспитатель:

Остался у нас фиолетовый конверт. (открываем фиолетовый конверт)

А в какой стране мы живем?

Как называется наш поселок?

Как называется наш детский сад?

Выполнили все задания из 7 конвертов, и наша радуга вновь появилась.

Психолог:

Релакс «Деревце»

Логопед:

Скажите, что больше вам понравилось и что интересного было на занятии.

- Спасибо вам, вы так много знаете, были внимательными,

сообразительными, помогали друг другу, поэтому так хорошо справились со

всеми заданиями.

Уважаемые гости, как вы думаете, мы достойно справились с заданиями?

Воспитатель:

За ваши старания мы хотим наградить вас медальками, пусть они

напоминают вам о нашей сегодняшней встрече. Всем спасибо!



В раздел образования